«Макларен» будет следить за своими словами в эфире
«ФОРМУЛА-1»
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ. ПРЕВЬЮ
В воскресенье в Монреале пройдет уже шестой «Гран-при» сезона-2007. «Феррари» и «Макларен» примерно равны по силам, но британцы совершают куда меньше ошибок, поэтому и лидируют в чемпионате мира. И в Международной автомобильной федерации (ФИА) уже подумывают, как чуть-чуть придержать подопечных Рона Денниса, чтобы интрига сохранилась до конца сезона.
То, что чиновники федерации не любят, когда одна из команд явно превосходит остальные, можно понять хотя бы по прошлому сезону. «Рено» едва ли не в одни ворота выиграла почти все гонки первой половины чемпионата, и французов тут же поймали за хвост. Тщательно изучив конструкцию «слишком» быстрых машин, чиновники нашли к чему придраться и запретили использование демпферов масс – разработки инженеров «Рено».
Вникать в подробности той странной истории смысла нет, но результат оказался более чем впечатляющим. Без запрещенных конструкций прыти у автомобилей Алонсо и Физикеллы поубавилось, и «Феррари» во главе с Михаэлем Шумахером смогла-таки возродить интригу, которая держала всех нас в напряжении до взмаха клетчатого флага последнего «Гран-при».
Ситуация в этом сезоне пока не столь критична. По скорости «Макларен» и «Феррари» почти равны, но преимущество британской «конюшни» по очкам уже можно назвать весомым. И, видимо, поэтому чиновники из ФИА вновь забеспокоились…
«Гран-при Монако» двухнедельной давности на первый взгляд – заурядная гонка. Алонсо и Хэмилтон умчались вперед еще со старта и, сохранив порядок входа в первый поворот, пересекли финишную черту.
То, что пилоты одной команды не стали ценой столкновения биться друг с другом что есть силы – ситуация более чем понятная. Для всех, кроме, как оказалось, федерации. Чиновники задумались над тем, не вредит ли подобное поведение гонщиков «Макларена» спортивной составляющей чемпионата мира?
Едва ли не сразу была найдена «улика». После первой волны пит-стопов с командного мостика британской «конюшни» пилотам по радиосвязи сказали примерно следующее: «Хорошо, ребята, теперь главное – сохранить позиции и добраться до финиша». Вполне обычная фраза, но опять-таки не для чиновников. Они расценили ее как запрет на обгон Хэмилтоном Алонсо и соответственно как ущемление прав зрителей, которые так и не увидели настоящей борьбы за лидерство. И не беда, что в Монако в тот день не было вообще ни одного обгона…
Для того, чтобы вынести обвинительный приговор в столь, мягко говоря, надуманном деле, смелости у ФИА не хватило. Разбирательство закончилось уже через несколько дней после начала, стюарды выпустили специальный документ, полностью оправдывающий «Макларен», но…
Теперь Рону Деннису есть над чем поразмыслить. Во-первых, каждую фразу в радиоэфире надо будет тщательно взвешивать. Во-вторых, действительно задуматься о том, чтобы позволить своим пилотам бороться на трассе. Или просто дать соперникам хоть чуть-чуть отыграться…
«Макларен» недвусмысленно предупредили, что интригу в чемпионате следует сохранить. Иначе за команду это сделает кто-то другой.
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
Трасса имени Жиля Вильнева
Длина круга –
Количество кругов – 70
Дистанция –
Суббота
21.00 (мск) квалификация (20.55 RenTV)
Прогноз погоды: +18–20, ясно
Воскресенье
21.00 (мск) гонка (20.45 Ren TV)
Прогноз погоды: +16–18, переменная облачность