Кими знал одно: надо победить. Имея самые мизерные шансы на победу, Кими Райкконен выстоял в жесточайшей борьбе за титул с Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо
ФОРМУЛА-1
ИТОГИ СЕЗОНА-2007
В воскресенье в Сан-Паулу завершился чемпионат мира «Формулы-1». До последнего круга заключительной гонки интрига была жива, а триумфатором первенства стал в итоге тот, на кого перед «Гран-при Бразилии» не поставили бы и копейки.
Это был фантастический сезон. Хотя бы потому, что лучшим по его итогам стал пилот, которого лишь летом называли «главным разочарованием» современной «Формулы-1», пророча его увольнение из «Феррари» еще до конца сезона. А он сражался и никого не слушал…
ГОРЕ БРИТАНИИ
Что толку еще раз перечислять все варианты и расклады, при которых чемпионом стал бы Льюис Хэмилтон или Фернандо Алонсо? Ясно одно, у британца шансы были выше, у испанца чуть ниже. У Кими Райкконена их не было вовсе.
На пресс-конференции в четверг у каждого из претендентов на титул спросили, знают ли они комбинации, при которых выиграют титул. И Льюис, и Фернандо ответили «да», и только Кими замешкался. «Я знаю только, что мне нужно победить, — сказал финн. – Остальное зависит не от меня».
Конечно, перед гонкой все вспоминали невероятную развязку сезона-1986, когда Ален Прост «обставил» обоих пилотов «Уильямса» Нельсона Пике и Найджела Мэнселла. Да и «Феррари» в последних гонках был явно сильнее «Макларена». Но в то, что Райкконен станет чемпионом, не верил, наверное, никто. Пожалуй, победа Кими в чемпионате представлялась задачей даже более сложной, чем успех российской футбольной сборной в матче с англичанами. В конце концов, судьба команды Хиддинка была в ее собственных руках.
Весьма интересная, к слову, параллель. Разве могла на прошлой неделе выиграть гоночная команда, название которой в точности повторяет фамилию главного тренера футбольной сборной Англии? Что до самих британцев, то им можно только посочувствовать. В среду футбольная сборная проиграла в Лужниках, в субботу регбийная команда была повержена в финале Кубка мира, и, наконец, в воскресенье юный Льюис Хэмилтон уступил в битве за чемпионский титул «Формулы-1».
ХЭМИЛТОН ГОТОВИЛСЯ К ПОБЕДЕ
Все случилось именно так, как нужно было Райкконену и его команде. И здесь нельзя не похвалить напарника Кими по «Феррари» Фелипе Массу. Бразилец настолько грамотно оттер на старте Хэмилтона, что Льюис вынужден был за пару первых поворотов пропустить вперед и Райкконена, и Алонсо.
…А затем Льюис ошибся. Причем ошибся всего второй раз в сезоне, но опять в решающей гонке. Хэмилтон попытался атаковать Алонсо в третьем повороте, хотя вполне мог удовлетвориться четвертым местом. Сказались ли недостаток опыта или незнание бразильской трассы, но серебристый «Макларен» Льюиса вылетел на асфальтовую зону безопасности и вернулся в гонке позади «Тойоты» Ярно Трулли. На восьмом месте!
Все было кончено уже на восьмом круге. Впервые в сезоне «Макларен» сломался. Забарахлила коробка передач, и за те десять секунд, что Хэмилтон катился по трассе с черепашьей скоростью, мимо просвистело 11 машин!
Фаворитом в одночасье стал Райкконен. А ведь за два этапа до конца чемпионата он проигрывал Льюису 17 очков! Такое отставание и за половину сезона отыграть невозможно. Но в этот день Кими отчаянно везло. Видимо, сама судьба наконец отблагодарила финского парня, дважды становившегося вице-чемпионом мира.
Пусть в гонке лидировал Фелипе Масса, всем было ясно, что в конце концов бразилец уступит свою позицию напарнику. Это произошло на втором пит-стопе.
