Команда раздора. В «Макларене» назревает серьезный внутрикомандный конфликт

Дебютант Льюис Хэмилтон все же заболел звездной болезнью
news

ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ». ИТОГИ

Дебютант Льюис Хэмилтон все же заболел звездной болезнью. Он перестал слушаться приказов и грубит своему начальству. Из-за него второй пилот «Макларена» Фернандо Алонсо лишился на «Гран-при Венгрии» поула, а команда – очков в Кубке конструкторов. Все это напоминает события конца 80-х – начала 90-х, когда тот же «Макларен» сотрясали скандалы между Аленом Простом и Айртоном Сенной.

ПРОБКА В БОКСАХ

Венгерская гонка, как обычно, получилась очень скучной – на узкой медленной трассе почти не было обгонов, и зрители два часа наблюдали нудную позиционную борьбу. Впрочем, пресный воскресный день с лихвой окупила суббота – в «Макларене» во время квалификации разгорелся скандал, который надолго испортит атмосферу в команде.

Откровенно говоря, спокойной обстановка в «Макларене» не была никогда – Алонсо и Хэмилтон почти не общаются друг с другом и скорее уже не соперники, а враги. Однако в отношениях между Хэмилтоном и руководством «Макларена» до сих царила идиллия – Рон Деннис не мог нарадоваться на 22-летнего пилота, который девять гонок из десяти закончил на подиуме и уверенно лидировал в первенстве.

На «Гран-при Венгрии» все изменилось. В квалификации Льюис Хэмилтон впервые позволил себе ослушаться приказа из боксов – когда глава команды Рон Деннис потребовал от британца заехать в боксы, чтобы освободить трассу Алонсо. Это нормальная практика – пока один пилот на трассе, второго готовят к очередной попытке. Однако Хэмилтон на трассе остался – как позже он объяснил, «чисто интуитивно, потому что казалось: так он сможет показать еще более быстрое время».

В результате Хэмилтон наказал сам себя – когда он заехал-таки в боксы, там уже был Алонсо. Британцу пришлось полминуты ждать, пока механики обслужат машину испанца, а после этого уже сам Фернандо без видимых причин десять секунд не трогался с места. В результате Льюис так и не успел сделать еще один быстрый круг – лучшее время квалификации и поул у него отобрал Алонсо.

ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ?

Что произошло после этого, видели миллионы телезрителей. Рон Деннис в гневе швырнул наушники – оказывается, Хэмилтон, который еще и года не выступает в «Формуле-1», общался с ним, используя нецензурные выражения, и обвинил команду в саботаже!

Комиссары рассмотрели спорный момент и вынесли решение: Алонсо отодвигается на шестое стартовое место, поул получает Хэмилтон, а «Макларен» заранее лишают всех очков, которые он мог бы заработать в гонке в Кубке конструкторов, – за то, что не может разобраться со своими пилотами, а подобные скандалы «наносят вред спорту»...

После этого Хэмилтон попробовал было извиниться, но было поздно – отношения с руководством остались испорченными. Льюис лидировал от старта до финиша, выиграл третью за карьеру гонку, однако после финиша не удостоился даже похвалы от Рона Денниса.

О самой же гонке сказать по большому счету нечего. Пилот «Феррари» Кими Райкконен стартовал третьим, всю гонку преследовал Хэмилтона, иногда даже приближался на расстояние атаки, но обгонять на «Хунгароринге» почти невозможно. Это удавалось лишь Алонсо, который пробился к финишу на четвертое место: теперь он проигрывает Хэмилтону 7 очков. А еще один претендент на чемпионский титул, Фелипе Масса, из-за неудачной квалификации вообще не получил очков – 13-место. Так что титул Хэмилтона в дебютный сезон становится все большей реальностью. А там... Победителей не судят.

ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

9-й этап чемпионата мира
«Хунгароринг», Будапешт

1 (1*). Хэмилтон (Великобритания, Макларен)        1:35.52,991
2 (3). Райкконен (Финляндия, Феррари) +0,715
3 (2). Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) +43,129
4 (6). Алонсо (Испания, Макларен) +44,858
5 (7). Кубица (Польша, БМВ-Заубер) +47,616
6 (5). Шумахер (Германия, Тойота) +50,669
* Позиция на старте.

Личный зачет
1. Хэмилтон – 80. 2. Алонсо – 73. 3. Райкконен – 60. 4. Масса (Бразилия, Феррари) – 59. 5. Хайдфельд – 42. 6. Кубица – 28.

Кубок конструкторов
1. Макларен – 138 очков. 2. Феррари – 119. 3. БМВ-Заубер – 71. 4. Рено – 33. 5. Уильямс – 20. 6. Ред Булл – 16. 7. Тойота – 12. 8. Супер Агури – 4. 9. Хонда – 1.

Новости. Формула-1