«Феррари» уже не догнать. За три гонки до окончания чемпионата мира определился победитель в кубке конструкторов
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ
Перед началом сезона-2007 одним из главных его событий обещала стать гонка в бельгийском Спа. Легендарный автодром вернулся в календарь чемпионата мира после перерыва. Но сам «Гран-при» в Арденнах ничем не удивил. Мало того – стал одним из самых спокойных во всем первенстве. Наверное, это логично: за последнюю неделю «Формула-1» пережила и без того немало волнительных моментов. Победил вчера Кими Райкконен, а его «Феррари» стала недосягаемой в борьбе за Кубок конструкторов.
Финн Кими Райкконен, взяв в субботу поул-позишн, на старте гонки не дал обойти себя партнеру по «Феррари» Фелипе Массе и сохранил лидерство до последнего поворота. Бразилец, стартовавший вторым, на том же месте и финишировал. В полном соответствии с результатами субботней квалификации добрались до клетчатого флага и пилоты «Макларена». Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон были третьим и четвертым соответственно.
Ситуация в личном зачете также не претерпела серьезных изменений. Несмотря на победу, Райкконен может выиграть титул лишь при невероятном стечении обстоятельств. Масса с надеждами побороться за него распрощался еще на прошлом этапе в Монце, а Алонсо сократил свое отставание от Хэмилтона всего на одно очко.
Одним словом, «Гран-при Бельгии», возвращения которого в календарь ждали все, ничем не удивил. Еще до гонки было понятно, что трасса больше подходит «Феррари», – ее пилоты и первенствовали здесь.
Алонсо и Хэмилтону, после того как их команду в четверг лишили всех очков в зачете Кубка конструкторов, бросаться в погоню за красными автомобилями было бессмысленно. Райкконен и Масса в личном зачете им не соперники, а значит, разбираться Фернандо и Льюис теперь могут исключительно между собой. Чем они вчера и занимались.
Но и в этой паре реальная борьба продолжалась секунд 15 после старта. Хэмилтон попытался обойти Алонсо, но испанец грамотно и жестко отстоял свое третье место.
Так уж повелось в сезоне-2007, что гонки – это самое скучное, что происходит в «Формуле-1» (великолепные «Гран-при» в Монреале и на Нюрбургринге не в счет). Основное блюдо в современных «Больших призах» – это скандалы. Внимание публики в Бельгии было приковано отнюдь не к «Феррари», которая весь уик-энд доминировала, впервые в сезоне оккупировала весь первый ряд стартового поля, а затем сделала дубль. В квалификации журналистов интересовало лишь, кто из пилотов «Макларена» отправится на официальную пресс-конференцию для первой тройки.
Не повезло Алонсо. Испанец опередил Хэмилтона и вместе с Массой и Райкконеном участвовал в мероприятии для журналистов, где двукратного чемпиона мира едва не растерзали акулы пера, расспрашивая про пресловутый шпионский скандал. Но Фернандо был краток, даже чересчур, отвечая на все: «Без комментариев».
Вчера же решилась судьба Кубка конструкторов сезона-2007. «Феррари», сделав дубль, стала недосягаемой для своего основного соперника – «БМВ-Заубер». Но на официальной пресс-конференции в воскресенье ни Кими Райкконен, ни Фелипе Масса и не думали радоваться. Им победа, добытая в четверг в зале суда, явно не по душе…
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
«Гран-при Бельгии»
Спа-Франкошам
Количество кругов – 44. Длина круга – 6,9
1. Райкконен (Финляндия, Феррари) | 1:20.39,066 |
2. Масса (Бразилия, Феррари)) | + 4,695 |
3. Алонсо (Испания, Макдарен) | + 14,343 |
4. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) | + 23,615 |
5. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) | + 51,879 |
6. Росберг (Германия, Уильямс) | + 1.16,876 |
7. Уэббер (Австралия, Ред Булл) | + 1.20,639 |
8. Ковалайнен (Финляндия, Рено) | + 1.25,106 |
9. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) | + 1.25,661 |
10. Шумахер (Германия, Тойота) | + 1.28,558 |
11. Трулли (Италия, Тойота) | + 1.43,633 |
12. Лиуцци (Италия, Торо Россо) | + 1 круг |
13. Барикелло (Бразилия, Хонда) | + 1 круг |
14. Сутил (Германия, Спайкер) | + 1 круг |
15. Сато (Япония, Супер Агури) | + 1 круг |
16. ‑Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури) | + 1 круг |
17. Ямамото (Япония, Спайкер) | + 1 круг |
нф. Баттон (Великобритания, Хонда) | 37 круг |
нф. Вурц (Австрия, Уильямс) | 35 круг |
нф. Култхард (Великобритания, Ред Булл) | 30 круг |
нф. Феттель (Германия, Торо Россо) | 9 круг |
нф. Физикелла (Италия, Рено) | 2 круг |
Личный зачет
1. Хэмилтон – 97. 2. Алонсо – 95. 3. Райкконен – 84. 4. Масса – 77. 5. Хайдфельд – 56. 6. Кубица – 33. 7. Ковалайнен – 22. 8. Физикелла – 17. 9. Росберг – 15. 10. Вурц – 13. 11. Уэббер – 10. 12. Култхард – 8. 13. Трулли – 7. 14. Шумахер – 5. 15. Сато – 4. 16. Баттон – 2. 17. Феттель – 1.
Кубок конструкторов
1. Феррари – 161. 2. БМВ-Заубер – 90. 3. Рено – 39. 4. Уильямс – 28. 5. Ред Булл – 18. 6. Тойота – 12. 7. Супер Агури – 4. 8. Хонда – 2.