Все участники чемпионата мира-2008. Команды и пилоты
ФОРМУЛА-1
ЗАВТРА В МЕЛЬБУРНЕ СТАРТУЕТ ПЕРВАЯ ГОНКА ЧЕМПИОНАТА МИРА-2008
«ФЕРРАРИ»
Стефано Доменикали сменил Жана Тодта на посту руководителя команды. На выступлениях чемпиона мира-2007 Кими Райкконена эта перемена вряд ли должна сильно сказаться, куда важнее для него работа технического директора Альдо Косты, отвечающего за новый болид F2008.
Кими Райкконен (Финляндия). 28 лет. 122 Гран-при. 15 побед
Фелиппе Масса (Бразилия). 26 лет. 88 Гран-при. 5 побед
«БМВ-ЗАУБЕР»
Новая машина команды F1.08 – отличный шанс для Кристофа Циммермана громко заявить о себе с тех пор, как он сменил Йорга Цандера на посту главного дизайнера команды. У F1.08 будет новаторский, не похожий на другие «нос», который будет обеспечивать лучшую курсовую устойчивость.
Ник Хайдфельд (Германия). 30 лет. 135 Гран-при. Лучший результат: 2-е место
Роберт Кубица (Польша). 23 года. 22 Гран-при. Лучший результат: 3-е место
«РЕНО»
Большие надежды во французской команде возлагают на новый болид R28, однако Фернандо Алонсо утверждает, что машина еще нуждается в доработке. Чтобы он смог побороться за третий титул, R28 должен проходить круг на секунду быстрее.
Фернандо Алонсо (Испания). 26 лет. 105 Гран-при. 19 побед
Нельсон Пике (Бразилия). 22 года. Дебютант «Формулы-1»
«УИЛЬЯМС»
Благодаря новому болиду FW30 «Уильямс» надеется вернуться в число топ-команд. По крайней мере шеф-дизайнер Эд Вуд считает, что FW30, перенявший у своего предка FW29 тройной носовой обтекатель, – один из самых быстрых болидов в чемпионате.
Нико Росберг (Германия). 22 года. 25 Гран-при. Лучший результат: 4-е место
Казуки Накаджима (Япония). 23 года. 1 Гран-при. Лучший результат: 10-е место
«РЕД БУЛЛ»
Топ-конструкторы Эйдриан Ньюи и Джефф Уиллис, раньше с успехом работавшие в «Уильямсе», вновь воссоединились в «Ред Булле». Руководство команды ожидает, что благодаря этому звездному тандему команда сделает большой шаг вперед.
Дэвид Култхард (Великобритания). 36 лет. 229 Гран-при. 13 побед
Марк Уэббер (Австралия). 31 год. 105 Гран-при. Лучший результат: 3-е место
«ТОЙОТА»
По словам технического директора Паскаля Васселоны, новый болид TF108 будет намного аэродинамически эффективнее предыдущей модели. Однако чтобы руководство «Тойоты», вкладывающее в команду чудовищные суммы, было довольно, пилоты команды должны наконец выиграть первую гонку.
Ярно Трулли (Италия). 33 года. 184 Гран-при. 1 победа
Тимо Глок (Германия). 25 лет. 4 Гран-при. Лучший результат: 7-е место
«ТОРО РОССО»
Новый болид RB4 команда получит только на европейских этапах чемпионата. Пока же команде придется довольствоваться прошлогодней машиной STR2 – последним творением гения Эйдриана Ньюи. Если учесть, как резво «Торо Россо» набирала очки в прошлом сезоне, это не самый худший выбор.
Себастьен Бурдэ (Франция). 29 лет. Дебютант «Формулы-1»
Себастьян Феттель (Германия). 20 лет. 8 Гран-при. Лучший результат: 4-е место
«ХОНДА»
RA108 совершенно не похожа на предыдущую модель болида команды. В «Хонде» надеются, что и ездить первое совместное произведение Йорга Цандера и Лоика Бигуа будет быстрее.
Дженсон Баттон (Великобритания). 28 лет. 137 Гран-при. 1 победа
Рубенс Барикелло (Бразилия). 35 лет. 253 Гран-при. 9 побед
«СУПЕР АГУРИ»
В наследство от «Хонды» команде досталось чувствительное к неровностям трассы, зато очень эффективное при торможении шасси. Аэродинамические находки «Супер Агури» также позаимствованы у «Хонды»-2007. Что не так плохо, как кажется, учитывая прошлогодний прогресс «Хонды».
Такума Сато (Япония). 31 год. 88 Гран-при. Лучший результат: 3-е место
Энтони Дэвидсон (Великобритания). 28 лет. 20 Гран-при. Лучший результат: 11-е место
«ФОРС ИНДИЯ»
В прошлом году команда была сильно ограничена в средствах, но после того как ее купил индийский толстосум Виджай Маллья, проблем стало намного меньше. Правда, болида, достойного вкладываемым средствам, к этому сезону «Форс Индия» подготовить все же не успела.
Адриан Сутил (Германия). 25 лет. 17 Гран-при. Лучший результат: 8-е место
Джанкарло Физикелла (Италия). 35 лет. 196 Гран-при. 3 победы
«МАКЛАРЕН»
Дизайнерам и специалистам по аэродинамике «Макларена» пришлось сильно постараться, чтобы в новом болиде МР4-23 не было и намека на прошлогодний шпионский скандал. Более длинная колесная база призвана нивелировать преимущество «Феррари» на быстрых трассах.
Льюис Хэмилтон (Великобритания). 23 года. 17 Гран-при. 4 победы
Хейки Ковалайнен (Финляндия). 26 лет. 17 Гран-при. Лучший результат: 2-е место