Звезды «Формулы-1» в Москве! В российской столице наши корреспонденты встретили пилотов «королевских гонок» – Льюиса Хэмилтона и Нельсона Пике-младшего
ФОРМУЛА-1
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
ПИЛОТ «МАКЛАРЕНА» ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН: В КИТАЕ СЕРДЦЕ ОСТАНОВИЛОСЬ
На минувшей неделе в Санкт-Петербурге гонщику «Формулы-1» Льюису Хэмилтону вручили спортивный Оскар – на престижной церемонии «Laureus» британец был признан «Открытием года». После награждения Хэмилтон, который дебютировал в «Формуле-1» весной прошлого года и в невероятной борьбе на финише сезона занял второе место в личном зачете, на несколько часов заглянул в Москву, чтобы принять участие в презентации новой линейки синтетических моторных масел Mobil 1. Но, отдав должное спонсорам, он посетовал, что не успел открыть для себя Россию. И потому обещал вернуться.
Если бы не грузные охранники, героя дорог Льюиса Хэмилтона в огромном зале Нового Манежа журналисты приметили бы не сразу. Он зашел в разгар речи одного из участников презентации и, скромно присев на крайний стул второго ряда, с внимательностью опоздавшего на лекцию студента попытался вникнуть в суть рассказа. А уже через пару минут они с «лектором» поменялись ролями.
– Что вы чувствовали по окончании последней гонки прошлого сезона, который сделал вас знаменитым? – начали атаковать Льюиса журналисты.
– Что-то вроде облегчения. Наконец-то все позади… Сезон был такой долгий! И сложился он совсем не так, как я ожидал. Сколько ни готовься, сколько ни тренируйся – не пытайся даже представить, что значит быть гонщиком «Формулы-1». Бесполезно. В реальности все равно все окажется по-другому. Я был новичком, и многие ждали моего провала. Но я закончил вторым, уступив лишь одно очко Кими Райкконену – пилоту, за которым много лет наблюдал по телевизору и восхищался им.
– Но вам, должно быть, обидно было остановиться в шаге от первого места?
– Обидно, но это не так ужасно, как многим кажется. Это же мой первый сезон в «Формуле-1», не забывайте! Раньше я и мечтать не мог о таком результате.
– С каким проигрышем было сложнее всего смириться?
– С китайским (в октябре на «Гран-при Китая» Хэмилтон впервые не сумел финишировать и упустил шанс досрочно стать чемпионом мира. – Прим. ред.). Мое сердце тогда остановилось. Я не представлял, как поднять голову и шагать дальше… Но потом сказал себе: «Эй, ты что? Ты же не сдаешься. Никогда!». В любом случае машина ли виновата, или я, – это важный опыт. И я сделаю все, чтобы он не повторился.
«ЕСТЬ СТИМУЛ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ»
– Какой автомобиль вы водите в обычной жизни?
– Многие почему-то думают, что раз я гонщик, то непременно должен ездить очень-очень быстро и в обычной жизни. И удивляются, когда я рассказываю, что вожу дизельный «Mercedes GL 420». Это такой большой семиместный джип. Вообще у меня есть еще одна машина, совсем новая – вот она похожа на автомобили безопасности, которые используются в «Формуле». Но на ней езжу не часто: в Швейцарии слишком строго следят за соблюдением скоростного режима, – смеется Хэмилтон.
– Как вы считаете, будет ли в России когда-нибудь создана гоночная трасса «Формулы-1»?
– Очень на это надеюсь. Я в России первый раз, хотя раньше много о ней слышал. Помню, в школе мы смотрели на карту и удивлялись: «Уау! Какая Россия большая!». Ее невозможно не заметить. И очень хотелось побывать здесь. Жаль, что в этот раз совершенно не было времени посмотреть достопримечательности. Зато теперь у меня есть стимул вернуться. Ведь когда я не добиваюсь чего-то с первого раза, я всегда возвращаюсь и делаю это со второго.
– Чего ждете от следующего сезона?
