Обыкновенное чудо. Льюис Хэмилтон стал единоличным лидером чемпионата мира

Троевластие на вершине протокола личного зачета чемпионата мира не могло продолжаться долго. «Гран-при Испании» закончился победой Фелипе Массы, но новым лидером первенства стал отнюдь не бразилец
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ. ИТОГИ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Троевластие на вершине протокола личного зачета чемпионата мира не могло продолжаться долго. «Гран-при Испании» закончился победой Фелипе Массы, но новым лидером первенства стал отнюдь не бразилец. Льюис Хэмилтон продолжает будоражить мир «Формулы-1» – после гонки в Барселоне британский вундеркинд стал единоличным лидером чемпионата!

Четырехнедельный перерыв, за время которого все команды «Больших призов» перебрались в Европу, чтобы продолжить выяснять отношения на чемпионате мира, почти не внес изменений в расстановку сил между командами. Первые два места по итогам испанского «Гран-при» вновь заняли Масса и Хэмилтон. Бразилец окончательно оправился от неудач начала сезона и вторую гонку подряд проводит превосходно, оставляя в тени партнера по «Феррари» Кими Райкконена. У финна же напротив все развивается по нисходящей: победа в Австралии, два подряд третьих места в Малайзии и Бахрейне и, наконец, сход в Испании. Причина для Кими привычная – проблемы с техникой…

Очевидно, что четверке пилотов двух ведущих команд остальные соперники ничего противопоставить на трассе не могут. Но как ни странно, пока на каждом из четырех «Гран-при» у кого-нибудь из гонщиков «Феррари» или «Макларен» возникают проблемы, и четвертое место на финише каждого из этапов достается пилотам «БМВ-Заубер». В Австралии и Малайзии отчаянно не везло Фелипе Массе, в Бахрейне проблемы со сцеплением случились у Фернандо Алонсо, в Испании пришла очередь Кими Райкконена. И если на первых трех этапах четвертое место занимал Ник Хайдфельд, то теперь (может, из-за переезда в Европу?) «на вахту» в «БМВ-Заубере» заступил и Роберт Кубица.

Пока из этого правила есть только одно исключение – Льюис Хэмилтон. Британец из четверки лидеров оказался самым жадным до очков пилотом. Никто уже не удивляется тому, что он вновь – уже во второй раз подряд – опередил своего грозного напарника по команде Фернандо Алонсо. Льюис с самого начала сезона не допустил ни единой ошибки: ни одного вылета, ни одной помарки. Он аккуратен, но быстр. И в конце концов, что для молодого пилота, наверное, самое главное, Хэмилтон потрясающе стабилен. Он единственный из гонщиков, который пока во всех гонках поднимался на подиум. Кого-то еще удивляет, что он лидирует в чемпионате? Думаю, гораздо больше всех должен волновать другой вопрос: почему у него еще нет побед?

Еще за полторы недели до начала «Гран-при Испании» во время тестов в Барселоне журналисты прямо спросили Хэмилтона: «Думаете ли вы, что одержите победу в 2007 году?» И в ответ услышали: «Да. Только не подумайте, что я зазнался или что-то вроде того. Просто я действительно так думаю…».

Каков мальчишка, да?! Берни Экклстоун перед гонкой в Испании сравнил Льюиса с Михаэлем Шумахером. Мол, если надеть на Хэмилтона шлем немца, то на трассе их можно и не отличить.

«Каталунья–Монтмело», Барселона. 13 мая

Дистанция – 307,104 км, количество кругов – 66, длина круга – 4,655 км

1 (1*)

Масса

Бразилия, Феррари

1:31.36,230

2 (4)

Хэмилтон

Великобритания, Макларен

+6,790

3 (2)

Алонсо

Испания, Макларен

+17,456

4 (5)

Кубица

Польша, БМВ-Заубер

+31,615

5 (9)

Култхард

Великобритания, Ред Булл

+58,331

6 (11)

Росберг

Германия, Уильямс

+58,333

7 (8)

Ковалайнен

Финляндия, Рено

+59,538

8 (13)

Сато

Япония, Супер Агури

+1.02,128

9 (10)

Физикелла

Италия, Рено

1 круг

10 (12)

Барикелло

Бразилия, Хонда

1 круг

11 (15)

Дэвидсон

Великобритания, Супер Агури

1 круг

12 (14)

Баттон

Великобритания, Хонда

1 круг

13 (20)

Сутил

Германия, Спайкер

2 круга

14 (21)

Альберс

Голландия, Спайкер

2 круга

нф (7)

Хайдфельд

Германия, БМВ-Заубер

48 круг

нф (17)

Шумахер

Германия, Тойота

46 круг

нф (16)

Лиуцци

Италия, Торо Россо

21 круг

нф (22)

Спид

США, Торо Россо

11 круг

нф (3)

Райкконен

Финляндия, Феррари

11 круг

нф (6)

Трулли

Италия, Тойота

10 круг

нф (19)

Уэббер

Австралия, Ред Булл

9 круг

нф (18)

Вурц

Австрия, Уильямс

4 круг

* Позиция на старте, нф – не финишировал.

Лучший круг: Масса – 1.22,680

Личный зачет. 1. Хэмилтон – 30 очков. 2. Алонсо – 28. 3. Масса – 27. 4. Райкконен – 22. 5. Хайдфельд – 15. 6. Физикелла – 8. 7. Кубица – 8. 8. Росберг – 4. 9. Трулли – 4. 10. Култхард – 4. 11. Ковалайнен – 3. 12. Шумахер – 1. 13. Сато – 1.

Кубок конструкторов. 1. Макларен – 58. 2. Феррари – 49. 3. БМВ-Заубер – 23. 4. Рено – 11. 5. Тойота – 5. 6. Уильямс – 5. 7. Ред Булл – 4. 8. Супер Агури – 1.

КРУГ ЗА КРУГОМ

Прогревочный круг. Ярно Трулли сигнализирует судьям о том, что не может стартовать в гонке из-за технических проблем. «Тойоту» итальянца закатывают на пит-лейн, все пилоты уходят на второй подряд прогревочный круг.
1 круг. В первом послестартовом повороте Алонсо атакует Массу в борьбе за лидерство, но ошибается и вылетает на гравий. Срезав первый поворот, испанец возвращается на трассу только четвертым. Хэмилтон тем временем обгоняет Райкконена и выходит на вторую позицию.
2 круг. Алекс Вурц врезается в Ральфа Шумахера, и оба заезжают в боксы.
8 круг. Проблемы у Марка Уэббера. Команда просит австралийца закончить гонку.
10 круг. Замедляется Кими Райкконен. У него технические проблемы. Финн сходит.
19 круг. Лидер гонки – Масса – заезжает в боксы и оставляет Хэмилтона лидировать.
20 круг. Алонсо также дозаправляется.
22 круг. Хэмилтон в свою очередь заезжает в боксы. В лидирующей тройке после первой волны пит-стопов – без изменений.
42 круг. Второй пит-стоп Фелипе Массы. Его преимущество над соперниками уже 20 секунд.
47 круг. Хэмилтон – в боксах. После пит-стопа он вновь выпускает Массу в лидеры.
48 круг. Хайдфельд сходит из-за технических проблем. Алонсо заезжает на дозаправку.
66 круг. Финиш. Масса выигрывает второй подряд «Гран-при». Хэмилтон становится лидером чемпионата мира, а Алонсо закрепляет превосходство «Макларена» над «Феррари» в Кубке конструкторов.

Новости. Формула-1