Кусок льда по прозвищу «Мистер не знаю»
ФОРМУЛА-1
ИТОГИ СЕЗОНА-2007
Несколько развенчанных мифов о новом чемпионе мира. Кими Райкконен такой, как он есть…
Не верьте тем, кто называет Кими бесчувственным, непробиваемым хамом. Он действительно не столь словоохотлив, как многие его коллеги. Мне самому не раз приходилось чуть приукрашивать его речь, чтобы до читателей она доходила в более-менее удобоваримом виде.
Райкконен не любит давать интервью. Иногда кажется, что он вот-вот заснет на пресс-конференции. И журналисты, люди зачастую эмоциональные, воспринимают это на свой счет. «Мне казалось, он меня ненавидел все 15 минут, что я с ним говорил», – жаловался мне как-то коллега.
У Кими всего три любимых ответа во время бесед с журналистами: «да», «нет» и еще один, пожалуй, самый убийственный для нашего брата. Я помню искореженное лицо итальянского коллеги, который на пресс-конференции после «Гран-при Японии» около минуты формулировал свой вопрос. Кими, слушал, ковыряя пальцем в носу, затем посмотрел на то, что у него в итоге получилось на ладони, и коротко ответил: «Не знаю»…
После такого ответа хочется разорвать его в клочья, спросить, понимает ли он вообще, чем это ему грозит и что все газетчики мира его ненавидят? «Алкоголик», «Ему нужен танк, чтобы выиграть», «Кусок льда», «Мистер «Не знаю» – это все писали про него.
Но правда в том, что ему все равно, что вы о нем подумаете. Ему наплевать на общественное мнение, ему неинтересны заголовки газет. Есть только одна вещь, которую он любит в «Формуле-1», – гонки. Все остальное – для других.
Кими – единственный из претендентов на титул, кто не боролся с соперниками под ковром. И Хэмилтон, и Алонсо то и дело жаловались боссу, откровенно подставляли друг друга, выторговывали статус первого пилота. Вспомните хотя бы пресловутый венгерский «Гран-при»…
Кими в это время просто делал свою работу. И на трассе доказывал, чего он стоит на самом деле. Летом, в одном из немногих откровенных интервью британскому «Autosport», признался, что на самом деле даже не сильно расстроится, если поймет, что никогда не выиграет титул. Ему просто нравятся гонки, и если бы не они, то он давным-давно убрался бы из этого пропитанного шоу-бизнесом и скандалами мира «Формулы-1».
Кими приветлив лишь с теми, кто ему помогает. Я не знаю другого пилота, который бы на чемпионской пресс-конференции в первую очередь начал рассыпаться благодарностями в адрес команды и спонсоров. Да, все мы хотели эмоций, и в «Феррари» никто не обвинил бы Райкконена в том, что в столь радостный момент он позабыл об их заслуге. Но нет, Кими помнит все, что для него сделали в итальянской «конюшне».
Начало сезона, если не брать в расчет гонку в Австралии, у Райкконена явно не заладилось. Он разбил машину в Монако, сошел в Испании из-за отказа техники. И журналисты начали мстить, набросившись на Кими, будто коршуны. В прессе перебирали варианты, кто может заменить финна в команде, припоминали ему баснословную зарплату, оставшуюся в наследство от Шумахера. Все ждали и верили, что Райкконена уволят.
Но команда решила по-своему. Помните «Гран-при Франции»? Именно команда позволила ему выиграть ту гонку. В боксы на несколько минут раньше зазвали Массу, и Кими, словно хищник, набросился на добычу. Несколько фантастических по скорости кругов, и он – победитель.
Тогда в «Феррари» никто не думал о титуле. «Макларены» были впереди и практически недосягаемы. Хозяевам «Феррари» было важно, чтобы Райкконен стал частью семьи. И только поняв это, Кими начал свой фантастический спурт. Не случайно на той самой чемпионской пресс-конференции он честно сказал, что только во второй половине чемпионата почувствовал себя в «Феррари», как дома.
И это он «хладнокровный» и «непробиваемый»?
Ему действительно не нужен был этот титул. Он просто сделал все, что мог, для команды, которая его приняла. В воскресенье мы едва ли не впервые увидели, как Кими улыбается до зубов. Но он не стал прыгать на подиуме, размахивать руками, кричать. Он не любит показухи. Хотя будьте уверены: когда он останется наедине с теми, кто ему действительно дорог, он даст волю эмоциям. Все остальные его не интересуют…