Фелипе Масса заказал турецкий паспорт. Победив в Стамбуле, пилот «Феррари» заявил, что не прочь стать гражданином Турции
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ
Фелипе Масса третий раз подряд увез из Турции Кубок за победу в «Гран-при». Бразилец доминировал на трассе в Стамбуле весь уик-энд: выиграл квалификацию, затем гонку и вновь напомнил всем о своей задаче на сезон – завоевать титул. После турецкого этапа чемпионата пилот «Феррари» вышел на второе место в личном зачете и приблизился на расстояние атаки к лидеру – своему напарнику по «конюшне» Кими Райкконену.
После двух проваленных этапов в Австралии и Малайзии Фелипе Массу уже никто не воспринимал как претендента на титул. Бразилец трижды вылетал с трассы в дебютных гонках сезона, и боссу «Феррари» Стефано Доменикали пришлось отвечать на весьма неприятные вопросы: кто заменит Массу в следующем сезоне и есть ли вообще у Фелипе пресловутый кредит доверия?
Итальянец заверил – кредит есть. И – бразилец почти сразу начал его выплачивать. После победы в Бахрейне и второго места в Испании он выдал фантастический уик-энд в Турции. Лучше места для того, чтобы осуществить очередной транш, было не найти: Фелипе дважды стартовал в Стамбуле и обе гонки выиграл, каждый раз начиная с «поул-позишн».
В квалификации Фелипе оставил позади обоих пилотов «Макларена», и это несмотря на то, что Хейки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон были очень быстры в субботу и без труда одолели лидера общего зачета Райкконена. Тем не менее они довольствовались лишь вторым и третьим местами соответственно. Льюис объяснил свое поражение в очной дуэли с напарником ошибкой при выборе типа шин. Хейки в свою очередь развеял все сомнения относительно своего состояния после аварии в Барселоне, которая случилась двумя неделями ранее.
В гонке Масса стартует великолепно: он на чистой стороне трассы и без труда сохраняет лидирующую позицию. Пилотам, которые стартовали с четной стороны, везет меньше. Ковалайнен и Райкконен пропускают вперед Роберта Кубицу и Фернандо Алонсо. Для Хейки гонка по сути заканчивается спустя круг – из-за прокола он вынужден был заехать на пит-стоп и пропустил весь пелетон вперед.
Его напарник Хэмилтон, в свою очередь, прессингует Массу. Фелипе сдерживает атаки до первого пит-стопа, сохраняет лидерство после него, но затем… пропускает британца. Льюис понимает – с той же тактикой, что и у Фелипе, обогнать бразильца будет сложно, и команда решается перейти на стратегию трех пит-стопов.
На легкой машине Хэмилтон значительно быстрее: на 23-м круге он обгоняет Массу рискованным маневром и устремляется в отрыв. Через пять кругов бразилец уже далеко позади – в шести секундах.
На 32-м круге Льюис вновь заезжает на дозаправку. После нее он уже третий: впереди еще и Райкконен. Но обоим предстоит по пит-стопу, плюс у пилота «Макларена» более легкая машина. После очередного посещения боксов Льюис уже впереди Кими, но для того, чтобы обогнать Фелипе, темпа не хватило.
Масса примерно в пяти секундах впереди и теперь уже не подпускает к себе Хэмилтона до самого финиша. Для него это третья победа в Турции и вторая в сезоне-2008. Фелипе обходит Льюиса в личном зачете – теперь у обоих по 28 очков, но бразилец поднимается выше из-за большего числа выигранных этапов. В закрытом парке Масса ликует, а на пресс-конференции признается, что не прочь получить после третьей подряд победы турецкий паспорт…
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ
Стамбул. 9-11 мая.
57 кругов по
1. Масса |
Бразилия |
Феррари |
1:26.49,451 |
2. Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
+3,779 |
3. Райкконен |
Финляндия |
Феррари |
+4,271 |
4. Кубица |
Польша |
БМВ-Заубер |
+21,945 |
5. Хайдфельд |
Германия |
БМВ-Заубер |
+38,741 |
6. Алонсо |
Испания |
Рено |
+53,724 |
7. Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+1.04,229 |
8. Росберг |
Германия |
Уильямс |
+1.11,406 |
9. Култхард |
Великобритания |
Ред Булл |
+1.15,270 |
10. Трулли |
Италия |
Тойота |
+1.16,344 |
11. Баттон |
Великобритания |
Хонда |
+1 круг |
12. Ковалайнен |
Финляндия |
Макларен |
+1 круг |
13. Глок |
Германия |
Тойота |
+1 круг |
14. Барикелло |
Бразилия |
Хонда |
+1 круг |
15. Пике |
Бразилия |
Рено |
+1 круг |
16. Сутил |
Германия |
Форс Индия |
+1 круг |
17. Феттель |
Германия |
Торо Россо |
+1 круг |
НЕ ФИНИШИРОВАЛИ:
Бурде |
Франция |
Торо Россо |
25 круг |
вылет |
Накаджима |
Япония |
Уильямс |
1 круг |
авария |
Физикелла |
Италия |
Форс Индия |
1 круг |
авария |
Самый быстрый круг: Райкконен – 1.21,620.
Чемпионат мира
(положение после 5 этапов)
1. Райкконен – 35 очков. 2. Масса – 28. 3. Хэмилтон – 28. 4. Кубица – 24. 5. Хайдфельд – 20. 6. Ковалайнен – 14. 7. Уэббер – 10. 8. Трулли – 9.
9. Алонсо – 9. 10. Росберг – 8. 11. Накаджима – 5. 12. Баттон – 3. 13. Бурдэ – 2.
Кубок Конструкторов
1. Феррари – 53. 2. БМВ-Заубер – 44. 3. Макларен – 42. 4. Уильямс – 13. 5. Ред Булл – 10. 6. Тойота – 9. 7. Рено – 9. 8. Хонда – 3. 9. Торо Россо – 2.