Зачем Райкконену танк? Пилот «Феррари» ответил на выпады журналистов победой в первом гран-при сезона-2007

Вчера в Мельбурне стартовал 58-й чемпионат мира. Круг претендентов на титул уже очерчен. И главным из них, похоже, надо считать финна Кими Райкконена.
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

 Вчера в Мельбурне стартовал 58-й чемпионат мира. Круг претендентов на титул уже очерчен. И главным из них, похоже, надо считать финна Кими Райкконена.

ЗАПОЙНЫЙ ЛЕНТЯЙ…

Разговоров о Райкконене в межсезонье хватало с избытком. Решение «Феррари» взять на место ушедшего Михаэля Шумахера именно Кими только ленивый не сопроводил скептическим замечанием. Особенно усердствовал бывший босс финна Рон Деннис, в чьем «Макларене» тот провел пять сезонов. «Ленивый», «неуправляемый» – каких только «рекомендаций» не выписывал британец в своих интервью бывшему подопечному. В конце концов Деннис договорился до того, что назвал Кими едва ли не запойным.

Журналисты в свою очередь пытались найти разгадку откровенного невезения Райкконена. Финн дважды становился вице-чемпионом мира в «Макларене». В 2003 году проиграл схватку Шумахеру, в 2005-м – Алонсо. Оба раза из-за невероятного количества технических проблем. Что только не ломалось на его машине: двигатели, коробки передач, два года назад на последнем круге «Гран-при Европы» на «Макларене» лидировавшего финна развалилась подвеска. Причину всех бед журналисты нашли – мол, Кими со своим агрессивным стилем вождения ломает машины сам – и сделали вывод: «Не чемпионский у парня характер».

В межсезонье даже нашлось веское тому доказательство. Создатель двигателей «Макларена» Марио Иллен в интервью немецкой газете «Bild» поделился своими соображениями насчет перспектив Кими в «Феррари»: «Для того чтобы Райкконен выигрывал гонки, итальянцам надо построить танк». Спустя сутки после публикации Иллен заявил, что никаких интервью, тем более «Bild», в последнее время не давал. Но было поздно – броское выражение в одночасье стало крылатым.

…ИЛИ НОВЫЙ ШУМАХЕР?

Надо отдать должное «Феррари». Руководство команды не только не оставило все пересуды без внимания, но и встало за Кими горой. Глава «конюшни» Жан Тодт заявил, что нисколько не сомневается в правильности своего выбора и других кандидатур даже не рассматривалось.

Сам Райкконен ответил на критику делом. По ходу гонки в Мельбурне финн ни разу не дал усомниться в том, кто в итоге станет ее победителем. Поул в субботу, лучший круг и победа в воскресенье – ответ, достойный преемника Шумахера. За несколько кругов до финиша Кими сбавил темп, благо отрыв от пары «Макларенов» позволял. Финн берег мотор для следующей гонки – и это он ломает машины?

Райкконен теперь — главный претендент на титул. Но далеко не единственный. «Макларен» с приходом Алонсо явно прибавил, да и юный дебютант Льюис Хэмилтон показал зубы, в первой же гонке в карьере взобравшись на подиум. Да и «БМВ-Заубер», судя по всему, в этом году еще не раз заставит фаворитов потесниться. Третье место Ника Хайдфельда в квалификации и четвертое в гонке – лучшее тому подтверждение. Пока, правда, баварским машинам недостает надежности. Технические проблемы, которые преследовали команду на тестах, в Мельбурне заставили сойти с дистанции Роберта Кубицу. Но со скоростью проблем нет – позади даже чемпионская «Рено».

Французская «конюшня», потеряв лидера в лице Алонсо, уже сейчас сделала заявку на то, чтобы стать главным разочарованием сезона. В Мельбурне «Рено» продемонстрировала неспособность бороться за победу.

Но победителю гонки до соперников как будто нет дела. «Ледяной человек», как порой называют Кими, лишь скупо улыбнулся на подиуме, дав четко понять – время радоваться еще не пришло…

И кто теперь скажет, что у финна не чемпионский характер?

