Хэмилтон сошел! Пилот «Макларена» не финишировал в гонке, в которой мог оформить чемпионство

Сенсационный сход 22-летнего пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона на «Гран-при Китая» вернул чемпионату мира-2007 невероятную интригу перед последним, бразильским этапом.
news

 Сенсационный сход 22-летнего пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона на «Гран-при Китая» вернул чемпионату мира-2007 невероятную интригу перед последним, бразильским этапом. Теперь на титул чемпиона мира претендуют сразу трое пилотов: помимо британца, сохраняющего лидерство, его партнер по команде испанец Фернандо Алонсо и финн Кими Райкконен из «Феррари».

— Мои шансы стать чемпионом мира велики. Отрыв в 12 очков позволяет чувствовать себя уверенно. Но… произойти может все что угодно, – эти слова Льюис Хэмилтон произнес спустя считанные минуты после «Гран-при Японии».

— Накаркал! – пронеслось у меня в голове, когда на 31-м круге «Гран-при Китая» Хэмилтон сошел с трассы, совершив первую в сезоне (!) ошибку. И это когда до титула оставалось рукой подать!

АЛОНСО НАБРОСИЛСЯ НА БОССА

Хэмилтон в свободных заездах не поднимался выше третьего места, а в решающий момент квалификации выдал фантастический круг и завоевал поул-позишн – чемпионский почерк!

Алонсо был настолько разочарован, что принялся открыто критиковать собственную команду. Дело в том, что он хочет уйти из «Макларена», в котором, по его мнению, все поддерживают только Хэмилтона.

– Знаете, я разговаривал, и с Дэвидом Култхардом, и с Хуаном-Пабло Монтойей, и с Кими Райкконеном, — говорил он. — Все они рады, что ушли из «Макларена». Очевидно, не просто так. Вспомните Спа. Эта команда сделала все, чтобы обвинить в шпионском скандале меня. Вся эта ложь, что попадала на страницы британских и немецких газет, исходила от Денниса (Глава «Макларена» – Прим. ред.) Если бы он не трепался, то команда добилась куда больших успехов. О титуле я уже не думаю. Вчера всем стало ясно, что Льюиса в этом году сделают чемпионом, несмотря ни на что. Он нарушил регламент на «Гран-при Японии», и никто его за это не наказал. Бороться со всем этим – словно биться головой о стену…

После этих слов Деннис вряд ли оставит Нандо в команде хоть на один лишний день после окончания заключительной гонки сезона.

«ПУСТЬ КОМАНДА МЕНЯ ПРОСТИТ»

Но не напрасно ли испанец так горячился? Простого взгляда на прогноз погоды на время гонки было бы достаточно для того, чтобы понять: произойти может действительно все что угодно. Китайские синоптики обещали дождь, и он будто по заказу начался одновременно с тем, как погасли красные сигналы светофора, возвестив о начале шанхайской гонки.

До 31-го круга все идет предсказуемо. Пилоты выходят на старт на резине для легкого дождя. Алонсо обходит было Массу на первом круге, но вскоре пропускает обратно. До первого пит-стопа лидирующая четверка растягивается по трассе, и Льюис может чувствовать себя уверенно.

После дозаправок ситуация меняется не сильно. Масса по-прежнему сдерживает Алонсо, а Райкконен не слишком охотно наседает на Хэмилтона. Одной рукой 22-летний британец уже держит кубок за победу в чемпионате…

Трасса начинает подсыхать, и промежуточные покрышки стремительно изнашиваются. Один за другим пилоты сворачивают в боксы, чтобы сменить их на колеса для сухой трассы. Не спешит этого делать только Льюис.

Мартин Уитмарш, управляющий директор «Макларена», уже после гонки признался, что в этом и состоял промах команды и самого пилота.

— Нам нужно было зазвать его хотя бы на один круг раньше, но мы хотели убедиться в том, что дождь снова не пойдет.

Промежуточные покрышки на «Макларене» Хэмилтона тем временем стираются в лоскуты. Британец вылетает с трассы, вновь на нее возвращается и вскоре пропускает вперед Кими Райкконена. А когда добирается до въезда на пит-лайн, случается самое страшное, что Льюис только мог себе представить.

