Гонку сделал хитрый Льюис. Дебютант чемпионата Хэмилтон всю гонку успешно оберегал авторитетного напарника и заставлял ошибаться конкурентов

После безоговорочной победы Кими Райкконена из «Феррари» в Австралии команда «Макларен» более чем достойно ответила конкурентам на втором этапе чемпионата мира в Малайзии
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

 После безоговорочной победы Кими Райкконена из «Феррари» в Австралии команда «Макларен» более чем достойно ответила конкурентам на втором этапе чемпионата мира в Малайзии. Фернандо Алонсо выиграл гонку, а его напарник Льюис Хэмилтон финишировал вторым.

ДЕЛО БЫЛО НА ПОДИУМЕ…

После внушительной победы «Макларена» на Сепанге даже не очень верится в то, что в последний раз пилот британской команды стоял на высшей ступеньке подиума аж больше года назад. Осенью 2005 года заключительный этап того чемпионата мира в Бразилии выиграл Хуан-Пабло Монтойя, а Кими Райкконен, также выступавший тогда за «серебряные стрелы», был на финише вторым. На третьей ступеньке подиума стоял никто иной, как Фернандо Алонсо. Испанец к тому моменту уже официально стал чемпионом мира и тоже принимал поздравления.

Примечательная, надо сказать, историческая параллель. И не просто потому, что после того бразильского триумфа у «Макларена» до вчерашней гонки не было побед. И даже не потому, что победу эту, наконец, принес команде Рона Денниса тот самый Алонсо…

Тот бразильский подиум, как ни странно, стал залогом вчерашнего торжества британской «конюшни». Именно тогда, стоя на пьедестале, Деннис и Алонсо впервые заговорили о возможном переходе испанца в «Макларен».

Об этом позже рассказал сам Деннис:

— Мы были довольны дублем, Фернандо радовался, что стал чемпионом мира, – вспоминал британец. – Ребята поливали друг друга шампанским, и так получилось, что в какой-то момент мы с Алонсо остались наедине. На минуту или чуть дольше. Я поздравил его с титулом, он ответил что-то вроде: «Вы тоже молодцы, у «Макларена» отличные машины». На что я сказал: «Ты бы тоже мог на них гоняться». И тут он совершенно неожиданно для меня произнес: «Я бы этого очень хотел». Недели через две мы договорились о встрече и вскоре подписали контракт на сезон-2007.

Прямо-таки сюжет для нового фильма…

«МАКЛАРЕНЫ» ОТМЕННО СТАРТОВАЛИ

В то, что альянс «Макларен» — Алонсо станет приносить столь богатые плоды так скоро, не верил никто. Особенно после «Гран-при Австралии», где превосходство «Феррари» было подавляющим. И сам Фернандо говорил, что догнать итальянцев, если и реально, то к началу лета. Но долго ждать не пришлось. И здесь надо отдать должное самому Деннису.

Все три недели, что разделяли два первых этапа чемпионата мира, Рон ни на секунду не оставлял конкурентов в покое. История с «гибким днищем» на «Феррари» стала едва ли не самой обсуждаемой в паддоке, и в итоге Скудерии перед началом «Гран-при Малайзии» все-таки пришлось изменить конструкцию спорного элемента своего автомобиля.

Вряд ли, конечно, итоговое поражение итальянской команды в Малайзии можно списать только на измененное днище. Технические специалисты «Формулы-1» в один голос утверждают, что если оно и давало преимущество, то весьма несущественное.

Не обошлось и без стечения обстоятельств. Сложно сказать, чем бы закончилась гонка, если бы не отменный старт обоих «Макларенов» и блестящая тактика Денниса по ходу гонки. Отдельное спасибо Рон должен сказать Льюису Хэмилтону. Дебютант не по годам зрело провел свою вторую гонку в «Формуле-1», треть дистанции сдерживая позади себя обе «Феррари» и давая Алонсо спокойно отрываться.

Именно Льюис, по сути, и сделал гонку. Больше того, 21-летний британец заставил ошибиться Фелипе Массу! Вылетев после атаки на Хэмилтона, бразилец пропустил вперед Ника Хайдфельда и так до финиша не смог его обогнать.

Как итог – положение в обоих чемпионатах теперь в пользу «Макларена». Алонсо опередил в личном зачете Райкконена, а сама команда еще больше оторвалась от «Феррари».

Но главный итог «Гран-при Малайзии» уж точно не в этом. А в том, что теперь окончательно ясно, что борьба в чемпионате будет по-настоящему жесткой и бескомпромиссной.

КРУГ ЗА КРУГОМ

1-й круг. Старт. Алонсо обходит Массу в первом повороте. Хэмилтон, в свою очередь, опережает Райкконена, а затем и Массу. Два «Макларена» впереди. Сутил после столкновения с Лиуцци вылетает с трассы. Для него гонка закончена.
3-й круг. Лиуцци в боксах. На машине итальянца меняют передний носовой обтекатель.
5-й круг. На каждом круге Алонсо отыгрывает у преследователей по секунде. Хэмилтон с трудом сдерживает Массу.
6-й круг. Масса атакует Хэмилтона, но ошибается и вылетает на траву, пропуская Райкконена и Хайдфельда вперед.
9-й круг. Закончена гонка для команды «Спайкер». После вылета Сутила в боксах останавливается Альберс – проблемы с мотором.
17-й круг. Первым из группы лидеров на дозаправку заезжает Масса.
18-й круг. В боксах лидер гонки – Алонсо. На первую позицию временно выходит Хэмилтон.
19-й круг. Райкконен тоже в боксах.
21-й круг. Хэмилтон заезжает на пит-стоп. Лидером становится Ник Хайдфельд.
22-й круг. Хайдфельд последним из лидирующей пятерки заезжает в боксы. После волны пит-стопов позиции в гонке не меняются: Алонсо – Хэмилтон – Райкконен – Хайдфельд – Масса.
39-й круг. Вторую волну дозаправок открывает Хэмилтон.
40-й круг. Через круг после напарника в боксы отправляется Алонсо. Масса также на пит-лейн.
41-й круг. Райкконен также на дозаправке.
43-й круг. Хайдфельд вновь последним из лидеров посещает боксы. И вновь позиции в гонке остаются неизменными.
44-й круг. Сходит Нико Росберг. Молодой немец проводил свой лучший «Гран-при», шел на шестом месте.
56-й круг. Алонсо выигрывает первую гонку в составе «Макларена», Хэмилтон во второй раз подряд приезжает на подиум, Райкконен – только третий.

Новости. Формула-1