«Альберт Парк», Мельбурн. 18 марта
Дистанция – 307,574 км, количество кругов – 58, длина круга – 5,303 км

1 (1*)

Райкконен

Финляндия, Феррари

1:25.28,770

2 (2)

Алонсо

Испания, Макларен

+7,242

3 (4)

Хэмилтон

Великобритания, Макларен

+18,595

4 (3)

Хайдфельд

Германия, БМВ-Заубер

+38,763

5 (6)

Физикелла

Италия, Рено

+1.06,469

6 (22)

Масса

Бразилия, Феррари

+1.06,805

7 (12)

Росберг

Германия, Уильямс

1 круг

8 (9)

Шумахер

Германия, Тойота

1 круг

9 (8)

Трулли

Италия, Тойота

1 круг

10 (13)

Ковалайнен

Финляндия, Рено

1 круг

11 (16)

Барикелло

Бразилия, Хонда

1 круг

12 (10)

Сато

Япония, Супер Агури

1 круг

13 (7)

Уэббер

Австралия, Ред Булл

1 круг

14 (19)

Лиуцци

Италия, Торо Россо

1 круг

15 (14)

Баттон

Великобритания, Хонда

1 круг

16 (11)

Дэвидсон

Великобритания, Супер Агури

2 круга

17 (20)

Сутил

Германия, Спайкер

2 круга

нф (15)

Вурц

Австрия, Уильямс

49 круг

нф (18)

Култхард

Великобритания, Ред Булл

49 круг

нф (5)

Кубица

Польша, БМВ-Заубер

39 круг

нф (17)

Спид

США, Торо Россо

29 круг

нф (21)

Альберс

Голландия, Спайкер

11 круг

Лучший круг: 1.25,235 (41)

* – позиция на старте        нф – не финишировал

Личный зачет. 1. Райкконен – 10 очков. 2. Алонсо – 8. 3. Хэмилтон – 6. 4. Хайдфельд – 5. 5. Физикелла – 4. 6. Масса – 3. 7. Росберг – 2. 8 Шумахер – 1.

Кубок конструкторов. 1. Макларен – 14. 2. Феррари – 13. 3. БМВ-Заубер – 5. 4. Рено – 4. 5. Уильямс – 2. 6. Тойота – 1.

КРУГ ЗА КРУГОМ

1 круг. Райкконен сохраняет первую позицию, а Алонсо пропускает и Хайдфельда, и Хэмилтона вперед.
15 круг. Хайдфельд в боксах. На второе место выходит Хэмилтон, следом за ним Алонсо.
19 круг. Райкконен заезжает на дозаправку, и Хэмилтон становится лидером.
22 круг. Пит-стоп Алонсо.
23 круг. Через круг после Фернандо в боксах останавливается Хэмилтон. Лидер – Райкконен. За ним два «Макларена». В результате первой волны пит-стопов в лидирующей группе три позиции потерял Хайдфельд. Он пятый, позади Кубицы.
30 круг. Единственный пит-стоп Массы. Бразилец, стартовавший последним, смог пробиться в десятку.
39 круг. Вторую волну дозаправок открывает Хайдфельд. Сходит Кубица – проблемы с коробкой передач.
41 круг. Ковалайнен вылетает на траву, и его обходит Масса.
42 круг. Еще одна ошибка Ковалайнена – снова вылет. На этот раз финн не потерял позиций. Райкконен вбоксах, лидером опять становится Хэмилтон.
43 круг. Хэмилтон заезжает в боксы. Лидер – Алонсо.
45 круг. Алонсо совершает пит-стоп и выезжает на трассу впереди Хэмилтона. Лидер снова Райкконен. Испанец – второй.
50 круг. Авария с участием Алекса Вурца и Дэвида Култхарда. Оба сходят с дистанции.
58 круг. Финиш. Райкконен выигрывает свою первую гонку за «Феррари», Алонсо и Хэмилтон – на подиуме.

Новости. Формула-1