Горстка целых. Только шестеро гонщиков добрались до финиша первой гонки сезона, а победил Льюис Хэмилтон
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ. ИТОГИ
Победа британца напомнила «Гран-при Канады» прошлого года, где пилот «Макларена» впервые поднялся на верхнюю ступень подиума. В Мельбурне, как и почти год назад в Монреале, на трассу четырежды выезжал автомобиль безопасности – казалось, проблемы возникли у всех, кроме Хэмилтона.
ХЭМИЛТОН: «МЫ МОГЛИ ПРИБАВИТЬ ЕЩЕ»
Хэмилтон вчера убил сразу нескольких зайцев. Победа в гонке не только принесла ему лидерство в личном зачете, но и отменное настроение – главные конкуренты из «Феррари» весь уик-энд никак не могли найти общего языка со своими машинами, и в итоге ни Кими Райкконен, ни Фелипе Масса не финишировали в гонке. К тому же не повезло и напарнику Хэмилтона по команде Хейки Ковалайнену. Весь уик-энд финн был рядом с Льюисом, вполне мог занять второе место, но в итоге стал лишь пятым. Когда автомобиль безопасности выехал в очередной раз на трассу, Хейки только готовился совершить свой второй пит-стоп. В итоге дозаправку пришлось отложить, и все преимущество было потеряно. Как результат – лишь пятое место на финише. Эксперты и так не считали Ковалайнена серьезным конкурентом для Хэмилтона, теперь же Льюис окончательно утвердился в роли первого пилота «Макларена», а заодно и главного претендента на титул.
На пресс-конференции после гонки британец позволил себе даже поиздеваться над «Феррари». «Их скорость меня не волнует, — светился от счастья Льюис. – Мы вполне могли прибавить сегодня. Просто это не было нужно».
Скорость у «Феррари» действительно есть. Райкконен провел первую часть гонки отменно. Из-за проблем с топливным насосом в квалификации чемпион мира был лишь 15-м, но в ходе основного заезда прорвался даже на третье место и принялся атаковать Ковалайнена. Одна из попыток обгона в итоге завершилась вылетом с трассы, потом Кими развернуло еще раз и в довершение всех бед за три круга до финиша, когда Райкконен и так потерял все шансы побороться за «большие» очки, финну пришлось припарковать свою «Феррари» на обочине. После проблем с подачей топлива в субботу машина вновь закапризничала – за несколько кругов до этого двигатель на машине начал истошно рычать, а затем и вовсе испустил дух.
В «Феррари» вчера так и не разобрались, что же случилось с машиной чемпиона мира. Впрочем, думать им придется не только над этим – Фелипе Масса также сошел из-за отказа техники. И так же, как Кими, уже тогда, когда потерял все шансы на подиум. Бразилец вчистую проиграл квалификацию не только пилотам «Макларена», но и «БМВ-Зауберу» Роберта Кубицы. В гонке Фелипе также не избежал приключений: сначала его развернуло на старте, а затем он столкнулся с Дэвидом Култхардом.
Теперь «Скудерию» ждет непростая неделя. Исправить ошибки межсезонья времени нет. Проблемы с надежностью, с которыми мучались пилоты «Феррари» и о победе над коими еще зимой заявил босс команды Стефано Доменикали, все-таки существуют. Но до «Гран-при Малайзии» осталось всего несколько дней – машины не смогут доставить на завод. Так что, скорее всего, на Сепанге итальянской «конюшне» также предстоят непростые деньки.
БАВАРСКИЕ ВЫСКОЧКИ
Борьба во втором эшелоне, которую в один голос предрекали специалисты, и впрямь оказалась плотной. Впрочем, пока непонятно, следует ли причислять к командам «второго» сорта «БМВ-Заубер». Баварцы все межсезонье только и делали, что разочаровывали. На тестах Роберт Кубица и Ник Хайдфельд отнюдь не блистали, а, вылезая из машин, поругивались на технику в разговорах с журналистами.
