Горстка целых. Только шестеро гонщиков добрались до финиша первой гонки сезона, а победил Льюис Хэмилтон

Победа британца напомнила «Гран-при Канады» прошлого года, где пилот «Макларена» впервые поднялся на верхнюю ступень подиума. В Мельбурне, как и почти год назад в Монреале, на трассу четырежды выезжал автомобиль безопасности – казалось, проблемы возникли
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ. ИТОГИ

Победа британца напомнила «Гран-при Канады» прошлого года, где пилот «Макларена» впервые поднялся на верхнюю ступень подиума. В Мельбурне, как и почти год назад в Монреале, на трассу четырежды выезжал автомобиль безопасности – казалось, проблемы возникли у всех, кроме Хэмилтона.

ХЭМИЛТОН: «МЫ МОГЛИ ПРИБАВИТЬ ЕЩЕ»

Хэмилтон вчера убил сразу нескольких зайцев. Победа в гонке не только принесла ему лидерство в личном зачете, но и отменное настроение – главные конкуренты из «Феррари» весь уик-энд никак не могли найти общего языка со своими машинами, и в итоге ни Кими Райкконен, ни Фелипе Масса не финишировали в гонке. К тому же не повезло и напарнику Хэмилтона по команде Хейки Ковалайнену. Весь уик-энд финн был рядом с Льюисом, вполне мог занять второе место, но в итоге стал лишь пятым. Когда автомобиль безопасности выехал в очередной раз на трассу, Хейки только готовился совершить свой второй пит-стоп. В итоге дозаправку пришлось отложить, и все преимущество было потеряно. Как результат – лишь пятое место на финише. Эксперты и так не считали Ковалайнена серьезным конкурентом для Хэмилтона, теперь же Льюис окончательно утвердился в роли первого пилота «Макларена», а заодно и главного претендента на титул.

На пресс-конференции после гонки британец позволил себе даже поиздеваться над «Феррари». «Их скорость меня не волнует, — светился от счастья Льюис. – Мы вполне могли прибавить сегодня. Просто это не было нужно».

Скорость у «Феррари» действительно есть. Райкконен провел первую часть гонки отменно. Из-за проблем с топливным насосом в квалификации чемпион мира был лишь 15-м, но в ходе основного заезда прорвался даже на третье место и принялся атаковать Ковалайнена. Одна из попыток обгона в итоге завершилась вылетом с трассы, потом Кими развернуло еще раз и в довершение всех бед за три круга до финиша, когда Райкконен и так потерял все шансы побороться за «большие» очки, финну пришлось припарковать свою «Феррари» на обочине. После проблем с подачей топлива в субботу машина вновь закапризничала – за несколько кругов до этого двигатель на машине начал истошно рычать, а затем и вовсе испустил дух.

В «Феррари» вчера так и не разобрались, что же случилось с машиной чемпиона мира. Впрочем, думать им придется не только над этим – Фелипе Масса также сошел из-за отказа техники. И так же, как Кими, уже тогда, когда потерял все шансы на подиум. Бразилец вчистую проиграл квалификацию не только пилотам «Макларена», но и «БМВ-Зауберу» Роберта Кубицы. В гонке Фелипе также не избежал приключений: сначала его развернуло на старте, а затем он столкнулся с Дэвидом Култхардом.

Теперь «Скудерию» ждет непростая неделя. Исправить ошибки межсезонья времени нет. Проблемы с надежностью, с которыми мучались пилоты «Феррари» и о победе над коими еще зимой заявил босс команды Стефано Доменикали, все-таки существуют. Но до «Гран-при Малайзии» осталось всего несколько дней – машины не смогут доставить на завод. Так что, скорее всего, на Сепанге итальянской «конюшне» также предстоят непростые деньки.

