Король дождя. В сложнейшей ситуации на мокрой трассе Нюрбургринга Фернандо Алонсо выиграл спор у Фелипе Массы

Вчера Фернандо Алонсо на «Гран-при Европы» одержал одну из самых важных побед в своей карьере
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

 Вчера Фернандо Алонсо на «Гран-при Европы» одержал одну из самых важных побед в своей карьере. Выиграв тяжелейшую дождевую гонку в борьбе с Фелипе Массой, испанец разом сократил почти все отставание от своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона в чемпионате мира. И уже на следующем этапе в Венгрии он может вновь возглавить личный зачет.

В квалификации Алонсо ошибся. На своем последнем быстром круге двукратный чемпион мира едва не потерял контроль над машиной и в итоге на три десятые секунды отстал от Кими Райкконена. К тому моменту уже было ясно, что Льюис Хэмилтон, лидер чемпионата мира, выше десятого места стартовать не будет. Если будет вообще.

За пять минут до окончания сессии колесо на «Макларене» дебютанта чемпионата мира разболталось, и на скорости примерно 150 км/ч Льюис врезался в ряды старых покрышек. Хэмилтон сам выбрался из кокпита, но тут же рухнул на землю. Его доставили в госпиталь, и вскоре Рон Деннис, глава команды, сообщил всем, что его гонщик легко отделался.

Для Фелипе Массы, Кими Райкконена и Фернандо Алонсо авария Льюиса могла означать только одно: здесь, на Нюрбургринге, каждый из них может серьезно сократить отставание от Хэмилтона в чемпионате. И квалификация должна была стать ключевым в этом смысле звеном, ведь большая часть гонок этого сезона заканчивалась победой того, кто стартовал с поул-позишн.

Может быть, поэтому слегка занервничал и ошибся Алонсо, и не смог выжать из машины максимум Фелипе Масса. Лучшее время в субботу показал Райкконен – уже давно известно, что у этого человека нервов нет в принципе.

Но знал бы кто-нибудь из них, что квалификация в итоге не будет решать абсолютно ничего. Ведь на втором круге гонки лидировал… Маркус Винкельхок. Немец, проводивший свой первый «Гран-при» в карьере и занявший в квалификации последнее, 22-е место…

Накануне синоптики предупредили: будет дождь. Но они ошиблись. Это был никакой не дождь, а самый настоящий ливень. Из-за этого в первом повороте после третьего круга один за другим вылетели Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци. Кими Райкконен проскочил мимо дорожки на пит-лейн, «поскользнувшись» на одной из луж, которые уже через несколько секунд после старта превратились в среднего размера озера. Джанкарло Физикелла совершил прогулку по гравийной зоне безопасности, но смог вернуться на трассу. Судьи сначала выпустили автомобиль безопасности, но когда даже ее пилоту стало сложно держаться на трассе, гонку остановили…

Когда через двадцать минут был дан повторный старт, над трассой уже светило солнце. Винкельхок, естественно, лидерство вскоре упустил, а затем занял привычное для своего «Спайкера» место в хвосте пелотона. Гонка вошла в привычное для этого сезона русло, если не считать Льюиса Хэмилтона, который вынужден был принимать второй старт с последнего места.

После вылета в первом повороте пилоту «Макларена» помогли вновь выбраться на трассу маршалы, но британец все равно не смог добраться до финиша в очковой зоне. Едва ли не впервые в сезоне у Льюиса весь уик-энд дела шли наперекосяк. Сначала эта злополучная поломка колеса в квалификации, потом сумасшедшая гонка с безумным количеством ошибок, а в итоге – лишь девятое место.

Истинным же героем вчерашней гонки был Алонсо. Долгое время испанец шел вторым вслед за Фелипе Массой и, как сам признался, был вполне доволен таким раскладом. Хэмилтон боролся с аутсайдерами, Кими Райкконен в который уже раз сошел из-за проблем с техникой. У финна вообще хорошо получаются две вещи: выигрывать и ломать машины. Вышло второе.