И тем не менее в Мельбурне не просто утвердились в роли третьей команды чемпионата, но и боролись с лидерами. В субботу Кубица едва не отобрал у Хэмилтона поул-позишн. Не ошибись поляк в одном из поворотов на быстром круге, именно ему предстояло бы начинать дебютный «Гран-при» сезона с первой позиции. В гонке Кубица также держался весьма неплохо, но машина безопасности сначала отбросила его на пятое место, а затем японский дебютант из «Уильямс» Казуки Накаджима и вовсе выбил Роберта с трассы. Впрочем, Хайдфельд сход напарника компенсировал великолепным вторым местом. По части надежности «БМВ-Заубер» на сегодня превосходит «Феррари». Сравнить их в скорости пока не было возможности, но от «Макларена» в этом компоненте баварцы явно не так далеки, как в прошлом сезоне.
И все же со счетов «Феррари» никто не сбрасывает. Проблемы с надежностью у итальянцев были и в прошлом сезоне. К тому же, если продолжать аналогии с сезоном-2007, Райкконен первую половину чемпионата тогда откровенно провалил.
Сейчас Хэмилтон успел сделать себе отрыв в 10 очков. Но в прошлом году Кими отыгрывал и не такие гандикапы…
«АЛЬБЕРТ ПАРК», МЕЛЬБУРН. 16 МАРТА
Дистанция – 307,574 км, количество кругов – 58, длина круга – 5,303 км | |||
1 (1*) |
Хэмилтон |
Великобритания, Макларен |
1:34:50,616 |
2 (5) |
Хайдфельд |
Германия, БМВ-Заубер |
+5,478 |
3 (7) |
Росберг |
Германия, Уильямс |
+8,163 |
4 (11) |
Алонсо |
Испания, Рено |
+17,181 |
5 (3) |
Ковалайнен |
Финляндия, Макларен |
+18,014 |
6 (13) |
Накаджима |
Япония, Уильямс |
1 круг |
нф (17) |
Бурдэ |
Франция, Торро Росо |
3 круга |
нф (15) |
Райкконен |
Финляндия, Феррари |
3 круга |
нф (2) |
Кубица |
Польша, БМВ-Заубер |
10 кругов |
нф (19) |
Глок |
Германия, Тойота |
14 кругов |
нф (20) |
Сато |
Япония, Супер Агури |
27 кругов |
нф (21) |
Пике |
Бразилия, Рено |
28 кругов |
нф (4) |
Масса |
Бразилия, Феррари |
29 кругов |
нф (8) |
Култхард |
Великобритания, Ред Булл |
33 круга |
нф (6) |
Трулли |
Италия, Тойота |
38 кругов |
нф (18) |
Сутил |
Германия, Форс Индия |
49 кругов |
нф (14) |
Уэббер |
Австралия, Ред Булл |
57 кругов |
нф (12) |
Баттон |
Великобритания, Хонда |
57 кругов |
нф (22) |
Дэвидсон |
Великобритания, Супер Агури |
58 кругов |
нф (9) |
Феттель |
Германия, Торо Россо |
58 кругов |
нф (16) |
Физикелла |
Италия, Форс Индия |
58 кругов |
Примечание: Барикелло (Бразилия, Хонда) снят с гонки за проезд на красный свет. Бурдэ и Райкконен не финишировали, но были классифицированы.
* Место в квалификации; нф – не финишировал.
Личный зачет. 1. Хэмилтон – 10 очков. 2. Хайдфельд – 8. 3. Росберг – 6. 4. Алонсо – 5. 5. Ковалайнен – 4. 6. Накаджима – 3. 7. Бурдэ – 2. 8. Райкконен – 1.
Кубок конструкторов. 1. Макларен – 14. 2. Уильямс – 9. 3. БМВ-Заубер – 8. 4. Рено – 5. 5. Торо Россо – 2. 6. Феррари – 1.