Хэмилтона не стали наказывать
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Уже завтра Льюис Хэмилтон из «Макларена» может официально стать чемпионом мира. Для этого британцу необходимо просто опередить своего напарника по команде Фернандо Алонсо на «Гран-при Китая».
Даже если этого не произойдет — титул уже в кармане у Хэмилтона. 12 очков за два этапа испанец отыграть вряд ли сможет. Хэмилтону впору принимать поздравления, однако всю неделю после «Гран-при Японии», на котором он почти гарантировал себе первое место по итогам года, на его долю выпало немало критики.
Весьма любопытная пресс-конференция прошла в Шанхае в четверг. Гостями пресс-центра стали Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Роберт Кубица и Кими Райкконен. Все они, кто меньше, кто больше, пожурили Хэмилтона. От язвительных комментариев воздержался лишь Кими Райкконен, да и то, надо полагать, в силу собственной неразговорчивости. Порой складывается впечатление, что финн еле сдерживается, чтобы не заснуть на подобных мероприятиях.
Причиной бурной полемики стало поведение Хэмилтона в предыдущей гонке во время нахождения на трассе автомобиля безопасности. Британец, дабы прогреть тормоза, резко замедлялся и разгонялся, чем смущал соперников, идущих позади. Марк Уэббер и Себастьян Феттель во время одного из таких маневров столкнулись и выбыли из гонки.
— Видимость была нулевая, – рассказал журналистам Марк. – В туче брызг не было видно даже красного огонька на впереди идущей машине. Мы ехали почти на ощупь, и маневры Льюиса в этот момент были абсолютно неуместны. Он-то ехал за машиной безопасности, а мы – в туче брызг от него. На брифинге перед гонкой мы обращали его внимание на это, он сказал, что все понял, но в гонке поступил иначе.
Даже совсем юный Феттель, который дебютировал в чемпионате лишь пару месяцев назад, тоже слегка уколол Льюиса: «Я, конечно, не хочу перекладывать вину за столкновение на кого-то еще, но при такой видимости нельзя было резко менять темп. У меня иногда даже дыхание от этого перехватывало, я думал, что может произойти авария. Увы, так и случилось. Темп был не очень подходящим для такой погоды».
Поддержали товарищей и Алонсо с Кубицей…
Естественно, после этого поведением Льюиса заинтересовались и судьи. Его, а также Уэббера и Феттеля, стюарды пригласили на специальное заседание, где рассмотрели любительскую видеозапись, сделанную с трибуны. На ней видно, что Хэмилтон в один момент едва не обогнал машину безопасности, а потом резко ударил по тормозам. Именно вследствие этого маневра Уэббер и Феттель столкнулись.
В регламенте «Формулы-1» сказано, что лидер гонки должен держаться от пейс-кара примерно в пяти корпусах. Хэмилтон этот пункт явно нарушил, и британцу грозило наказание. Пилота «Макларена» могли передвинуть на стартовой решетке «Гран-при Китая» на десять позиций назад относительно результатов квалификации, и это вновь вернуло бы чемпионату интригу. Но стюарды ограничились лишь устным предупреждением…
Еще перед заседанием сам Льюис показал зубы. Чтобы прояснить ситуацию и ответить на критику в «Макларене» даже созвали импровизированную пресс-конференцию. «Я не подверг опасности чьи-либо жизни, я честно выиграл гонку. А теперь, почти неделю спустя, я узнаю, что меня хотят за что-то наказать. Это несправедливо. Если меня накажут, то я потеряю веру в «Формулу-1», как в серьезный и честный чемпионат. Это явно не то место, где я хотел бы выступать».
Сложно сказать, повлияли ли на чиновников слова Льюиса, но то, что британца не стали наказывать – удивительно. Регламент Хэмилтон нарушил, и этому есть доказательства. Но, видимо, для организаторов «Формулы-1» персона Льюиса уже стала неприкосновенной. Помнится, еще год назад в «Больших призах» была присказка: «Существует два регламента «Формулы-1»: один – для всех, второй – для Михаэля Шумахера». Теперь место Шумахера занял Хэмилтон?
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПЕРЕД «ГРАН-ПРИ КИТАЯ»
Личный зачет. 1. Хэмилтон – 107 очков. 2. Алонсо – 95. 3. Райкконен – 90. 4. Масса – 80. 5. Хайдфельд – 56. 6. Кубица – 35. 7. Ковалайнен – 30. 8. Физикелла – 21. 9. Росберг – 15. 10. Вурц – 13. 11. Култхард – 13. 12. Уэббер – 10. 13. Трулли – 7. 14. Шумахер – 5. 15. Сато – 4. 16. Баттон – 2. 17-18. Феттель, Лиуции – 1.
Кубок Конструкторов. 1. «Феррари» – 170. 2. «БМВ-Заубер» – 92. 3. «Рено» – 51. 4. «Уильямс» – 28. 5. «Ред Булл» – 23. 6. «Тойота» – 12. 7. «Супер Агури» – 4. 8. «Хонда» – 2. 9. «Торо Россо» – 1.
ТРАНСЛЯЦИИ НА ТВ
«Гран-при Китая»
6 октября
9.55. Телеканал «РЕН-ТВ». Квалификационные заезды. Прямая трансляция.
7 октября
9.45. Телеканал «РЕН-ТВ». Гонка. Прямая трансляция.