Алонсо ничего не мог поделать с двумя «Феррари». Алые машины были чертовски быстры, и Фернандо надеялся лишь на технические проблемы у соперников. Их не случилось, Алонсо проиграл, но вовсе не выглядел расстроенным.
Еще перед гонкой специалисты сходились во мнении, что испанцу принципиально не хотелось проигрывать только Хэмилтону.
Надо отдать должное Льюису. Англичанин боролся фантастически, весь сезон удивляя нас своими феноменальными результатами. В Бразилии он выдал фантастическую гонку. Совершал немыслимые обгоны и едва не добрался до заветного пятого места. Увы, дистанция гонки была ограничена лишь 72 кругами. Если бы она продолжалась хоть на десять кругов дольше, кто знает, чем бы этот чемпионат закончился?
Могли «помочь» ему и пилоты БМВ. Под конец гонки Хайдфельд и Кубица настолько отчаянно боролись с Нико Росбергом из «Уильямса», что это вполне могло закончиться столкновением. А сход хотя бы двоих пилотов впереди Льюиса означал, что титул достался бы ему.
Можно только порадоваться за всех, кто следил за этим фантастическим чемпионатом мира. Остальным же остается посоветовать одно: во что бы то ни стало отыскать машину времени, перенестись в март 2007 года и пересмотреть все гонки сезона – самого яркого в истории «Формулы-1».
СТАТИСТИКА
Гран-при Бразилии
1. Райкконен (Финляндия, Феррари) |
1:28.15,270 |
2. Масса (Бразилия, Феррари) |
отставание 1,493 |
3. Алонсо (Испания, Макларен) |
57,019 |
4. Росберг (Германия, Уильямс) |
1.02,848 |
5. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) |
1.10,957 |
6. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) |
1.11,317 |
7. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) |
1 круг |
8. Трулли (Италия, Тойота) |
1 круг |
9. Култхард (Великобритания, Ред Булл) |
1 круг |
10. Накаджима (Япония, Уильямс) |
1 круг |
11. Р. Шумахер (Германия, Тойота) |
1 круг |
12. Сато (Япония, Супер Агури) |
2 круга |
13. Лиуцци (Италия, Торо-Россо) |
2 круга |
14. Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури ) |
3 круга |
Не финишировали: Сутил (Германия, Спайкер) – сошел на 44-м круге, Барикелло (Бразилия, Хонда) – 42, Ковалайнен (Финляндия, Рено) – 37, Феттель (Германия, Торо Россо) – 36, Баттон (Великобритания, Хонда) – 22, Уэббер (Австралия, Ред Булл) – 2, Физикелла (Италия, Рено) – 2, Ямамото (Япония, Спайкер) – 2
ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ СЕЗОНА-2007
1. Райкконен |
110 очков |
2. Хэмилтон |
109* |
3. Алонсо |
109 |
4. Масса |
94 |
5. Хайдфельд |
61 |
6. Кубица |
39 |
7. Ковалайнен |
30 |
8. Физикелла |
21 |
9. Росберг |
20 |
10. Култхард |
14 |
11. Вурц (Австрия, Уильямс) |
13 |
12. Уэббер |
10 |
13. Трулли |
8 |
14. Феттель |
6 |
15. Баттон |
6 |
16. Р. Шумахер |
5 |
17. Сато |
4 |
18. Лиуцци |
3 |
19. Сутил |
1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ**
1. Феррари |
204 |
2. БМВ-Заубер |
101 |
3. Рено |
51 |
4. Уильямс |
33 |
5. Ред Булл |
24 |
6. Тойота |
13 |
7. Торо Россо |
8 |
8. Хонда |
6 |
9. Супер Агури |
4 |
10. Спайкер |
1 |
Примечание:
* Льюис Хэмилтон опередил Фернандо Алонсо по дополнительным показателям (при одинаковом количестве побед в сезоне (по 4), у Хэмилтона больше вторых мест: пять против четырех).
** По решению ФИА, команда «Макларен» исключена из Кубка конструкторов.