Дубль Хэмилтона. Темнокожий британец выиграл вторую гонку подряд
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ США. ИТОГИ
Дебютант «Формулы-1» этого сезона Льюис Хэмилтон продолжает отрываться от преследователей в чемпионате мира. Темнокожий британец выиграл вторую гонку подряд и теперь опережает собственного партнера по «Макларену» Фернандо Алонсо на десять очков. Тем не менее «Гран-при США» доказал, что просто так двукратный чемпион мира сдаваться не намерен.
На подиум два пилота «Макларена» вышли обнявшись. Как будто и не было ожесточенной схватки на старте и попытки атаки Фернандо на лидирующую позицию своего напарника на 38-м круге. Тогда практически всю стартовую прямую легендарной трассы в Индианаполисе они преодолели бок о бок. И как будто не было небольшой перепалки в прессе между Алонсо и боссом «Макларена» Роном Деннисом, которого испанец по сути обвинил в том, что британская команда работает на своего молодого соотечественника, а не на него – двукратного чемпиона мира.
Льюис сиял от счастья, поднимая над головой уже второй подряд кубок за победу в «Гран-при» — к этой картине все уже начинают привыкать. Фернандо держался скромнее, как и подобает проигравшему. Он сделал все что мог, но Хэмилтон был пусть на самую малость, но быстрее.
Борьба за титул приобретает понятные очертания. Прошло всего семь гонок, но отрыв «Макларена» от «Феррари» уже достаточно велик, и можно говорить о полном преимуществе британской команды. Даже непонятно, за счет чего итальянцы могут навязать борьбу своим соперникам. Тем более что уже совсем скоро подопечные Рона Денниса получат в свое распоряжение новый, еще более быстрый автомобиль. На настоящий момент, перед возвращением гоночного каравана в Европу, более логичной видится борьба за титул как раз между двумя партнерами по «Макларену».
После «Гран-при США» Льюис увеличил свой отрыв от Алонсо до десяти очков. Преимущество комфортное, но все же не стоит забывать, что Хэмилтон – дебютант. Пусть лучший за последнее десятилетие или даже за всю историю «Формулы-1», но дебютант. Пока британец не совершал ошибок. Но чем ближе будет концовка чемпионата, тем больше нервов придется тратить. Алонсо уж точно не даст напарнику расслабиться, что и доказал в Индианаполисе.
Надо отдать должное Рону Деннису. Босс «Макларена» не желает вмешиваться в борьбу двух своих пилотов. В США они не только доказали, что могут быть быстрее всех, но и умнее. Дважды по ходу гонки – на старте и на том самом 38-м круге – колеса машин Алонсо и Хэмилтона находились друг от друга в считаных сантиметрах. И как признался после финиша сам Деннис, Фернандо и Льюис заставили его серьезно понервничать. Еще свежи, надо полагать, в памяти босса британской команды воспоминания о прошлогоднем столкновении там же, в Индианаполисе, Монтойи и Райкконена, тогда защищавших цвета «конюшни». Но Алонсо и Хэмилтон грань не переступили.
Если все так пойдет и дальше, Деннис будет вспоминать о совсем других временах. В сезоне-1998 за его команду выступали Айртон Сенна и Ален Прост. Тогда бразилец и француз на пару выиграли 15 гонок из 16 и между собой на трассе решили: кто больше достоин — выиграть титул. Вряд ли кто-то будет против, если почти двадцать лет спустя Алонсо и Хэмилтон подарят нам такую же схватку…
КРУГ ЗА КРУГОМ
1-й круг. Старт. Алонсо реагирует на сигнал светофора чуть раньше, но Хэмилтон занимает на входе в поворот более выгодную траекторию. В итоге британец удерживает лидерство. Позади Райкконен пропускает Хайдфельда и Ковалайнена. Кими – шестой после первого круга.
21-й круг. Хэмилтон заезжает в боксы. За ним на этом же круге пит-стопы совершают Хайдфельд и Масса.
22-й круг. Всего через круг на дозаправку заезжает Алонсо. Лидировать впервые в карьере остается Хейки Ковалайнен, который еще не совершил свой первый пит-стоп.
