Хэмилтона подвинули. За проступок в квалификации лидер чемпионата стартовал восьмым, позволив победить Райкконену
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ. ИТОГИ
Чемпион мира Кими Райкконен, одержав в Малайзии свою 16-ю победу в «Формуле-1», поднялся на вторую строчку в личном зачете. Лидером по-прежнему остается пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, который опережает гонщика «Феррари» на три очка.
Всего за неделю между двумя дебютными «Гран-при» 59-го чемпионата мира расстановка сил среди ведущих команд изменилась кардинально. Провалившая первый этап «Феррари» в Куала-Лумпуре камня на камне не оставила от соперников из «Макларена». Подпортил общее впечатление от формы «Скудерии» лишь Фелипе Масса. Бразилец, завоевавший поул-позиш и лидировавший в гонке на протяжении трети дистанции, из-за собственной ошибки вылетел с трассы и не смог закончить гонку.
АЛОНСО И ХАЙДФЕЛЬД БЫЛИ В ОПАСНОСТИ
В остальном преимущество «красных» чувствовалось с самого начала уик-энда. Еще перед стартом первых тренировок глава «Феррари» Стефано Доменикали заверил, что технических проблем, которые преследовали «конюшню» в Мельбурне, в Малайзии быть не должно. В скорости же на протяжении всех официальных сессий равных «Скудерии» не было.
Хейки Ковалайнен, который показал в квалификации третье время, проиграв почти секунду Массе, утверждал, что выжал из своего «Макларена» максимум. Хэмилтон и вовсе показал в субботу четвертый результат.
В довершение всех бед через несколько часов после окончания сессии оба гонщика британской «конюшни» были наказаны за блокировку Ника Хайдфельда и… Фернандо Алонсо. Испанец, видимо, даже уйдя из «Макларена», продолжает действовать на нервы Хэмилтону и боссу команды из Уокинга Рону Деннису.
Двукратный чемпион мира был последним, кто ушел на свой быстрый круг в квалификации уже после того, как оба пилота «Макларена» свои попытки завершили и медленно возвращались в боксы. В четвертом повороте Алонсо пришлось объезжать Хэмилтона и Ковалайнена.
– На трассе были еще четыре медленные машины, но все они находились вне траектории, – жаловался испанец после квалификации. – Эти двое двигались прямо внутри поворота со скоростью
В итоге Хайдфельд и Алонсо обратились к директору гонки с протестами, которые были удовлетворены, – оба пилота «Макларена» были наказаны стюардами и стартовали в гонке с восьмой и девятой позиций.
ТРЕТЬЯ СИЛА?
Такое решение стюардов стало главной проблемой «Макларена» в гонке. Плюс британцы явно проигрывали в скорости «Феррари», да и преимущество перед остальными конкурентами было не так велико, как в Австралии. Половину гонки Хэмилтон преследовал Марка Уэббера из «Ред Булла», а Хейки Ковалайнен не смог навязать борьбу Роберту Кубице из «БМВ-Заубер».
Поляк в итоге финишировал в гонке вторым, еще раз подтвердив великолепную форму своей команды. Кстати, очень любопытно, какие все-таки задачи будут решать баварцы в сезоне-2008. Два финиша на подиуме в двух гонках – результат неплохой, а Ник Хайдфельд после «Гран-при Малайзии» имеет в своем активе столько же очков, сколько и Райкконен. Да и сама команда уверенно занимает второе место в Кубке конструкторов. Отметим, правда, что в Австралии Хайдфельд стал вторым, воспользовавшись проблемами «Феррари», в Малайзии Кубица поднялся на подиум из-за неприятностей у «Макларена». Могут ли они добиваться таких же результатов, когда у соперников будет все в порядке, – пока вопрос.
Общий зачет пилотов: 1. Хэмилтон – 14 очков. 2. Райкконен – 11. 3. Хайдфельд – 11. 4. Ковалайнен. 5. Кубица – 8. 6. Росберг – 6. 7. Алонсо – 6. 8. Трулли – 5. 9. Накаджима – 3. 10. Уэббер – 2. 11. Бурдэ – 2. 12-22. Култхард, Баттон, Глок, Пике, Сато, Физикелла, Масса, Барикелло, Дэвидсон, Сутил, Феттель – по 0.
Кубок конструкторов: 1. Макларен – 24. 2. БМВ-Заубер – 19. 3. Феррари – 11. 4. Уильямс – 9. 5. Рено – 6. 6. Тойота – 5. 7-8. Ред Булл, Торо Россо – по 2. 9-11. Супер Агури, Форс Индия, Хонда – по 0.
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
1 |
Райкконен (Финляндия, Феррари) |
1:31.18,555 |
2 |
Кубица (Польша, БМВ-Заубер) |
+19,570 |
3 |
Ковалайнен (Финляндия, Макларен) |
+38,450 |
4 |
Трулли (Италия, Тойота) |
+ 45,832 |
5 |
Хэмилтон (Великобритания, Макларен) |
+46,548 |
6 |
Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) |
+49,833 |
7 |
Уэббер (Австралия, Ред Булл) |
+1.08,130 |
8 |
Алонсо (Испания, Рено) |
+1.10,041 |
9 |
Култхард (Великобритания, Ред Булл) |
+1.16,220 |
10 |
Баттон (Великобритания, Хонда) |
+1.26,214 |
11 |
Пике (Бразилия, Рено) |
+1.32,202 |
12 |
Физикелла (Италия, Форс Индия) |
+1 круг |
13 |
Барикелло (Бразилия, Хонда) |
+1 круг |
14 |
Росберг (Германия, Уильямс) |
+1 круг |
15 |
Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури) |
+1 круг |
16 |
Сато (Япония, Супер Агури) |
+2 круга |
17 |
Накаджима (Япония, Уильямс) |
+2 круга |
нф |
Феттель (Германия, Торо Россо) |
41 круг |
нф |
Масса (Бразилия, Феррари) |
31 круг |
нф |
Сутил (Германия, Форс Индия) |
7 кругов |
нф |
Глок (Германия, Тойота) |
2 круга |
нф |
Бурдэ (Франция, Торо Россо) |
1 круг |