Если бы гонка так и закончилась, Алонсо отыграл бы у Хэмилтона восемь очков. Но погода дала шанс испанцу сорвать джекпот. За восемь кругов до финиша вновь хлынул ливень. К тому моменту чемпион мира отставал от Фелипе на четыре с лишним секунды…

В «Формуле-1» говорят, что дождь «дает понять разницу между мальчиками и мужчинами». После синхронного пит-стопа, на котором Массу и Алонсо «обули» в дождевую резину, испанец буквально съел своего соперника. После двух кругов непрекращающихся атак он вышел вперед. Машины даже слегка соприкоснулись, и после финиша Фелипе дал понять, что был не слишком доволен действиями Фернандо. Но то, что испанец был намного быстрее, – факт. Через три круга он оторвался от бразильца уже на восемь секунд и спокойно довел гонку до победы.

После «европейской» гонки ситуация в чемпионате накалилась до предела. Алонсо снова почувствовал запах крови. Два очка – сущий пустяк по сравнению с двенадцатью, которые были до минувших выходных.

Ключевой момент настал и для Льюиса Хэмилтона. Британец впервые в сезоне не финишировал на подиуме и даже не попал в очковую зону. А главный соперник уже совсем близко. Самое время посмотреть, кто же такой этот Хэмилтон?

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

1. Алонсо

(Испания, Макларен)

2:06’26’’358

2. Масса

(Бразилия, Феррари)

+ 8’’155

3. Уэббер

(Австралия, Ред Булл)

+ 1’05’’674

4. Вурц

(Австрия, Уильямс)

+ 1’05’’937

5. Култхард

(Великобритания, Ред Булл)

+ 1’13’’656

6. Хайдфельд

(Германия, БМВ-Заубер)

+ 1’20’’298

7. Кубица

(Польша, БМВ-Заубер)

+ 1’22’’415

8. Ковалайнен

(Финляндия, Рено)

+ 1 круг

9. Хэмилтон

(Великобритания, Макларен)

+ 1 круг

10. Физикелла

(Италия, Рено)

+ 1 круг

11. Баррикелло

(Бразилия, Хонда)

+ 1 круг

12. Дэвидсон

(Великобритания, Супер Агури)

+ 1 круг

13. Трулли

(Италия, Тойота)

+ 1 круг

Нф Райкконен

(Финляндия, Феррари)

36-й круг

Нф Сато

(Япония, Супер Агури)

20-й круг

Нф Шумахер

(Германия, Тойота)

19-й круг

Нф Винкельхок

(Германия, Спайкер)

15-й круг

Нф Баттон

(Великобритания, Хонда)

3-й круг

Нф Сутил

(Германия, Спайкер)

3-й круг

Нф Росберг

(Германия, Уильямс)

3-й круг

Нф Спид

(США, Торо Россо)

3-й круг

Нф Лиуцци

(Италия, Торо Россо)

3-й круг

Лучший круг: Масса – 1.32,853 (34-й круг)

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

1. Хэмилтон – 70 очков. 2. Алонсо – 68. 3. Масса – 59. 4. Райкконен – 52. 5. Хайдфельд – 36. 6. Кубица – 24. 7. Физикелла – 17. 8. Ковалайнен – 15. 9. Вурц – 13. 10. Уэббер – 8. 11. Култхард – 8. 12. Я.Трулли – 7. 13. Росберг – 5. 14. Сато – 4. 15. Р.Шумахер – 2. 16. Баттон – 1. 17. Феттель (БМВ-Заубер) – 1.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Макларен – 138. 2. Феррари – 111. 3. БМВ-Заубер – 61. 4. Рено – 32. 5. Уильямс – 18. 6. Ред Булл – 16. 7. Тойота – 9. 8. Супер Агури – 4. 9. Хонда – 1.

Новости. Формула-1