Обыкновенное чудо. Льюис Хэмилтон стал единоличным лидером чемпионата мира
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ. ИТОГИ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Троевластие на вершине протокола личного зачета чемпионата мира не могло продолжаться долго. «Гран-при Испании» закончился победой Фелипе Массы, но новым лидером первенства стал отнюдь не бразилец. Льюис Хэмилтон продолжает будоражить мир «Формулы-1» – после гонки в Барселоне британский вундеркинд стал единоличным лидером чемпионата!
Четырехнедельный перерыв, за время которого все команды «Больших призов» перебрались в Европу, чтобы продолжить выяснять отношения на чемпионате мира, почти не внес изменений в расстановку сил между командами. Первые два места по итогам испанского «Гран-при» вновь заняли Масса и Хэмилтон. Бразилец окончательно оправился от неудач начала сезона и вторую гонку подряд проводит превосходно, оставляя в тени партнера по «Феррари» Кими Райкконена. У финна же напротив все развивается по нисходящей: победа в Австралии, два подряд третьих места в Малайзии и Бахрейне и, наконец, сход в Испании. Причина для Кими привычная – проблемы с техникой…
Очевидно, что четверке пилотов двух ведущих команд остальные соперники ничего противопоставить на трассе не могут. Но как ни странно, пока на каждом из четырех «Гран-при» у кого-нибудь из гонщиков «Феррари» или «Макларен» возникают проблемы, и четвертое место на финише каждого из этапов достается пилотам «БМВ-Заубер». В Австралии и Малайзии отчаянно не везло Фелипе Массе, в Бахрейне проблемы со сцеплением случились у Фернандо Алонсо, в Испании пришла очередь Кими Райкконена. И если на первых трех этапах четвертое место занимал Ник Хайдфельд, то теперь (может, из-за переезда в Европу?) «на вахту» в «БМВ-Заубере» заступил и Роберт Кубица.
Пока из этого правила есть только одно исключение – Льюис Хэмилтон. Британец из четверки лидеров оказался самым жадным до очков пилотом. Никто уже не удивляется тому, что он вновь – уже во второй раз подряд – опередил своего грозного напарника по команде Фернандо Алонсо. Льюис с самого начала сезона не допустил ни единой ошибки: ни одного вылета, ни одной помарки. Он аккуратен, но быстр. И в конце концов, что для молодого пилота, наверное, самое главное, Хэмилтон потрясающе стабилен. Он единственный из гонщиков, который пока во всех гонках поднимался на подиум. Кого-то еще удивляет, что он лидирует в чемпионате? Думаю, гораздо больше всех должен волновать другой вопрос: почему у него еще нет побед?
Еще за полторы недели до начала «Гран-при Испании» во время тестов в Барселоне журналисты прямо спросили Хэмилтона: «Думаете ли вы, что одержите победу в 2007 году?» И в ответ услышали: «Да. Только не подумайте, что я зазнался или что-то вроде того. Просто я действительно так думаю…».
Каков мальчишка, да?! Берни Экклстоун перед гонкой в Испании сравнил Льюиса с Михаэлем Шумахером. Мол, если надеть на Хэмилтона шлем немца, то на трассе их можно и не отличить.
«Каталунья–Монтмело», Барселона. 13 мая
Дистанция – 307,104 км, количество кругов – 66, длина круга – 4,655 км
1 (1*) | Масса | Бразилия, Феррари | 1:31.36,230 |
2 (4) | Хэмилтон | Великобритания, Макларен | +6,790 |
3 (2) | Алонсо | Испания, Макларен | +17,456 |
4 (5) | Кубица | Польша, БМВ-Заубер | +31,615 |
5 (9) | Култхард | Великобритания, Ред Булл | +58,331 |
6 (11) | Росберг | Германия, Уильямс | +58,333 |
7 (8) | Ковалайнен | Финляндия, Рено | +59,538 |
8 (13) | Сато | Япония, Супер Агури | +1.02,128 |
9 (10) | Физикелла | Италия, Рено | 1 круг |
10 (12) | Барикелло | Бразилия, Хонда | 1 круг |
11 (15) | Дэвидсон | Великобритания, Супер Агури | 1 круг |
12 (14) | Баттон | Великобритания, Хонда | 1 круг |
13 (20) | Сутил | Германия, Спайкер | 2 круга |
14 (21) | Альберс | Голландия, Спайкер | 2 круга |
нф (7) | Хайдфельд | Германия, БМВ-Заубер | 48 круг |
нф (17) | Шумахер | Германия, Тойота | 46 круг |
нф (16) | Лиуцци | Италия, Торо Россо | 21 круг |
нф (22) | Спид | США, Торо Россо | 11 круг |
нф (3) | Райкконен | Финляндия, Феррари | 11 круг |
нф (6) | Трулли | Италия, Тойота | 10 круг |
нф (19) | Уэббер | Австралия, Ред Булл | 9 круг |
нф (18) | Вурц | Австрия, Уильямс | 4 круг |
* Позиция на старте, нф – не финишировал.
Лучший круг: Масса – 1.22,680
Личный зачет. 1. Хэмилтон – 30 очков. 2. Алонсо – 28. 3. Масса – 27. 4. Райкконен – 22. 5. Хайдфельд – 15. 6. Физикелла – 8. 7. Кубица – 8. 8. Росберг – 4. 9. Трулли – 4. 10. Култхард – 4. 11. Ковалайнен – 3. 12. Шумахер – 1. 13. Сато – 1.
Кубок конструкторов. 1. Макларен – 58. 2. Феррари – 49. 3. БМВ-Заубер – 23. 4. Рено – 11. 5. Тойота – 5. 6. Уильямс – 5. 7. Ред Булл – 4. 8. Супер Агури – 1.
КРУГ ЗА КРУГОМ
Прогревочный круг. Ярно Трулли сигнализирует судьям о том, что не может стартовать в гонке из-за технических проблем. «Тойоту» итальянца закатывают на пит-лейн, все пилоты уходят на второй подряд прогревочный круг.
1 круг. В первом послестартовом повороте Алонсо атакует Массу в борьбе за лидерство, но ошибается и вылетает на гравий. Срезав первый поворот, испанец возвращается на трассу только четвертым. Хэмилтон тем временем обгоняет Райкконена и выходит на вторую позицию.
2 круг. Алекс Вурц врезается в Ральфа Шумахера, и оба заезжают в боксы.
8 круг. Проблемы у Марка Уэббера. Команда просит австралийца закончить гонку.
10 круг. Замедляется Кими Райкконен. У него технические проблемы. Финн сходит.
19 круг. Лидер гонки – Масса – заезжает в боксы и оставляет Хэмилтона лидировать.
20 круг. Алонсо также дозаправляется.
22 круг. Хэмилтон в свою очередь заезжает в боксы. В лидирующей тройке после первой волны пит-стопов – без изменений.
42 круг. Второй пит-стоп Фелипе Массы. Его преимущество над соперниками уже 20 секунд.
47 круг. Хэмилтон – в боксах. После пит-стопа он вновь выпускает Массу в лидеры.
48 круг. Хайдфельд сходит из-за технических проблем. Алонсо заезжает на дозаправку.
66 круг. Финиш. Масса выигрывает второй подряд «Гран-при». Хэмилтон становится лидером чемпионата мира, а Алонсо закрепляет превосходство «Макларена» над «Феррари» в Кубке конструкторов.