БАВАРСКИЕ ВЫСКОЧКИ

Борьба во втором эшелоне, которую в один голос предрекали специалисты, и впрямь оказалась плотной. Впрочем, пока непонятно, следует ли причислять к командам «второго» сорта «БМВ-Заубер». Баварцы все межсезонье только и делали, что разочаровывали. На тестах Роберт Кубица и Ник Хайдфельд отнюдь не блистали, а, вылезая из машин, поругивались на технику в разговорах с журналистами.

И тем не менее в Мельбурне не просто утвердились в роли третьей команды чемпионата, но и боролись с лидерами. В субботу Кубица едва не отобрал у Хэмилтона поул-позишн. Не ошибись поляк в одном из поворотов на быстром круге, именно ему предстояло бы начинать дебютный «Гран-при» сезона с первой позиции. В гонке Кубица также держался весьма неплохо, но машина безопасности сначала отбросила его на пятое место, а затем японский дебютант из «Уильямс» Казуки Накаджима и вовсе выбил Роберта с трассы. Впрочем, Хайдфельд сход напарника компенсировал великолепным вторым местом. По части надежности «БМВ-Заубер» на сегодня превосходит «Феррари». Сравнить их в скорости пока не было возможности, но от «Макларена» в этом компоненте баварцы явно не так далеки, как в прошлом сезоне.

И все же со счетов «Феррари» никто не сбрасывает. Проблемы с надежностью у итальянцев были и в прошлом сезоне. К тому же, если продолжать аналогии с сезоном-2007, Райкконен первую половину чемпионата тогда откровенно провалил.

Сейчас Хэмилтон успел сделать себе отрыв в 10 очков. Но в прошлом году Кими отыгрывал и не такие гандикапы…

«АЛЬБЕРТ ПАРК», МЕЛЬБУРН. 16 МАРТА

Дистанция – 307,574 км, количество кругов – 58, длина круга – 5,303 км

1 (1*)

Хэмилтон

Великобритания, Макларен

1:34:50,616

2 (5)

Хайдфельд

Германия, БМВ-Заубер

 +5,478

3 (7)

Росберг

Германия, Уильямс

 +8,163

4 (11)

Алонсо

Испания, Рено

 +17,181

5 (3)

Ковалайнен

Финляндия, Макларен

 +18,014

6 (13)

Накаджима

Япония, Уильямс

1 круг

нф (17)

Бурдэ

Франция, Торро Росо

 3 круга

нф (15)

Райкконен

Финляндия, Феррари

 3 круга

нф (2)

Кубица

Польша, БМВ-Заубер

10 кругов

нф (19)

Глок

Германия, Тойота

14 кругов

нф (20)

Сато

Япония, Супер Агури

27 кругов

нф (21)

Пике

Бразилия, Рено

28 кругов

нф (4)

Масса

Бразилия, Феррари

29 кругов

нф (8)

Култхард

Великобритания, Ред Булл

33 круга

нф (6)

Трулли

Италия, Тойота

38 кругов

нф (18)

Сутил

Германия, Форс Индия

49 кругов

нф (14)

Уэббер

Австралия, Ред Булл

57 кругов

нф (12)

Баттон

Великобритания, Хонда

57 кругов

нф (22)

Дэвидсон

Великобритания, Супер Агури

58 кругов

нф (9)

Феттель

Германия, Торо Россо

 58 кругов

нф (16)

Физикелла

Италия, Форс Индия

58 кругов

Примечание: Барикелло (Бразилия, Хонда) снят с гонки за проезд на красный свет. Бурдэ и Райкконен не финишировали, но были классифицированы.
* Место в квалификации; нф – не финишировал.
Личный зачет. 1. Хэмилтон – 10 очков. 2. Хайдфельд – 8. 3. Росберг – 6. 4. Алонсо – 5. 5. Ковалайнен – 4. 6. Накаджима – 3. 7. Бурдэ – 2. 8. Райкконен – 1.
Кубок конструкторов. 1. Макларен – 14. 2. Уильямс – 9. 3. БМВ-Заубер – 8. 4. Рено – 5. 5. Торо Россо – 2. 6. Феррари – 1.

Новости. Формула-1