Круг замкнулся. Теперь у каждого претендента на титул по две победы
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ». ИТОГИ
После тотального преимущества «Макларена» на протяжении трех подряд «Гран-при», инициатива вновь перешла к «Феррари». Итальянские машины были быстрее весь уик-энд, и впервые в сезоне Кими Райкконен и Фелипе Масса сделали дубль. Победа досталась финну, бразилец был вторым.
Возвращение в Европу после вояжа на американский континент вновь спутало все карты. Тестовые сессии команд в Сильверстоуне больше пользы принесли «Феррари», и уже в пятницу стало понятно, что на «Гран-при Франции» будут доминировать именно красные.
Оба «Макларена» на сей раз выглядели не так хорошо. У Льюиса Хэмилтона на свободных заездах возникли проблемы с двигателем, а Фернандо Алонсо на протяжении практически всего уик-энда мучился с коробкой передач. В итоге испанец так и не смог преодолеть ни одного быстрого круга в третьей квалификационной сессии и стартовал в гонке десятым.
– Ничего еще не ясно, – философствовал чемпион мира двух последних лет перед началом гонки, – нет повода драматизировать ситуацию. О борьбе за титул думать пока рано, ведь впереди еще половина сезона. Ситуация в чемпионате очень сложная, борьбу между собой по-прежнему ведут четыре пилота, а это слишком много. Пока главная задача – в каждой гонке набирать максимально возможное количество очков.
С последним пунктом своей программной речи Фернандо в гонке справился не слишком хорошо. Отличный старт, несколько красивых обгонов, но Алонсо вновь подпортил впечатление от красивой гонки парой необязательных ошибок. Быть может, они в итоге и не позволили испанцу финишировать впереди Ника Хайдфельда и Джанкарло Физикеллы. Как итог – седьмое место, с огромным отставанием от трех других пилотов из той самой четверки, о которой говорил Нандо в субботу. Райкконен, Масса и Хэмилтон финишировали на подиуме – первые двое свой отрыв от Алонсо сократили, третий еще больше упрочил лидерство в личном зачете чемпионата.
Через неделю в Сильверстоуне 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» минует экватор, а ясности в том, кто будет тем «четвертым», который первым отколется от лидирующей группы, пока нет. Все уже было успели поверить, что им станет Кими Райкконен, но финн, которого журналисты стали досрочно «увольнять» из «Феррари» за посредственные результаты в последних гонках, воспрял духом и выиграл. В сухом остатке после первых восьми этапов: побеждали в этом году четыре пилота, каждый по два раза. Само собой, самый стабильный пока лидирует в чемпионате. А это – Льюис Хэмилтон…
Вновь о британце. Хвалебные речи в его адрес – неотъемлемый атрибут каждого «Гран-при» этого сезона. Теперь 22-летний англичанин выигрывает у напарника 14 очков. Это, прямо скажем, уже немало.
Тем более учитывая то, как он стабилен. Хэмилтон пока даже не знает, что такое финишировать в гонке «Формулы-1» вне призовой тройки. Как приехал в Австралии третьим, так и поднимается раз за разом на подиум каждого из «Гран-при».
«ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ»
8-й этап чемпионата мира
Маньи-Кур
Дистанция – 308,588 км, количество кругов – 70, Длина круга – 4,411 км
1(3*). Райкконен (Финляндия, Феррари) | 1:30.54,200 |
2(1). Масса (Бразилия, Феррари) | +2,414 |
3(2). Хэмилтон (Великобритания, Макларен) | +32,153 |
4(4). Кубица (Польша, БМВ-Заубер) | +41,727 |
5(7). Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) | +48,801 |
6(5). Физикелла (Италия, Рено) | +52,210 |
7(10). Алонсо (Испания, Макларен) | +56,516 |
8(12). Баттон (Великобритания, Хонда) | +58,885 |
9(9). Росберг (Германия, Уильямс) | +1.08,505 |
10(11). Шумахер (Германия, Тойота) | 1 круг |
11(13). Барикелло (Бразилия, Хонда) | 1 круг |
12(14). Уэббер (Австралия, Ред Булл) | 1 круг |
13(16). Култхард (Великобритания, | |
Ред Булл) | 1 круг |
14(18). Вурц (Австрия, Уильямс) | 1 круг |
15(6). Ковалайнен (Финляндия, Рено) | 1 круг |
16(19). Сато (Япония, Супер Агури) | 2 круга |
17(22). Сутил (Германия, Спайкер) | 2 круга |
нф(15). Спид (США, Торо Россо) | 57-й круг |
нф(21). Альберс (Голландия, Спайкер) | 29-й круг |
нф(20). Дэвидсон (Великобритания, Супер Агури) | 2-й круг |
нф(8). Трулли (Италия, Тойота) | 2-й круг |
нф(17). Лиуцци (Италия, Торо Россо) | 1-й круг |
* – стартовая позиция
нф – не финишировал
Лучший круг: Масса – 1.16,099 (42-й круг)
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ:
1. Хэмилтон – 64. 2. Алонсо – 50. 3. Масса – 47. 4. Райкконен – 42. 5. Хайдфельд – 30. 6. Кубица – 17. 7. Физикелла – 16. 8. Ковалайнен – 12. 9. Вурц – 8. 10. Трулли – 7. 11. Росберг – 5. 12. Култхард – 4. 13. Сато – 4. 14. Уэббер – 2. 15. Шумахер – 2. 16. Феттель (Германия, БМВ-Заубер) – 1. 17. Баттон – 1.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:
1. Макларен – 114. 2. Феррари – 89. 3. БМВ-Заубер – 48. 4. Рено – 28. 5. Уильямс – 13. 6. Тойота – 9. 7. Ред Булл – 6. 8. Супер Агури – 4. 9. Хонда – 1.