Льюис Хэмилтон (Великобритания, Макларен): «Вечеринки пока подождут»

Вчера Льюис Хэмилтон после победы на «Гран-при Японии» дал интервью «Советскому спорту».
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. ИТОГИ

СОБЫТИЕ ДНЯ

Вчера Льюис Хэмилтон после победы на «Гран-при Японии» дал интервью «Советскому спорту».

– Льюис, за две гонки до финиша вы опережаете Алонсо на 12 очков. Титул близок…

– Давайте подождем. Да, я понимаю, что отрыв хороший. Но и у Фернандо, и у Кими (Алонсо и Райкконена.Прим. ред.) есть еще шанс достать меня, поэтому расслабляться рано. Сегодня вы видели, произойти может все что угодно. Да, у меня есть комфортное преимущество, но вечеринку я устраивать не собираюсь.

– На последних кругах просчитывали ситуацию в чемпионате?

– Да, конечно. Но старался гнать от себя эти мысли. Ехать было сегодня очень сложно, и любая потеря концентрации грозила вылетом. Думать о чемпионате в этот момент было нельзя. Нужно было закончить гонку на первом месте.

– Наверное, не терпелось поскорее добраться до финиша?

– Да, это была, пожалуй, самая длинная гонка в моей жизни. Сначала мы долго ехали за машиной безопасности, было более или менее спокойно, но затем, когда пришлось пилотировать на пределе, было сложно. Да, мне хотелось, чтобы все закончилось скорее.

– Вы могли столкнуться с Робертом Кубицей. Все бы действительно закончилось…

– Нисколько не обвиняю его. Видимость на трассе была почти нулевая. Я не заметил его в зеркалах. Возможно, он тоже увидел меня поздно. В любом случае – мы столкнулись. То, что я стою сейчас перед вами и говорю о своих шансах на титул, это большая удача. Я вполне мог сойти с дистанции, и сейчас все было бы по-другому. Но удар получился не слишком сильным, мне удалось поймать машину и продолжить гонку. Не знаю, сколько времени я потерял, но закончилось все неплохо.

– Потом был сход Фернандо. Как вы узнали об этом? Вряд ли удалось различить его машину на трассе.

– Да, увидеть его было невозможно. О сходе мне сообщила команда. По радио передали, что мне стоит быть осторожнее, так как кто-то попал в аварию. Еще через несколько секунд я услышал: «Это Фернандо». И лишь после этого я увидел на большом экране, как он вылезает из машины. Понял, что с ним все в порядке, что он здоров.

– В гонке было два рестарта, и оба раза вы действовали очень неплохо. Как-то тренируете этот элемент?

– Нет, все мы знаем, что надо делать в таких случаях. Здесь было важно прогреть тормоза перед рестартом, так как было холодно. Поэтому я резко замедлился. Думаю, все сделали то же самое…

– Первая победа в дождь – это что-то особенное для любого пилота.

– Вы правы. В дождь задача усложняется в тысячу раз. Сегодня пилотировать было невероятно трудно, и я рад, что все так закончилось. Признаюсь, по ходу гонки я подумал о том, что в дождь хорошо ездили Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Я даже улыбнулся. Это фантастическое чувство.

– Перед гонкой вы говорили, что жалеете о том, что «Гран-при Японии» перенесли с Сузуки на Фудзи. Теперь, наверное, мнение изменилось…

– Нет, я просто сказал, что очень хотел бы гоняться на Сузуке. Про эту трассу рассказывают много хорошего, и было бы интересно попробовать там свои силы. Но и Фудзи – тоже великолепная трасса. Я до этого ни разу на ней не ездил, но мне в этом году неплохо удается адаптироваться к новым для себя автодромам. Ведь ни в Индианаполисе, ни в Монреале я тоже не ездил до начала этого сезона. Но выиграл там!

– В следующих двух гонках в Китае и Японии главное – быть осторожным?

– Это может только навредить. Пока математические шансы у Фернандо и Кими остаются, я не буду расслабляться. В Шанхае надо нацеливаться только на победу, а там – посмотрим. Я не собираюсь считать, сколько очков мне достаточно заработать на том или ином этапе. Надо нацеливаться только на максимум.

Новости. Формула-1