Дырка от «Феррари». Итальянцы собираются побеждать на болиде новой конструкции
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
В этот уик-энд на трассе в Барселоне пройдет четвертый этап чемпионата мира «Формулы-1». Гонка в Испании должна внести ясность в расстановку сил в группе лидеров.
Три стартовых «Гран-при», которые прошли не на территории Европы, так и не дали ответ на вопрос, какая из ведущих команд находится в лучшей форме. Проблемы «Феррари» в Австралии и неудачи «Макларена» в Малайзии и Бахрейне привели к тому, что в Испанию в ранге лидера Кубка конструкторов прибыла «БМВ-Заубер». Раз за разом, пользуясь осечками конкурентов, подопечные Марио Тайсена Ник Хайдфельд и Роберт Кубица принесли баварской «конюшне» три подиума в первых гонках, но сами пилоты признаются, что пока не могут конкурировать по скорости с двумя ведущими командами.
Трасса в Барселоне, на которой команды традиционно проводят наибольшее количество тестов, должна дать ответы на многие вопросы. И глава «Макларена» Рон Деннис, и босс «Феррари» Стефано Доменикали, и Марио Тайсен в один голос утверждают, что именно в Испании станет наконец понятна расстановка сил – все пилоты «Формулы-1» знают трассу, как свои пять пальцев.
С началом европейского сезона у «конюшен» появится возможность опробовать в деле технические новинки, подготовленные инженерами за два прошедших месяца. Наиболее заметные изменения у «Феррари»: Кими Райкконен и Фелипе Масса опробовали на тестах машину с новым носовым обтекателем… с огромной дырой в верхней его части. По мнению инженеров, подобные изменения в аэродинамике позволят добиться большей прижимной силы, что на трассе в Каталонии особенно важно. Поработали над автомобилями и другие команды, и, судя по результатам свободных заездов, стоит ждать прогресса от «Рено». Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике на тренировках пропустили вперед лишь представителей трех ведущих команд, впрочем, испанец заявил, что вряд ли стоит надеяться даже на подиум – отставание все еще велико, и команда, скорее всего, сосредоточится на борьбе во втором эшелоне.
В стане аутсайдеров также не все спокойно. С огромными проблемами столкнулась «Супер Агури». Перед испанским этапом чемпионата мира должна была состояться сделка о продаже команды Агури Сузуки. Расторгнутый еще в прошлом году контракт с главным спонсором поставил команду в затруднительное финансовое положение. За зиму новые инвесторы так и не были найдены, и Сузуки решил продать собственное детище. Покупатели нашлись перед самым началом чемпионата. За несколько дней до «Гран-при Австралии» была анонсирована сделка с группой компаний «Магма». Подписание контракта должно было состояться в трехнедельном перерыве между гонками в Бахрейне и Испании, однако переговоры затянулись.
По слухам, компания отказалась приобретать команду, которая в последние годы борется больше с собственными финансовыми проблемами, нежели с соперниками. Тем не менее «Супер Агури» прибыла в Барселону, но решение о том, что Энтони Дэвидсон и Такума Сато все же выйдут на старт, было принято в последний момент. Компания «Хонда», которая поддерживала команду на протяжении всех трех лет ее выступлений в «Формуле-1» была близка к тому, чтобы разорвать контракт еще в четверг. По словам Ника Фрая, главы заводской «конюшни» японского автогиганта, «Хонда» и так «сделала для «Агури» все, что могла, но команда Сузуки так и не сумела стать самостоятельной».
Судьба «Супер Агури» должна решиться в ближайшие две недели, что остались до «Гран-при Турции». Переговоры с потенциальными инвесторами и покупателями продолжаются, но, если они не будут завершены в срок, команда вряд ли примет участие в оставшихся гонках.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПОСЛЕ ТРЕХ ЭТАПОВ
1. Райкконен (Финляндия, Феррари) – 19 очков. 2. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 16. 3. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) – 14. 3. Ковалайнен (Финляндия, Макларен) – 14. 3. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) – 14. 6. Масса (Бразилия, Феррари) – 10. 7. Трулли (Италия, Тойота) – 8. 8. Росберг (Германия, Уильямс) – 7. 9. Алонсо (Испания, Рено) – 6. 10. Уэббер (Австралия, Ред Булл) – 4. 11. Накаджима (Япония, Уильямс) – 3. 12. Бурдэ (Франция, Торо Россо) – 2.
ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ:
1. БМВ-Заубер – 30 очков. 2. Феррари – 29.
3. Макларен – 28. 4. Уильямс – 10. 5. Тойота – 8. 6. Рено – 6. 7. Ред Булл – 4. 8. Торо Россо – 2.