Райкконен или Хэмилтон? Кто и за что поборется в «Формуле-1» в 2008 году
ФОРМУЛА-1
ЗАВТРА В МЕЛЬБУРНЕ СТАРТУЕТ ПЕРВАЯ ГОНКА ЧЕМПИОНАТА МИРА-2008
В воскресенье в Мельбурне стартует первая гонка 59-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Прогнозов перед его началом было хоть отбавляй, и первая гонка может как снять многие вопросы, так и добавить еще несколько…
ЛИДЕРЫ
Большинство специалистов сходятся во мнении, что догнать «Феррари» и «Макларен» в период межсезонья не удалось никому. Обе команды, которые в прошлом году поделили между собой все победы на этапах чемпионата мира, сохранили боевую форму. Осталось лишь понять, кто из них будет чуть впереди.
Среди главных претендентов на титул в личном зачете чаще всего называются Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Действующий чемпион, судя по всему, имеет в своем распоряжении чуть лучшую технику. Результаты предсезонных тестов, после которых пилоты «Феррари» практически неизменно возглавляли итоговые протоколы, заставили многих заранее отдать титул Райкконену. Но Хэмилтон со скептиками не согласен. По его мнению, «Макларен», который в прошлом году также немного уступал «Феррари» в скорости, сумел приблизиться к сопернику в техническом плане. В прошлом году Льюис упустил шансы на итоговую победу лишь на последнем этапе в Бразилии, и сейчас во всех интервью говорит о том, что не прочь отыграться. Вряд ли ситуация в противостоянии лидеров прояснится уже в Австралии.
БЫКИ И ВОЛКИ
Еще более непредсказуемой обещает стать борьба во втором эшелоне. Если год назад уже в начале сезона было понятно, что третьей командой первенства следует считать «БМВ-Заубер», то сейчас претендентов на это место более чем достаточно. Во-первых, сами баварцы проявили себя зимой не слишком хорошо. Новый автомобиль, судя по всему, не так быстр, как хотелось бы. И теперь, вместо того, чтобы попытаться бросить вызов пилотам «Феррари» и «Макларена», Ник Хайдфельд и Роберт Кубица будут решать более приземленные задачи, а именно постараются сохранить статус третьей команды.
А сделать это будет весьма непросто. Практически все «конюшни», кроме явных аутсайдеров, сейчас готовы бросить вызов баварцам. В первую очередь речь идет об «Уильямсе», пилоты которого зимой не раз теснили на первых строчках протоколов гонщиков «Феррари», «Макларена» и «Рено».
Французы не блистали на тестах, но сам факт того, что в «Рено» вернулся Фернандо Алонсо, говорит о многом. В паддоках полагают, что команда намеренно не раскрывала всех секретов во время испытаний, и машина, показанная на презентации в конце января в Париже, – это своего рода овечья шкура. Сам волк, судя по всему, должен появиться именно в Мельбурне.
Обещают преподнести сюрприз и в «Тойоте». Ярно Трулли, поначалу скептически отзывавшийся о новой машине, к концу февраля явно стал оптимистичнее. Итальянец даже пообещал, что команда, от которой уже давно перестали ждать хороших результатов, очень удивит соперников.
Чуть скромнее вели себя гонщики «Ред Булл». Имя Эйдриана Ньюи, который строит для команды машины, заставляло соперников поглядывать на боксы «быков» с опаской. Марк Уэббер в один из тестовых дней даже показал лучшее время, но ни он, ни Дэвид Култхард резких заявлений не делали. Но, судя по всему, могли. Именно австрийская команда преподнесла главный сюрприз на первых официальных тренировках в Австралии. В первой из них Уэббер стал пятым, а во второй и вовсе оба пилота «Ред Булл» расположились в первой пятерке. Впрочем, пока о серьезности этих результатов говорить рано, ведь даже Джанкарло Физикелла из скромной «Форс Индия» расположился на девятой строчке…
БЕДНЫЕ РОДСТВЕННИКИ
Предельно ясна сейчас лишь ситуация в стане аутсайдеров. «Супер Агури» и «Форс Индия», скорее всего, постараются просто избавиться от баранки в зачете Кубка конструкторов. Первая за зиму едва успела решить все свои финансовые проблемы. Для того, чтобы команда могла выйти на старт в Австралии, хозяину «Супер Агури» пришлось ее продать. Новые владельцы не успели пока ничего поменять – даже название «конюшни», скорее всего, станет другим лишь ближе к середине сезона. Такума Сато и Энтони Дэвидсон сохранили свои места во многом потому, что не было времени искать других пилотов.
Для «Форс Индия» этот сезон станет первым в «Формуле-1», и задачи у команды пока не слишком серьезные. Достаточно сказать, что главной целью «конюшни» ее владелец Виджей Маллья провозгласил подиум… на «Гран-при Индии» 2010 года!
Скорее всего, не сможет навязать борьбу командам второго эшелона и «Торо Россо». Дочерняя «конюшня» «Ред Булл» начала сезон на старом автомобиле – новый будет готов только к этапу в Турции. Впрочем, в том, что Себастьен Бурдэ и Себастьян Феттель смогут одолеть пилотов «Супер Агури» и «Форс Индия», сомневаться вряд ли приходится…