Конец команды-мечты. В чем причины провала чемпионской «конюшни» «Рено» на старте сезона?

Месяц назад именно в Бахрейне, где «Рено» проводила серию тестов, стало ясно: в этом году французы вряд ли смогут поспорить за чемпионский титул с «Феррари» и «Маклареном». Специалисты дружно заговорили о кризисе лучшей команды прошлого сезона...
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

 Месяц назад именно в Бахрейне, где «Рено» проводила серию тестов, стало ясно: в этом году французы вряд ли смогут поспорить за чемпионский титул с «Феррари» и «Маклареном». Специалисты дружно заговорили о кризисе лучшей команды прошлого сезона...

Именно в Бахрейне в марте дружина Флавио Бриаторе, уже успевшая на старте сезона отпустить от себя конкурентов, намеревалась наверстать упущенное зимой. Но не получилось. Вместо напряженной работы пришлось сделать вынужденный перекур. Хейки Ковалайнен разбил машину, чем пустил насмарку всю тестовую программу. С Джанкарло Физикеллой подобных приключений не случилось, но последний и – как подчеркивали в «Рено» – ключевой этап подготовки к сезону был сорван. Стало ясно: «Феррари» и «Макларен» уже не достать.

Более того, сейчас «Рено» не может справиться даже с «БМВ-Заубером», а иногда и с «Уильямсом». Два первых этапа – в Австралии и Малайзии – получились невнятными. И наверняка таким же для «Рено» будет и третий этап. За недельный перерыв между гонками разобрать ворох проблем – задача невыполнимая. А вот дальше свободен почти месяц перед гонкой в Испании 13 мая. И планов на этот месяц у команды – громадье.

Ключевой проблемой в «Рено» считают переход с «Мишлен» на «Бриджстоун», который был сделан еще зимой, но до сих пор команде аукается. Перед «Гран-при Малайзии» французы работали над настройками новой резины. И вроде даже остались довольны, наивно подумав, что с проблемой справились. Но, как показала гонка, ошиблись.

Физикелла финишировал в Австралии пятым, в Малайзии – шестым. Джанкарло и в прошлом сезоне частенько оказывался на вторых ролях, но никакой паники не было. В итоге команда выиграла Кубок конструкторов.

На сей раз, однако, все иначе. Чего только стоит фраза, брошенная на днях Физикеллой: «Команде сейчас не помог бы и Алонсо». Звучит красиво, но вот ведь факт: «Макларен», куда ушел испанец, без него не побеждал. А сейчас побеждает.

Во французской же команде найти ему достойную замену не смогли. И эта проблема за месяц вряд ли найдет решение. Кто-то винит во всем Флавио Бриаторе, который уже давно говорил, что устал от гонок и хочет отдохнуть. Но как тут думать о новом лидере, если прямо посреди сезона у тебя находят раковую опухоль? Хорошо хоть обошлось все и операцию сделали вовремя. Однако для Флавио нынешний сезон будет, наверное, последним во главе «конюшни». Да и сейчас, по сути, от дел он отошел. И команда-мечта, какой была «Рено» в последние два года, лишившись двух человек, распалась.

Вот, собственно, и весь кризис.

ИСТОРИЯ ТРАССЫ

Трасса была построена в 2004 году по проекту архитектора Хермана Тилке. Это первый автодром посреди пустыни, принимающий гонки «Формулы-1». Дебютный этап чемпионата мира прошел здесь в 2005 году.

В ПРОШЛОМ СЕЗОНЕ

12.03.06. В прошлом году в Бахрейне состоялся первый этап сезона-2007. Всю гонку борьбу за победу между собой вели Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. В итоге выиграл испанец.

1

Алонсо (Испания, Рено)

1:29.46,2

2

М. Шумахер (Германия, Феррари)

+1,2

3

Райкконен (Финляндия, Макларен)

+18,1

Новости. Формула-1