Петров, ассистент Шумахера. Лучший российский гонщик Виталий Петров играет в одной футбольной команде с семикратным чемпионом мира
ФОРМУЛА-1
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
В начале прошлого сезона о шансах Виталия Петрова в GP2 – самом престижном после «Формулы-1» чемпионате – говорили осторожно. Однако, экстерном пройдясь по младшим европейским сериям, в конце минувшего года гонщик из Выборга поехал так быстро, что тут же обратил на себя взоры боссов ведущих команд «Формулы-1». В подтверждение своих амбиций Виталий на прошлой неделе стал победителем этапа GP2 в Малайзии.
Этапы серии обычно проходят в рамках одних гоночных уик-эндов с «Гран-при» «Ф-1». В прошлом году было лишь одно исключение. Когда караван «Большого цирка» отправился в Японию, пилоты GP2 остались в Европе.
На тот момент борьба за титул в «Формуле-1» обострилась до предела, но во время субботней квалификации в Японии журналистам, казалось, и дела не было до того, что творится на трассе. Пока Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен нарезали быстрые круги, каждый второй журналист в пресс-центре вычитывал заметки о том, что происходило в тот день в далекой Валенсии. Гонку GP2 там сенсационно выиграл Виталий Петров.
Во второй половине прошлого сезона россиянин явно был в ударе. Уже в Монце он мог впервые подняться на подиум. Но тогда, квалифицировавшись третьим, из-за проблем с колесом не смог финишировать в гонке. В Валенсии все наконец сошлось. Перед гонкой прошел дождь, трасса была еще сырая, и почти все пилоты стартовали на резине для мокрого асфальта. Петров же рискнул, поставив слики (покрышки без протектора) и в итоге выиграл.
– Честно говоря, я думал, что рискнут многие, трасса ведь была почти сухая, – рассказывает сам Петров. – Но почему-то никто не догадался. Я решил стартовать на сликах прямо перед гонкой. Помню, подошел Джорджио (Пантано, бывший пилот команды «Джордан» в «Формуле-1», напарник Петрова по команде «Кампос» в прошлом году. – Прим. ред.) и спросил: «Ты на чем поедешь?». Я ответил ему и посоветовал сделать так же. В итоге мы финишировали первыми.
К Петрову стали прислушиваться в «Кампосе» не сразу.
– Я и сам сначала не понимал, как работать с этой машиной, – продолжает Петров. – Но потом дела пошли на лад. Даже стал спорить с механиками. Помню случай в Спа. Инженеры предлагали мне одни настройки в квалификации, а я настаивал на других. Но они в итоге поставили свои.
Получилось так: Петров выехал на трассу, показал не очень хорошее время, вернулся в боксы, кинул в адрес механиков грозное: «Ну что, получили?» – и уехал в гостиницу. Это и был переломный момент. После этого в команде по вопросам настроек стали обращаться к Петрову, а не к Пантано. Даже несмотря на то, что у итальянца был за плечами полный сезон в «Формуле-1».
После победы в Валенсии Виталию поступило два предложения от команд «Формулы-1». Еще в конце прошлого сезона он мог выйти на старт этапа чемпионата мира за рулем «Супер Агури» или «Спайкера», но Петров… отказался.
– А смысл? Просто проехать две гонки? – говорит он. – Если выступать там, то в сильной команде. Сама по себе «Формула-1» не так интересна. Там надо побеждать.
Прохладное отношение Петрова к «королевским гонкам» чувствуется во всем: «Да я ее и не смотрел никогда! Я даже всех гонщиков, которые там выступают, не знаю».
Всех, может, и не знает, но со многими знаком лично и очень даже хорошо. Виталий Петров – один из ударных форвардов команды гонщиков «Формулы-1» по футболу. Пилоты частенько играют благотворительные матчи и привлекают к выступлениям «честолюбивых дублеров» из GP2. В прошлом году в Монце, например, Петров играл в одной команде с Михаэлем Шумахером, Фернандо Алонсо, Фелипе Массой, а также с Маттео ди Монтедземоло, сыном президента «Феррари».
О бомбардирских качествах чемпионов мира Виталий отзывается с ухмылкой.
– Нет, ну неплохо они играют, – улыбается Виталий. – Шумахер, конечно, чуть лучше. Мы с ним в нападении бегаем. Кто больше забивает? Михаэль, конечно. Я ему все больше пасы отдаю – он же великий, ему ведь выделяться надо…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Виталий ПЕТРОВ
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге.
Рост
Пилот команды «Brawa Inter-national Campos» в серии GP2.
Гоночная карьера:
2005 год – чемпион России в классе «Формула-1600»
2006 год – «Евро Ф-3000» – 3-й, GP2 – 29-й.
2007 год – GP2, 13-й
2008 год – 2-й в личном зачете GP2 Asia после трех этапов.