– Титула, конечно же. Мои цели в 2008 году – выиграть еще больше «Гран-при», заработать больше поулов, проехать больше лучших кругов. Пока трудно судить, кто окажется впереди. Думаю, за несколько месяцев вряд ли что-то кардинально поменяется – лидировать будут все те же гонщики. Но, надеюсь, какие-то другие команды, например BMW, сделают шаг вперед. Наша же задача – сделать более широкий шаг. Лично я накануне первой гонки сезона настроен очень оптимистично. Впрочем, как всегда. Мне часто говорят, что я всех удивил в прошлом сезоне. Что ж, теперь постараюсь преподнести сюрприз и в 2008-м.
«ВСЕ, ЧТО Я ДЕЛАЮ, – ШУТКА!»
График общения звезды с журналистами рассчитан до секунды.
– У вас будет по четыре минуты! – строго объявляет координатор эксклюзивных интервью Хэмилтона и для пущего эффекта, подводя к комнате, закрытой белой шторкой, указывает на наручные часы. – Кстати, вы знаете о запретных темах? – некстати вспоминает строгая дама.
Как выясняется, с Льюисом нельзя говорить о Фернандо Алонсо, о прошлогоднем шпионском скандале в «Формуле-1», о причинах переезда в Швейцарию, а также о недавнем расистском скандале, разгоревшемся в Барселоне… В начале февраля во время тестов в Испании в преддверии нового сезона на трибунах появились болельщики с вымазанными в коричневый цвет лицами и в футболках с надписью «Семейство Хэмилтонов».
Приходится изворачиваться.
– Льюис, какой вопрос вам чаще всего задают в последнее время?
– Поразительно, но сегодня меня постоянно спрашивают о девушках! – улыбается гонщик, удобно устроившись на темно-сером кожаном диване. – Пока я одинок и принадлежу только «Формуле».
– А в школе вы хорошо учились?
– Великолепно! Что, не похоже? – веселится гонщик. – Я пытался сделать все, что мог. Правда, успевал не многое – кучу времени проводил на гонках. Поэтому и уроки прогуливал. Даже когда мои друзья тусовались выходные напролет, я был на трассе. Иногда я хочу вернуться назад, почувствовать, что это такое – студенческая жизнь. Но это желание быстро проходит. Потому что у меня всегда была цель – стать гонщиком. Не так много людей, которые уже в шесть лет знают, чего хотят в этой жизни, правда?
– И в чем прелесть – быть пилотом «Формулы-1»?
– В том, что у меня есть возможность водить ТАКУЮ машину. Конечно, помимо этого, еще куча плюсов есть, но это – самое главное. Ездить по разным странам и знакомиться с новыми людьми, конечно, классно. Но когда сажусь в машину и выезжаю на круг, понимаю, что больше мне ничего не нужно для счастья.
– Сложно быть известным человеком?
Хэмилтон на несколько секунд задумывается, заставляя пресс-секретаря сделать несколько колких выстрелов глазами в мою сторону – время беседы истекло.
– Есть некоторые сложности... Еще несколько месяцев назад я был дома, ходил по улицам, мог зайти в кино, в магазин – в общем, в любой момент сделать все, что угодно. Меня никто не узнавал. А теперь я у всех на виду. Классно, конечно, когда подходят дети, смотрят снизу вверх своими большими глазами и что-то спрашивают у меня. Сразу чувствую себя таким большим и важным… Так что у известности есть своя положительная сторона. Я пытаюсь научиться жить с ней. И получать от этого удовольствие.
ПИЛОТ «РЕНО» НЕЛЬСОН ПИКЕ-МЛАДШИЙ: МНЕ БУДЕТ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ОТЦУ
Не успел Хэмилтон покинуть Москву, как в столицу нагрянул боевой пилот «Рено» Нельсон Пике-младший. Менее чем через месяц сын трехкратного чемпиона мира, полный тезка легендарного отца, начнет свою карьеру в «Формуле-1». В столице России бразилец принял участие в ежегодной «Гонке звезд» на призы журнала «За рулем», а заодно ответил на вопросы корреспондента «Советского спорта».
«О РЕЗУЛЬТАТАХ Я ПОКА НЕ ДУМАЮ»
– Нельсон, какие у вас цели на дебютный сезон в «Формуле-1»?
– Учиться. Выжимать из машины все возможное. О результатах я пока не думаю. Надо быть реалистом. В прошлом году у «Рено» был всего один подиум. Если мы сможем регулярно зарабатывать очки – уже хорошо. Будем бороться за призовые места – отлично. За победы – просто великолепно!
