В Монте-Карло пока ничья

Завтра в Монте-Карло определится победитель нового этапа в сезоне-2008 – «Гран-при Монако». Четыре победы «Феррари» подряд позволили итальянской команде создать существенный задел перед этим уик-эндом. Но ставить на подопечных Стефано Доменикали в Монте-
news

«ФОРМУЛА-1»
«ГРАН-ПРИ МОНАКО»

Завтра в Монте-Карло определится победитель нового этапа в сезоне-2008 – «Гран-при Монако». Четыре победы «Феррари» подряд позволили итальянской команде создать существенный задел перед этим уик-эндом. Но ставить на подопечных Стефано Доменикали в Монте-Карло или нет – еще вопрос: в прошлом году, также располагая более солидной машиной, «красные» вчистую проиграли здесь схватку пилотам «Макларена».

Свободные заезды, которые по традиции в Монте-Карло проходят в четверг, а не в пятницу, завершились вничью. Первую сессию выиграл Кими Райкконен, вторую, с солидным для крошечной трассы в Монако отрывом, – Льюис Хэмилтон.

Именно здесь британцу есть что доказывать. Годом ранее, тогда еще дебютант, он вполне мог победить на легендарном кольце. Льюис всю гонку преследовал своего напарника Фернандо Алонсо, и только приказ из боксов заставил британца чуть отпустить педаль газа. Испанец выиграл, а Хэмилтон, до того ни разу не отведавший вкуса победного шампанского, впервые сорвался в прессе на босса и напарника.

Именно недовольство Льюиса приказом с командного мостика положило начало самому скандальному сезону для «Макларена». Всем стало окончательно ясно – дерзкий дебютант не желает мириться с ролью подносчика снарядов для Алонсо. Во многом благодаря своей скорости на «трассе пилотов» в Монте-Карло Хэмилтон отвоевал равный для себя статус в команде, но, быть может, именно здесь он и потерял те два очка, которые отделили его в итоге от чемпионского титула.

В стартующем завтра «Гран-при» у «Серебряных стрел» уже не должно быть такого преимущества, как годом ранее. Предыдущая версия «Макларен» куда лучше вела себя именно на медленных трассах: из-за меньшей, чем у «Феррари», колесной базы MP4-22 была более юркой, но на быстрых автодромах это только мешало. В межсезонье инженеры обеих команд пошли «на сближение». В «Макларене» колесную базу увеличили, в «Феррари», напротив, уменьшили, и все же технические эксперты в паддоке признают: преимущество в Монако все равно будет у «Серебряных стрел». Если только не пойдет дождь…

Синоптики предсказывают обильные осадки и во время субботней квалификации, и во время гонки. Последняя дождевая гонка прошла в Монако более десяти лет назад. Победил Михаэль Шумахер, что само по себе не сенсация, но до финиша добралось лишь десять машин. За год до этого клетчатый флаг увидели четыре гонщика, а выиграл гонку… Оливье Панис на «Лижье».

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПЕРЕД «ГРАН-ПРИ МОНАКО»

Личный зачет

1. Райкконен (Финляндия, Феррари) – 35. 2. Масса (Бразилия, Феррари) – 28. 3. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) – 28. 4. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) – 24. 5. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 20. 6. Ковалайнен (Финляндия, Макларен) – 14. 7. Уэббер (Австралия, Ред Булл) – 10. 8. Трулли (Италия, Тойота) – 9. 9. Алонсо (Испания, Рено) – 9. 10. Росберг (Германия, Уильямс) – 8. 11. Накаджима (Япония, Уильямс) – 5. 12. Батон (Великобритания, Хонда) – 2. 13. Бурдэ (Франция, Торо Россо) – 2.

Кубок конструкторов

1. Феррари – 63. 2. БМВ-Заубер – 44. 3. Макларен – 42. 4. Уильямс – 13. 5. Ред Булл – 10. 6. Тойота – 9. 7. Рено – 9. 8. Хонда – 3. 9. Торо Россо – 2.

Новости. Формула-1