В пятницу после работы

«Гран-при Монако» – гонка особенная. Свободные заезды на узких улочках княжества проходят не в пятницу, как обычно, а в четверг. Пятница во время «Гран-при Монако» – выходной. Этот день отведен специально для светских приемов.
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО. ПРЕВЬЮ

«Гран-при Монако» – гонка особенная. Свободные заезды на узких улочках княжества проходят не в пятницу, как обычно, а в четверг. Пятница во время «Гран-при Монако» – выходной. Этот день отведен специально для светских приемов.

Впрочем, не одними лишь приемами объясняется такого рода исключение. Уик-энд на городской трассе в Монако, которую трехкратный чемпион мира Нельсон Пике когда-то сравнил с полетом на вертолете по комнате, всегда богат на аварии. И в этом правиле исключений почти не бывает.

Свободные заезды в Монако – очень ответственное мероприятие. Трасса — обычная городская пыльная улица без накатанной траектории. И пилотам приходится колесами своих машин ее расчищать. Стараясь, естественно, не влететь в металлический барьер.

Получается не у всех, и пока гонщики проводят свой пятничный выходной, потягивая – надо полагать – сок из бокала на очередном торжественном приеме, механики в боксах команд кропотливо устраняют последствия тренировки, прошедшей в четверг.

В первой части свободных заездов аварий практически не было. Лишь Джанкарло Физикелла слегка «приложился» к защитному барьеру, но без серьезных последствий. Итальянец смог принять участие во второй тренировке.

Она, надо сказать, выдалась куда более богатой на события. Случилось наконец то, чего все долго ждали – дебютант «Формулы-1», любимчик публики и по совместительству лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон впервые с начала сезона-2007 ошибся. Британец не слишком удачно затормозил в первом повороте «Сен Девот» и «припарковался» в металлическом отбойнике. К счастью, без серьезных последствий для собственного здоровья.

Несмотря на аварию, Хэмилтон показал в итоге третье время, поскольку успел преодолеть 19 кругов (у тех, кто избежал проблем, их было примерно по 40). Первым в обеих сессиях был его напарник по «Макларену» Фернандо Алонсо.

До аварии Хэмилтона в том же «Сен Девот» разбил свою «Супер Агури» еще один дебютант Энтони Дэвидсон. Новичок «Рено» финн Хейки Ковалайнен был более удачлив и все же не доехал до барьера.

Впрочем, страдала от контактов с металлическими отбойниками не только молодежь. Самый возрастной пилот «Формулы-1» в этом сезоне Дэвид Култхард тоже отметился у защитного барьера. Шотландец слегка ударил свой «Ред Булл» в шпильке «Гранд Отель», но смог добраться до боксов. Ральфу Шумахеру повезло меньше – немец разбил свою «Тойоту» в повороте «Бассейн».

Невероятно, но факт: при таком количестве аварий тренировку пришлось останавливать лишь раз. И то не из-за ошибки кого-то из пилотов. Не выдержала техника. Двигатель «Феррари» на «Спайкере» Адриана Сутила сгорел, и немец остановился прямо на трассе. Чтобы убрать машину маршалам потребовалось всего четыре минуты. А устранение последствий аварии заняло еще меньше времени. Что на остальных трассах – проблема, в Монако – маленькая неприятность, как и восстановление машин в пятницу.

Что-то будет в воскресенье!

ГРАН-ПРИ МОНАКО

Монте-Карло
Длина круга – 3, 340 м
Количество кругов
– 78
Дистанция – 260,52 км

Суббота
16:00 (мск) квалификация (15:55 RenTV)
Прогноз погоды: плюс 16–18, дождь

Воскресенье
16:00 (мск) гонка (15:45 Ren TV)
Прогноз погоды: плюс 16–18, дождь

ИСТОРИЯ ТРАССЫ

Гонка в Монте-Карло впервые прошла в 1929 году. Трасса была проложена по улицам города, а ее конфигурацию наметил инженер Антони Ноге. С тех пор трасса претерпела несколько изменений, но совсем незначительных.

ПРОШЛЫЙ СЕЗОН

Стартовав с поул-позишн, Фернандо Алонсо выиграл «Гран-при Монако», одержав четвертую победу в сезоне-2006, 12-ю в карьере и первую на этой трассе. Вторым финишировал Хуан-Пабло Монтойя из «Макларена», третьим, заработав первый подиум в истории команды «Ред Булл», — Дэвид Култхард.

1

Алонсо (Испания, Рено)

1:43.43,1

2

Монтойя (Колумбия, Макларен)

+14,5

3

Култхард (Великобритания, Ред Булл)

+52,2

Новости. Формула-1