Хэмилтон перегорел. Англичанин стал лишь третьим на домашнем этапе
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ИТОГИ
Кими Райкконен первым из четверки лидеров чемпионата мира одержал третью победу в сезоне. Для финна это второй подряд успех после триумфа недельной давности на «Гран-при Франции» и двенадцатый в карьере. На вторую и третью ступени подиума взобрались пилоты «Макларена». Фернандо Алонсо опередил своего напарника Льюиса Хэмилтона.
Для молодого британца это попадание в призовую тройку стало уже девятым подряд – по этому показателю 22-летний Хэмилтон сравнялся с Джимом Кларком, Ники Лаудой и Нельсоном Пике. Лишь у Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера серии подиумов длились дольше. У испанца их – 15, у легендарного немца – 19…
Впрочем, совсем не о продлении серии наверняка думал Льюис. От него на домашнем «Гран-при» все ждали только победы. Великобритания благодаря своему новому герою переживает невиданный всплеск интереса к «Формуле-1». Трибуны Сильверстоуна были полны еще на свободных заездах, а на квалификацию было продано билетов даже больше, чем на прошлогоднюю гонку. В воскресенье же на автодроме, который 57 лет назад принял у себя первый «Гран-при» чемпионата мира, впервые за долгие годы был аншлаг.
Но Льюис не победил. Напротив, впервые в сезоне мы увидели другого Хэмилтона. Когда перед первым пит-стопом молодого британца начал атаковать Кими Райкконен, Льюис занервничал. И во время дозаправки совершил, пожалуй, первую ошибку в «Формуле-1» с начала сезона. Британец на глазах у тысяч зрителей главной трибуны раньше времени сорвался с места, едва не повторив «подвиг» Кристиана Альберса недельной давности, когда голландец уехал с пит-лейн вместе с заправочным шлангом. Хэмилтон вовремя остановился, подождал, пока машину заправят до конца, и вновь рванул с места. Ошибка не столь явная, но драгоценные секунды были потеряны, и Льюис пропустил вперед Райкконена и Алонсо.
После этого борьбу за победу вели только Кими и Фернандо. Льюис совсем растерялся и отстал к финишу на полминуты от соперников.
Отдельных слов заслуживает Фелипе Масса. Второй пилот «Феррари» провел великолепную гонку. Заминка на старте отбросила бразильца в самый конец пелетона, но Фелипе и не думал сдаваться. Стартовав с пит-лейн, Масса выбрался на пятое место, и только упрямство Роберта Кубицы не позволило ему финишировать вслед за Хэмилтоном…
В чемпионате мира ситуация стала еще более запутанной. Если у Хэмилтона, который чуть растерял свое преимущество, все же еще есть небольшой задел, то Алонсо от Райкконена и Массы отделяют лишь шесть и семь очков соответственно…
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
9-й этап чемпионата мира
Дистанция – 303,241 | Длина круга – 5,141.Количество кругов – 59. | |
1 (2*) | Райкконен (Финляндия, Феррари) | 1:21.43,074 |
2 (3) | Алонсо (Испания, Макларен) | +2,459 |
3 (1) | Хэмилтон (Великобритания, Макларен) | +39,373 |
4 (5) | Кубица (Польша, БМВ-Заубер) | +53,319 |
5 (4**) | Масса (Бразилия, Феррари) | +54,063 |
6(9) | Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) | +56,336 |
7(7) | Ковалайнен (Финляндия, Рено) | +1 круг |
8(8) | Физикелла (Италия, Рено) | +1 круг |
9(14) | Барикелло (Бразилия, Хонда) | +1 круг |
10(18) | Баттон (Великобритания, Хонда) | +1 круг |
11(12) | Култхард (Великобритания, Ред Булл) | +1 круг |
12(17) | Росберг (Германия, Уильямс) | +1 круг |
13(13) | Вурц (Австрия, Уильямс) | + 1 круг |
14(21) | Сато (Япония, Супер Агури) | +2 круга |
15(22) | Альберс (Голландия, Спайкер) | +2 круга |
16(16) | Лиуцци (Италия, Торо Россо) | +4 круга |
нф(10) | Трулли (Италия, Тойота) | 45 круг |
нф(19) | Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури) | 37 круг |
нф(15) | Спид (США, Торо Россо) | 31 круг |
нф(6) | Шумахер (Германия, Тойота) | 24 круг |
нф(20) | Сутил (Германия, Спайкер) | 16 круг |
нф(11) | Уэббер (Австралия, Ред Булл) | 10 круг |
* - стартовая позиция
** - Масса заглох после прогревочного круга и вынужден был стартовать в гонке с последнего места.
нф – не финишировал, в таблице указан круг, на котором пилот сошел с дистанции
Лучший круг: Райкконен – 1.20,638 (17-й круг)
Личный зачет
1. Хэмилтон – 70. 2. Алонсо – 58. 3. Райкконен – 52. 4. Масса – 51. 5. Хайдфельд – 33. 6. Кубица – 22. 7. Физикелла – 17. 8. Ковалайнен – 14. 9. Вурц – 8. 10. Трулли – 7. 11. Росберг – 5. 12. Култхард – 4. 13. Сато – 4. 14. Уэббер – 2. 15. Шумахер – 2. 16. Баттон – 1. 17. Феттель (Германия, БМВ-Заубер) – 1.
Кубок конструкторов
1. Макларен – 128 очков. 2. Феррари – 103. 3. БМВ-Заубер – 56. 4. Рено – 31. 5. Уильямс – 13. 6. Тойота – 9. 7. Ред Булл – 6. 8. Супер Агури – 4. 9. Хонда – 1.