«Скудерия» спешно меняет моторы

Всю неделю, которая разделила два дебютных «Гран-при» чемпионата мира, пилоты и главы команд говорили в основном о малазийской жаре и о том, что результаты этапа в Австралии еще не до конца внесли ясность в расстановку сил. В Мельбурне мы так и не получи
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Всю неделю, которая разделила два дебютных «Гран-при» чемпионата мира, пилоты и главы команд говорили в основном о малазийской жаре и о том, что результаты этапа в Австралии еще не до конца внесли ясность в расстановку сил. В Мельбурне мы так и не получили ответа на вопрос, насколько же хороша в этом сезоне «Феррари». Гонка в Куала-Лумпур должна его дать.

«Гран-при Австралии» для «Скудерии», которой перед началом сезона прочили чуть ли не безоговорочную победу в обоих чемпионатах, выдался провальным. Три технических сбоя за два дня и столько же ошибок пилотов в гонке. На днях действующий чемпион мира Кими Райкконен обрадовал журналистов откровением, что команда пока и сама не понимает, в чем дело и насколько вообще хороша новая машина.

В последний раз сразу две «Феррари» не добрались до финиша из-за проблем с техникой больше десяти лет назад – на «Гран-при Великобритании» 1997 года в Сильверстоуне. В межсезонье видимых проблем с надежностью у «красных» по-прежнему не возникало, но в Мельбурне на машине Райкконена в квалификации отказал турбонасос, а в гонке он и Фелипе Масса сошли из-за поломок двигателя.

Перед гонкой в Малайзии моторы на обоих автомобилях пришлось заменить. Сломанные агрегаты были отправлены в Маранелло – на базу команды, где инженеры должны были в срочном порядке определить, что же стало причиной проблем.

К счастью для «Феррари», никаких санкций за смену моторов к команде применено не будет. По новым правилам первый отказ двигателя по ходу сезона на машине любого из пилотов не влечет за собой штрафа. Напомним, раньше после подобных случаев Райкконену и Массе пришлось бы стартовать из глубины пелетона, теряя десять позиций по результатам квалификации, но теперь подобная участь им не грозит. Другое дело, что и без этого проблем у «Феррари» хватает.

Естественно, провал в Мельбурне не заставит «Скудерию» в спешном порядке менять цели на сезон. Команда будет бороться за оба титула, а отыграть 14 очков преимущества «Макларена» – не сверхзадача. В прошлом году с подобным им удалось справиться за пару этапов.

Тем не менее проблемы с надежностью надо решить как можно скорее. Стефано Доменикали, новый босс формульной «Феррари», после гонки в Австралии сказал, что поломки двигателей на обеих машинах – это не тенденция. Никакой системной ошибки допущено не было, а на итоговый результат повлияло множество факторов, в том числе и жаркая погода.

СВОБОДНЫЕ ЗАЕЗДЫ

Первая практика
1. Масса (Бразилия, Феррари) – 1.35,392 (20 кругов). 2. Райкконен (Финляндия, Феррари) – отставание 1,067 (8). 3. Ковалайнен (Финляндия, Макларен) – 1,164. 4. Росберг (Германия, Уильямс) – 1,186 (23). 5. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) – 1,234 (17). 6. Алонсо (Испания, Рено) – 1,630 (18). 7. Пике (Бразилия, Рено) – 1,642 (28). 8. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) – 1,826 (9). 9. Баттон (Великобритания, Хонда) – 1,890 (17). 10. Трулли (Италия, Тойота) – 2,148 (24). 11. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 2,257 (17). 12. Накаджима (Япония, Уильямс) – 2,257 (18). 13. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 2,384 (20). 14. Глок (Германия, Тойота) – 2,390 (27). 15. Феттель (Германия, Торо Россо) – 2,827 (26). 16. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 2,840 (7). 17. Уэббер (Австралия, Ред Булл) – 3,315 (12). 18. Бурдэ (Франция, Торо Россо) – 3,406 (25). 19. Физикелла (Италия, Форс Индия) – 3,654 (21). 20. Сато (Япония, Супер Агури) – 4,786 (11). 21. Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури) – 4,959 (14). 22. Сутил (Германия, Форс Индия) – 5,877 (5).
Вторая практика
1. Хэмилтон – 1.35,055 (32). 2. Масса – 0,151 (33). 3. Райкконен – 0,373 (36). 4. Баттон – 0.982 (40). 5. Феттель – 1,419 (35). 6. Трулли – 1,438 (38). 7. Ковалайнен – 1,457 (30). 8. Кубица – 1,616 (33). 9. Физикелла – 1,701 (37). 10. Накаджима – 1,783 (34). 11. Барикелло – 1,824 (38). 12. Росберг – 1,853 (36). 13. Хайдфельд – 2,051 (35). 14. Алонсо – 2,273 (23). 15. Пике – 2,276 (42). 16. Уэббер – 2,291 (37). 17. Глок – 2,457 (35). 18. Сутил – 2,559 (35). 19. Сато – 3,966 (27). 20. Дэвидсон – 4,306 (30).

ЗАВТРА НА ТВ

Гран-при Малайзии. Гонка. РЕН-ТВ. 10.00 (прямая трансляция).

Новости. Формула-1