Последний вояж. «Королевские гонки» последний раз перед долгим перерывом посетят Францию
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
Вполне возможно, автодром «Маньи-Кур» последний раз в истории примет этап чемпионата мира «Формулы-1». Контракт автодрома с промоутерами чемпионата мира продлен не был, и теперь неизвестно, когда страна, где в 1906 году состоялся первый в истории планеты «Гран-при», вновь примет у себя «королевские гонки».
Это должно было случиться намного раньше. «Маньи-Кур» никогда не любили ни команды, ни гонщики, ни зрители. Проблемы с гостиницами, которых в окрестностях автодрома просто нет, трудность транспортировки оборудования и откровенно скучная трасса. Разговоры о том, что из этого гиблого места «Формула-1», в конце концов, просто обязана уехать, ходили давно.
Последняя яркая гонка случилась здесь почти десять лет назад, когда Хайнц-Харальд Френтцен на «Джордане» выиграл под проливным дождем. После – трамвайные заезды с минимальным количеством обгонов и без намека на борьбу за лидерство. Своего рода итог два года назад в своем пресс-релизе подвела команда «Ред Булл»: «Само название города Never в переводе с английского отвечает всем нам на вопрос: «Хотели бы мы приехать сюда еще раз?». Никогда!»
И вот этот момент наступил. В «Маньи-Кур» пройдет последний «Гран-при», по крайней мере в ближайшие годы. Среди гонщиков пелетона – ни одного француза. Единственная французская команда «Формулы-1» «Рено» – и та к родине Дюма практически не имеет отношения. Начальник – итальянец Флавио Бриаторе, пилоты – финн Хейки Ковалайнен и соотечественник босса Джанкарло Физикелла. Как итог – полупустые трибуны. Французам на своем «Гран-при» болеть не за кого, а туристы в захудалую деревушку ехать не спешат.
В следующем году место «Маньи-Кур» в календаре чемпионата мира займет Валенсия. Испанцам сейчас есть кого поддержать…
Французам будет на что посмотреть. Борьба испанца Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона с каждым этапом становится все более жесткой. В США пилоты «Макларена» были в считанных сантиметрах от столкновения…
Алонсо приехал во Францию в не слишком хорошем расположении духа. Две подряд победы его напарника Хэмилтона и отставание от него же в десять очков в личном зачете еще не самое страшное. Британская пресса, получив нового кумира, уже переходит рамки приличного: «Как же так, Нандо?! Наш паренек Льюис, проведя в «Ф-1» всего семь гонок, смотрится куда лучше. И кто из вас после этого двукратный чемпион?» Дошло до того, что едва Алонсо успел появиться в паддоке «Маньи-Кур», его начали расспрашивать о том… не собирается ли он сменить команду. Хотя все понимали, что ответ будет отрицательным.
Пока Фернандо держит себя в руках. Но третье подряд поражение будет некстати. В этом сезоне – после этапа в «Маньи-Кур» – команды отправятся на родину Хэмилтона, в Великобританию. Своего рода час икс для Алонсо. В победе Льюиса на «Сильверстоуне» не сомневается, похоже, уже никто. Значит, начать сокращать отставание Фернандо просто необходимо уже в «Маньи-Кур». Самое время доказать на трассе, кто все-таки выиграл два последних титула. Причем ни у кого-нибудь, а у Михаэля Шумахера.
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
«Маньи-Кур»
Длина круга – 4,411 км
Количество кругов – 70
Дистанция – 308,588 км
Суббота
16.00 (мск) квалификация (15.55 RenTV)
Прогноз погоды: +15 –17, грозы
Воскресенье
16.00 (мск) гонка (15.45 RenTV)
Прогноз погоды: +13 –15, дождь
ИСТОРИЯ ТРАССЫ
Первый «Гран-при Франции» в «Маньи-Кур» прошел в 1991 году. Трасса была построена по проекту Жака Лафита и Рене Арну. Они постарались совместить самые интересные повороты других автодромов. Тем не менее сочетание получилось не слишком удачным. Обгоны в «Маньи-Кур» – редкость. В это воскресенье трасса близ Невера впишет в свою историю отнюдь не праздничную дату – «Гран-при Франции» пройдет здесь скорее всего в последний раз.