Двойная победа в логове врага

Прошедший вчера «Гран-при Италии» доказал: на трассе «Макларен» практически непобедим. На домашнем для «Феррари» автодроме в Монце победил Алонсо, а вторым к финишу пришел Хэмилтон
news

«ФОРМУЛА-1»
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. ИТОГИ

Прошедший вчера «Гран-при Италии» доказал: на трассе «Макларен» практически непобедим. На домашнем для «Феррари» автодроме в Монце победил Алонсо, а вторым к финишу пришел Хэмилтон.

Это была очень важная для «Макларена» победа. Ведь всего через три дня, в четверг 13 сентября, Рон Деннис, глава команды «Макларен», и ее пилоты Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон будут держать ответ перед Всемирным советом Международной автомобильной федерации (ФИА). «Конюшню» обвиняют в использовании украденной секретной документации «Феррари»: ей и ее пилотам грозит дисквалификация. Это, пожалуй, единственное, что может не позволить «Серебряным стрелам» завоевать в этом году оба титула – как в личном, так и в командном зачетах.

К тому же эта двойная победа произошла в Королевском парке Монцы. В том месте, где команде «Феррари» помогает буквально каждая травинка, каждая кочка на асфальте трассы. Что бы ни происходило в «Формуле-1», можно с уверенностью говорить, что в Монце «Феррари» свое возьмет. Если кому-то нужны примеры, их сколько угодно. Именно тут в прошлом году Михаэль Шумахер выиграл гонку и сразу на десять очков сократил свое отставание от Алонсо. У испанца, если не помните, сгорел мотор.

Да что там говорить! Мы в этом году часто вспоминаем сезон-1988, когда в «Макларене» выступали Айртон Сенна и Ален Прост. На двоих они выиграли для своей команды все гонки того чемпионата мира, кроме одной. Какой бы вы думали? Правильно! В Королевском парке Монцы под оглушительный рев тиффози победил Герхард Бергер. Естественно, на «Феррари»…

Победы от «Феррари» ждали и в этом году. Автомобили итальянской команды ведут себя на скоростных трассах куда увереннее, чем у соперников. К тому же в Турции команда была на подъеме, Фелипе Масса и Кими Райкконен принесли «Феррари» первый в сезоне дубль. Стало быть, где, как не в Монце, следует ждать продолжения победного шествия «Феррари»?

Но у «Макларена» в этот уик-энд было куда больше мотивации. Тучи над командой из Уокинга сгущаются. Победа «Феррари» в Турции дала повод задуматься над тем, что у итальянцев еще есть шанс побороться за победу в чемпионате. Ведь после уик-энда в Стамбуле отрыв между двумя командами в Кубке конструкторов сократился всего до 11 очков. Лидировать на протяжении всего чемпионата и упустить титул в последний момент, думаю, в планы Рона Денниса не входит…

И, конечно, скандал. В четверг борьба «Макларен» в чемпионате может приобрести совсем другой характер, если, скажем, команду лишат всех очков только в Кубке конструкторов, а пилотов оставят в покое. Но, возможно, закончится для «Макларен» и сам чемпионат. Ведь о том, что «конюшню» могут дисквалифицировать, говорится все чаще и чаще…

Именно поэтому для Рона Денниса было важно не просто победить в Монце. Важно было выиграть безоговорочно, чтобы доказать: «Макларен» в этом году – сильнейшая команда чемпионата мира. И Алонсо с Хэмилтоном это доказали. Отошла на второй план гражданская война двух пилотов: в Монце они действовали сообща и даже обменивались шутками на подиуме. Весьма показательный, надо сказать, момент в свете того, что всего месяц назад они буквально набрасывались друг на друга в прессе.

Теперь окончательно ясно: никто из пилотов «Феррари» в борьбу Хэмилтона и Алонсо вмешаться не сможет, а сама итальянская «конюшня» вряд ли сможет догнать «Макларен». И очень важно для Рона Денниса то, что это стало понятно именно сейчас, за несколько дней до заседания Всемирного совета ФИА и на родной трассе для «Феррари». Теперь, что бы ни случилось в четверг, «Макларену» не в чем себя упрекнуть. У них лучшая машина и два сильнейших пилота. А остальное – вторично.

МОНЦА (ИТАЛИЯ). РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

1

Алонсо (Испания, Макларен)

1:18.37,806

2

Хэмилтон (Великобритания, Макларен)

+6,062

3

Райкконен (Финляндия, Феррари)

+27,325

4

Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер)

+56,562

5

Кубица (Польша, БМВ-Заубер)

+1.00,558

6

Росберг (Германия, Уильямс)

+1.05,810

7

Ковалайнен (Финляндия, Рено)

+1.06,751

8

Баттон (Великобритания, Хонда)

+1.12,168

9

Уэббер (Австралия, Ред Булл)

+1.15,879

10

Барикелло (Бразилия, Хонда)

+1.16,958

11

Трулли (Италия, Тойота)

+1.17,736

12

Физикелла (Италия, Рено)

+1 круг

13

Вурц (Австрия, Уильямс)

+1 круг

14

Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури)

+1 круг

15

Шумахер (Германия, Тойота)

+1 круг

16

Сато (Япония, Супер Агури)

+1 круг

17

Лиуцци (Италия, Торо Россо)

+1 круг

18

Феттель (Германия, Торо Россо)

+1 круг

19

Сутил (Германия, Спайкер)

+1 круг

20

Ямамото (Япония, Спайкер)

+1 круг

нф

Масса (Бразилия, Феррари)

11 круг

нф

Култхард (Великобритания, Ред Булл)

3 круг

Лучший круг: Алонсо – 1.22,871 (15 круг)

Положение в чемпионате мира:
1. Хэмилтон – 92 очка. 2. Алонсо – 89. 3. Райкконен – 74. 4. Масса – 69. 5. Хайдфельд – 52. 6. Кубица – 33. 7. Ковалайнен – 21. 8. Физикелла – 17. 9. Вурц – 13. 10. Росберг – 12. 11. Уэббер – 8. 12. Култхард – 8. 13. Трулли – 7. 14. Шумахер – 5. 15. Сато – 4. 16. Баттон – 2. Феттель – 1.

Кубок конструкторов:
1. Макларен – 166. 2. Феррари – 143. 3. БМВ-Заубер – 86. 4. Рено – 38. 5. Уильямс – 25. 6. Ред Булл – 16. 7. Тойота – 12. 8. Супер Агури – 4. 9. Хонда – 2.

Новости. Формула-1