«Формула-1»: пять самых непредсказуемых развязок
ФОРМУЛА-1
ИТОГИ СЕЗОНА-2007
ВЕРСИЯ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
1964
Перед последней гонкой сезона в Мексике шансы на титул сохраняли Джим Кларк из «Лотуса», Грэм Хилл из БРМ и Джон Сертис из «Феррари». Наиболее предпочтительными они были у Хилла. Грэму необязательно было побеждать в гонке, в то время как соперникам мог помочь только сход с трассы фаворита. И в «Феррари» приняли скандальное решение. В середине гонки второй пилот «Феррари» Лоренцо Бандини догнал Хилла и выбил с трассы. Тем не менее фаворитом до последних кругов оставался Кларк. Он лидировал в гонке, а Сертис шел только третьим. Однако за семь кругов до финиша на «Лотусе» Джима начал барахлить мотор. Кларк пытался выжать из него последние силы, но всего за круг до финиша двигатель окончательно отказал. Сертис финишировал вторым, вслед за Дэном Герни, и выиграл титул!
1976
Сезон-1976 стал кошмарным для Ники Лауды. На немецком «Гран-при» он едва не сгорел заживо в собственной машине после страшной аварии. Ники получил многочисленные ожоги, но вернулся в гонки и даже приехал на заключительный этап чемпионата лидером. Джеймс Хант из «Макларена» отставал от него на три очка. Гонка проходила на японской трассе «Фудзи». Шел сильный дождь, и лидировавший Лауда не стал продолжать гонку, так как опасался, что вновь может попасть в серьезную аварию. Хант погоды не испугался и в итоге, совершив несколько обгонов под дождем, смог занять третье место, на одно очко опередив в чемпионате Лауду.
1986
Перед последней гонкой сезона в Аделаиде на титул претендовали два пилота «Уильямса» Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, а также Ален Прост из «Макларена». Шансов у француза практически не было, но перед гонкой глава команды из Уокинга Рон Деннис ввел в заблуждение сэра Фрэнка Уильямса. Босс «Макларена» пустил слух, что новые покрышки позволяют выдерживать полную дистанцию гонки и их вовсе необязательно менять. На эту удочку и попался Уильямс. Лидировавшего в гонке Мэнселла не стали зазывать на пит-стоп, и в итоге одна из шин на его машине лопнула! Найджел потерял шансы на титул, а Пике в спешном порядке сменили шины. Но бразилец уже не мог навязать борьбу Просту, который и выиграл гонку.
1994
После смерти Айртона Сенны на «Гран-при Сан-Марино» лидером чемпионской команды «Уильямс» стал Дэймон Хилл. Британцу предстояло дать бой Михаэлю Шумахеру. На последний этап немец приехал лидером, но Хилл отставал лишь на одно очко. Тот из них, кто выиграл бы гонку, автоматически становился чемпионом мира. Половину дистанции они преодолели в одной связке, но Михаэль ошибся и вылетел с трассы. Его «Бенеттон» ударился о бетонную стену, но на поврежденной машине Шумахер смог вернуться обратно и намеренно врезался в «Уильямс» британца. Оба сошли, и титул достался немцу.
1997
В середине сезона казалось, что Михаэлю Шумахеру никто не сможет помешать завоевать третий титул в карьере. Но Жак Вильнев из команды «Уильямс» смог навязать ему борьбу и на последний этап в испанском Хересе приехал уже лидером чемпионата мира. Михаэль отставал лишь на одно очко, поэтому победа в гонке гарантировала ему титул. В гонке Шумахер долгое время лидировал, но Вильнев бросился в отчаянную атаку. Понимая, что титул ускользает из рук, Михаэль попытался выбить Жака с трассы, как тремя годами раньше Хилла, но вместо этого сам повредил машину и сошел. Канадец же продолжил гонку, финишировал третьим и завоевал титул.