– Вашим напарником будет двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Прошлый год в «Макларене» выдался для него сложным – он уступил титул Кими Райкконену. Теперь,вернувшись в «Рено», Алонсо захочет отыграться. Вам в команде уготована роль подносчика снарядов?
– Знаете, у нас с Фернандо грамотный босс (Флавио Бриаторе – руководитель команды «Рено». – Прим. ред.) Он позаботится о том, чтобы оба его гонщика были довольны. У Фернандо, насколько я понимаю, были в прошлом году с этим проблемы. Наверное, в «Макларене» Алонсо чувствовал себя лишним. Все-таки Льюис Хэмилтон – воспитанник Рона Денниса, главы британской команды. Уверен, здесь подобных проблем не будет. Флавио сможет во всем разобраться и правильно распределить обязанности.
– То есть вы согласны с ролью второго пилота?
– Постойте, я этого не сказал. У нас с Фернандо будут абсолютно одинаковые машины. В «Формуле-1» крутятся большие деньги, сотни миллионов долларов, и я не думаю, что в интересах команды специально делать один из автомобилей медленным. Изначально деления на первого и второго номера нет. Естественно, что в начале сезона мне предстоит многому научиться. Фернандо опытен, он работает над улучшением машины, и главная моя задача – по возможности ему в этом помочь. Но, поверьте, в гонке это не будет иметь никакого значения. Кто из нас быстрее – решится на трассе. Уверен, однажды я смогу показать, что так же быстр, как он. У меня обязательно будет шанс выиграть гонку, и ничто не помешает мне это сделать.
– Фернандо выиграл в «Рено» два титула. Его в команде знают, уважают и понимают, на что он способен. Естественно, надеяться будут в основном на него. Это не задевает?
– Почему меня это должно задевать? Я все понимаю. В «Рено» действительно любят Фернандо, у Флавио с ним очень хорошие отношения – они многого добились вместе.
– В прошлом году вы были тест-пилотом. То есть в команде вы не новичок. Это поможет вам?
– Конечно. В прошлом году у меня было не так много дел. На тестах мы работали не часто. Мне приходилось ездить на каждый «Гран-при», ведь я был запасным. На гонках было особенно скучно, ведь я ничем не занимался. Так что общаться с командой, с механиками, инженерами я мог сколько угодно. Теперь они мне как друзья.
«ИМЯ В «ФОРМУЛЕ-1» НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ»
– Быть в «Формуле-1» и носить имя Нельсон Пике – огромная ответственность.
– Да, и я чувствовал это на протяжении всей своей карьеры. В младших сериях я старался доказать, что достоин носить это имя. Но «Формула-1» – это совсем другое дело. Не думаю, что здесь имя имеет какое-то значение.
– Отец помог вам пробиться в «Формулу-1»?
– Да, не стану это отрицать. Он все время советовал мне, какие принимать решения. Особенно когда я был моложе. Это очень помогло.
– Вы начали выступать в картинговых соревнованиях сразу после того, как ваш отец покинул «Формулу-1» в 1992 году. Следили ли вы за его гонками и хотите ли побить его достижения?
– Нет, когда он гонялся, я за его выступлениями не следил – слишком мал был. Побить его достижения? Это очень сложно. У меня своя работа – мне нужно помочь команде выбраться из кризиса, постараться набрать как можно больше очков. А с первой гонки пытаться побить достижения отца – это глупо.
– Отец – кумир для вас?
– Да, наверное. Но мы в разных ситуациях. Ему было сложнее. Он переехал в Англию из Бразилии, чтобы гоняться. И тогда у него не было рядом близких, даже Интернета, чтобы постоянно с ними общаться. В 19 лет он еще работал механиком, а в 26 пробился в «Формулу-1». Невероятная история, и ее уже вряд ли кто-нибудь повторит.
– Чего вы ждете от первой гонки в Австралии?
– Будет сложно. Мне надо будет гнать от себя мысли, что это мой первый «Гран-при», что я наконец исполнил свою мечту. Это будет только мешать. Надо попытаться получить от этой работы удовольствие и не забивать себе голову лишними мыслями.