Остается лишь сотня метров до того места, где механики поставили бы на его машину новые шины. Но, проезжая по пит-лайну, лидер чемпионата мира проскальзывает точку торможения и не вписывается в поворот.

— Я заехал на пит-лайн слишком быстро и словно по льду улетел в гравий, — объяснил Хэмилтон после гонки. — Мне очень жаль, прошу прощения у команды.

В итоге Райкконен уверенно доводит дело до победы, а Алонсо все-таки выигрывает у Массы спор за второе место. Отдельных слов заслуживают еще два пилота: Роберт Кубица и Себастьян Феттель. Поляк после схода Хэмилтона был лидером гонки и вполне мог рассчитывать если не на победу, то на подиум, но из-за отказа своего «БМВ-Заубер» сошел. Феттель же до финиша добрался. Причем на четвертом месте, что для его команды «Торо Россо» стало лучшим результатом в истории.

ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ТИТУЛ ТЕПЕРЬ ТРОЕ

После «Гран-при Китая» интрига в чемпионате мира закрутилась с новой силой. Претендентов на титул теперь трое: Хэмилтон, Алонсо и Райкконен.

У Льюиса по-прежнему шансы выше. Ему, единственному из всей тройки, необязательно побеждать на Интерлагосе. Даже если в Сан-Паулу выиграет Алонсо, юному британцу для завоевания титула хватит второго места. Но если он займет третье, то корона в третий раз подряд достанется испанцу. Очков они наберут поровну, но по количеству побед Фернандо опередит своего напарника.

Райкконен станет чемпионом лишь в том случае, если в Бразилии снова победит, Хэмилтон финиширует не выше шестого места, а Алонсо – не выше третьего.

ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Дистанция – 305,066 км. Количество кругов – 56.

1. Райкконен (Финляндия, Феррари)

1:37.58,3

2. Алонсо (Испания, Макларен)

+ 9,8

3. Масса (Бразилия, Феррари)

+ 12,8

4. Феттель (Германия, Торо Россо)

+ 53,5

5. Баттон (Великобритания, Хонда)

+ 1.08,6

6. Лиуцци (Италия, Торо Россо)

+ 1.13.6

7. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер)

+ 1.14.2

8. Култхард (Великобритания, Ред Булл)

+ 1.20.7

9. Ковалайнен (Финляндия, Рено)

+ 1.21.1

10. Уэббер (Австралия, Ред Булл)

+ 1.24.6

11. Физикелла (Италия, Роно)

+ 1.26.6

12. Вурц (Австрия, Уильямс)

+ 1 круг

13. Трулли (Италия, Тойота)

+ 1 круг

14. Сато (Япония, Супер Агури)

+ 1 круг

15. Барикелло (Бразилия, Хонда)

+ 1 круг

16. Росберг (Германия, Уильямс)

+ 2 круга

17. Ямамото (Япония, Супер Агури)

+ 3 круга

нф. Кубица (Польша, БМВ-Заубер)

34-й круг

нф. Хэмилтон (Великобритания, Макларен)

31-й круг

нф. Шумахер (Германия, Тойота)

26-й круг

нф. Сутил (Германия, Спайкер)

25-й круг

нф. Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури)

12-й круг

Лучший круг: Масса – 1.37,454

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

Личный зачет:
1. Хэмилтон – 107 очков. 2. Алонсо – 103. 3. Райкконен – 100. 4. Масса – 86. 5. Хайдфельд – 58. 6. Кубица – 35. 7. Ковалайнен — 30. 8. Физикелла – 21. 9. Росберг – 15. 10. Култхард – 14. 11. Вурц – 13. 12. Уэббер – 10. 13. Трулли – 7. 14. Феттель – 6. 15. Батон – 6. 16. Шумахер – 5. 17. Сато – 4. 18. Лиуцци – 3. 19. Сутил – 1.

Кубок конструкторов:
1. Феррари – 186. 2. БМВ-Заубер – 94. 3. Рено – 51. 4. Уильямс – 28. 5. Ред Булл – 24. 6. Тойота – 12. 7. Торо Россо – 8. 8. Хонда – 6. 9. Супер Агури – 4. 10. Спайкер – 1.

Новости. Формула-1