25-й круг. В боксах останавливается Райкконен. Финн ведет борьбу за четвертое место с Ковалайненом и Хайдфельдом.
27-й круг. Ковалайнен совершает пит-стоп, в лидерах вновь пилоты «Макларена» Хэмилтон и Алонсо.
35-й круг. Алонсо вплотную приближается к Хэмилтону. Между двумя партнерами по команде – меньше секунды.
38-й круг. Алонсо атакует Хэмилтона на стартовой прямой. Мимо боксов они проносятся бок о бок, но британец вновь занимает внутреннюю траекторию и отбивает атаку.
49-й круг. Хайдфельд заезжает в боксы на второй пит-стоп.
50-й круг. Алонсо совершает вторую дозаправку.
51-й круг. В боксах – Хэмилтон и Райкконен. Британец после пит-стопа остается впереди Алонсо, финн отбирает четвертую позицию у Ковалайнена.
56-й круг. Сходит Хайдфельд – на его «БМВ-Заубере» технические проблемы.
73-й круг. Хэмилтон выигрывает второй подряд «Гран-при». Алонсо финиширует через полторы секунды. Масса и Райкконен занимают третье и четвертое местa.
ГРАН-ПРИ США
7-й этап чемпионата мира. «Индианаполис Мотор Спидвей», Индианаполис. Дистанция – 306,016. Количество кругов – 73. Длина круга –
1 (1*) | Хэмилтон | (Великобритания, Макларен) | 1:39.09,065 |
2 (2) | Алонсо | (Испания, Макларен) | +1,518 |
3 (3) | Масса | (Бразилия, Феррари) | +12,842 |
4 (4) | Райкконен | (Финляндия, Феррари) | +15,422 |
5 (6) | Ковалайнен | (Финляндия, Рено) | +41,402 |
6 (8) | Трулли | (Италия, Тойота) | +1.06,703 |
7 (9) | Уэббер | (Австралия, Уильямс) | +1.07,331 |
8 (7) | Феттель | (Германия, БМВ-Заубер) | +1.07,783 |
9 (10) | Физикелла | (Италия, Рено) | 1 круг |
10 (17) | Вурц | (Австрия, Уильямс) | 1 круг |
11 (16) | Дэвидсон | (Великобритания, Супер Агури) | 1 круг |
12 (13) | Баттон | (Великобритания, Хонда) | 1 круг |
13 (20) | Спид | (США, Торо Россо) | 2 круга |
14 (21) | Сутил | (Германия, Спайкер) | 2 круга |
15 (22) | Альберс | (Голландия, Спайкер) | 3 круга |
16 (14) | Росберг | (Германия, Уильямс) | 5 кругов |
17 (19) | Лиуцци | (Италия, Торо Россо) | 5 кругов |
нф** (5) | Хайдфельд | (Германия, БМВ-Заубер) | 56 кругов |
нф (18) | Сато | (Япония, Супер Агури) | 14 кругов |
нф (11) | Култхард | (Великобритания, Ред Булл) | 2 круга |
нф (15) | Барикелло | (Бразилия, Хонда) | 2 круга |
нф (12) | Шумахер | (Германия, Тойота) | 1 круг |
* – позиция на старте, ** – не финишировал
Лучший круг: Райкконен – 1.13,117 (49-й)
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Хэмилтон – 58 очков. 2. Алонсо – 48. 3. Масса – 39. 4. Райкконен – 32. 5. Хайдфельд – 26. 6. Физикелла – 13. 7. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) – 12. 8. Ковалайнен – 12. 9. Вурц – 8. 10. Трулли – 7. 11. Росберг – 5. 12. Култхард – 4. 13. Сато – 4. 14. Уэббер – 2. 15. Шумахер – 2. 16. Феттель – 1.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Макларен — 106. 2. Феррари – 71. 3. БМВ-Заубер – 39. 4. Рено – 25. 5. Уильямс – 13. 6. Тойота – 9. 7. Ред Булл – 6. 8. Супер Агури – 4.