Фелипе Масса заказал турецкий паспорт. Победив в Стамбуле, пилот «Феррари» заявил, что не прочь стать гражданином Турции

Фелипе Масса третий раз подряд увез из Турции Кубок за победу в «Гран-при». Бразилец доминировал на трассе в Стамбуле весь уик-энд: выиграл квалификацию, затем гонку и вновь напомнил всем о своей задаче на сезон – завоевать титул. После турецкого этапа ч
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Фелипе Масса третий раз подряд увез из Турции Кубок за победу в «Гран-при». Бразилец доминировал на трассе в Стамбуле весь уик-энд: выиграл квалификацию, затем гонку и вновь напомнил всем о своей задаче на сезон – завоевать титул. После турецкого этапа чемпионата пилот «Феррари» вышел на второе место в личном зачете и приблизился на расстояние атаки к лидеру – своему напарнику по «конюшне» Кими Райкконену.

После двух проваленных этапов в Австралии и Малайзии Фелипе Массу уже никто не воспринимал как претендента на титул. Бразилец трижды вылетал с трассы в дебютных гонках сезона, и боссу «Феррари» Стефано Доменикали пришлось отвечать на весьма неприятные вопросы: кто заменит Массу в следующем сезоне и есть ли вообще у Фелипе пресловутый кредит доверия?

Итальянец заверил – кредит есть. И – бразилец почти сразу начал его выплачивать. После победы в Бахрейне и второго места в Испании он выдал фантастический уик-энд в Турции. Лучше места для того, чтобы осуществить очередной транш, было не найти: Фелипе дважды стартовал в Стамбуле и обе гонки выиграл, каждый раз начиная с «поул-позишн».

В квалификации Фелипе оставил позади обоих пилотов «Макларена», и это несмотря на то, что Хейки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон были очень быстры в субботу и без труда одолели лидера общего зачета Райкконена. Тем не менее они довольствовались лишь вторым и третьим местами соответственно. Льюис объяснил свое поражение в очной дуэли с напарником ошибкой при выборе типа шин. Хейки в свою очередь развеял все сомнения относительно своего состояния после аварии в Барселоне, которая случилась двумя неделями ранее.

В гонке Масса стартует великолепно: он на чистой стороне трассы и без труда сохраняет лидирующую позицию. Пилотам, которые стартовали с четной стороны, везет меньше. Ковалайнен и Райкконен пропускают вперед Роберта Кубицу и Фернандо Алонсо. Для Хейки гонка по сути заканчивается спустя круг – из-за прокола он вынужден был заехать на пит-стоп и пропустил весь пелетон вперед.

Его напарник Хэмилтон, в свою очередь, прессингует Массу. Фелипе сдерживает атаки до первого пит-стопа, сохраняет лидерство после него, но затем… пропускает британца. Льюис понимает – с той же тактикой, что и у Фелипе, обогнать бразильца будет сложно, и команда решается перейти на стратегию трех пит-стопов.

На легкой машине Хэмилтон значительно быстрее: на 23-м круге он обгоняет Массу рискованным маневром и устремляется в отрыв. Через пять кругов бразилец уже далеко позади – в шести секундах.

На 32-м круге Льюис вновь заезжает на дозаправку. После нее он уже третий: впереди еще и Райкконен. Но обоим предстоит по пит-стопу, плюс у пилота «Макларена» более легкая машина. После очередного посещения боксов Льюис уже впереди Кими, но для того, чтобы обогнать Фелипе, темпа не хватило.

Масса примерно в пяти секундах впереди и теперь уже не подпускает к себе Хэмилтона до самого финиша. Для него это третья победа в Турции и вторая в сезоне-2008. Фелипе обходит Льюиса в личном зачете – теперь у обоих по 28 очков, но бразилец поднимается выше из-за большего числа выигранных этапов. В закрытом парке Масса ликует, а на пресс-конференции признается, что не прочь получить после третьей подряд победы турецкий паспорт…

ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Стамбул. 9-11 мая.
57 кругов по 5378 м. Общая дистанция гонки – 306 546.

1. Масса

Бразилия

Феррари

1:26.49,451

2. Хэмилтон

Великобритания

Макларен

+3,779

3. Райкконен

Финляндия

Феррари

+4,271

4. Кубица

Польша

БМВ-Заубер

+21,945

5. Хайдфельд

Германия

БМВ-Заубер

+38,741

6. Алонсо

Испания

Рено

+53,724

7. Уэббер

Австралия

Ред Булл

+1.04,229

8. Росберг

Германия

Уильямс

+1.11,406

9. Култхард

Великобритания

Ред Булл

+1.15,270

10. Трулли

Италия

Тойота

+1.16,344

11. Баттон

Великобритания

Хонда

+1 круг

12. Ковалайнен

Финляндия

Макларен

+1 круг

13. Глок

Германия

Тойота

+1 круг

14. Барикелло

Бразилия

Хонда

+1 круг

15. Пике

Бразилия

Рено

+1 круг

16. Сутил

Германия

Форс Индия

+1 круг

17. Феттель

Германия

Торо Россо

+1 круг

НЕ ФИНИШИРОВАЛИ:

Бурде

Франция

Торо Россо

25 круг

вылет

Накаджима

Япония

Уильямс

1 круг

авария

Физикелла

Италия

Форс Индия

1 круг

авария

Самый быстрый круг: Райкконен – 1.21,620.

Чемпионат мира
(положение после 5 этапов)

1. Райкконен – 35 очков. 2. Масса – 28. 3. Хэмилтон – 28. 4. Кубица – 24. 5. Хайдфельд – 20. 6. Ковалайнен – 14. 7. Уэббер – 10. 8. Трулли – 9.
9. Алонсо – 9. 10. Росберг – 8. 11. Накаджима – 5. 12. Баттон – 3. 13. Бурдэ – 2.

Кубок Конструкторов
1. Феррари – 53. 2. БМВ-Заубер – 44. 3. Макларен – 42. 4. Уильямс – 13. 5. Ред Булл – 10. 6. Тойота – 9. 7. Рено – 9. 8. Хонда – 3. 9. Торо Россо – 2.

Новости. Формула-1