Зачем Райкконену танк? Пилот «Феррари» ответил на выпады журналистов победой в первом гран-при сезона-2007
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Вчера в Мельбурне стартовал 58-й чемпионат мира. Круг претендентов на титул уже очерчен. И главным из них, похоже, надо считать финна Кими Райкконена.
ЗАПОЙНЫЙ ЛЕНТЯЙ…
Разговоров о Райкконене в межсезонье хватало с избытком. Решение «Феррари» взять на место ушедшего Михаэля Шумахера именно Кими только ленивый не сопроводил скептическим замечанием. Особенно усердствовал бывший босс финна Рон Деннис, в чьем «Макларене» тот провел пять сезонов. «Ленивый», «неуправляемый» – каких только «рекомендаций» не выписывал британец в своих интервью бывшему подопечному. В конце концов Деннис договорился до того, что назвал Кими едва ли не запойным.
Журналисты в свою очередь пытались найти разгадку откровенного невезения Райкконена. Финн дважды становился вице-чемпионом мира в «Макларене». В 2003 году проиграл схватку Шумахеру, в 2005-м – Алонсо. Оба раза из-за невероятного количества технических проблем. Что только не ломалось на его машине: двигатели, коробки передач, два года назад на последнем круге «Гран-при Европы» на «Макларене» лидировавшего финна развалилась подвеска. Причину всех бед журналисты нашли – мол, Кими со своим агрессивным стилем вождения ломает машины сам – и сделали вывод: «Не чемпионский у парня характер».
В межсезонье даже нашлось веское тому доказательство. Создатель двигателей «Макларена» Марио Иллен в интервью немецкой газете «Bild» поделился своими соображениями насчет перспектив Кими в «Феррари»: «Для того чтобы Райкконен выигрывал гонки, итальянцам надо построить танк». Спустя сутки после публикации Иллен заявил, что никаких интервью, тем более «Bild», в последнее время не давал. Но было поздно – броское выражение в одночасье стало крылатым.
…ИЛИ НОВЫЙ ШУМАХЕР?
Надо отдать должное «Феррари». Руководство команды не только не оставило все пересуды без внимания, но и встало за Кими горой. Глава «конюшни» Жан Тодт заявил, что нисколько не сомневается в правильности своего выбора и других кандидатур даже не рассматривалось.
Сам Райкконен ответил на критику делом. По ходу гонки в Мельбурне финн ни разу не дал усомниться в том, кто в итоге станет ее победителем. Поул в субботу, лучший круг и победа в воскресенье – ответ, достойный преемника Шумахера. За несколько кругов до финиша Кими сбавил темп, благо отрыв от пары «Макларенов» позволял. Финн берег мотор для следующей гонки – и это он ломает машины?
Райкконен теперь — главный претендент на титул. Но далеко не единственный. «Макларен» с приходом Алонсо явно прибавил, да и юный дебютант Льюис Хэмилтон показал зубы, в первой же гонке в карьере взобравшись на подиум. Да и «БМВ-Заубер», судя по всему, в этом году еще не раз заставит фаворитов потесниться. Третье место Ника Хайдфельда в квалификации и четвертое в гонке – лучшее тому подтверждение. Пока, правда, баварским машинам недостает надежности. Технические проблемы, которые преследовали команду на тестах, в Мельбурне заставили сойти с дистанции Роберта Кубицу. Но со скоростью проблем нет – позади даже чемпионская «Рено».
Французская «конюшня», потеряв лидера в лице Алонсо, уже сейчас сделала заявку на то, чтобы стать главным разочарованием сезона. В Мельбурне «Рено» продемонстрировала неспособность бороться за победу.
Но победителю гонки до соперников как будто нет дела. «Ледяной человек», как порой называют Кими, лишь скупо улыбнулся на подиуме, дав четко понять – время радоваться еще не пришло…
И кто теперь скажет, что у финна не чемпионский характер?
«Альберт Парк», Мельбурн. 18 марта
Дистанция – 307,574 км, количество кругов – 58, длина круга – 5,303 км
1 (1*) | Райкконен | Финляндия, Феррари | 1:25.28,770 |
2 (2) | Алонсо | Испания, Макларен | +7,242 |
3 (4) | Хэмилтон | Великобритания, Макларен | +18,595 |
4 (3) | Хайдфельд | Германия, БМВ-Заубер | +38,763 |
5 (6) | Физикелла | Италия, Рено | +1.06,469 |
6 (22) | Масса | Бразилия, Феррари | +1.06,805 |
7 (12) | Росберг | Германия, Уильямс | 1 круг |
8 (9) | Шумахер | Германия, Тойота | 1 круг |
9 (8) | Трулли | Италия, Тойота | 1 круг |
10 (13) | Ковалайнен | Финляндия, Рено | 1 круг |
11 (16) | Барикелло | Бразилия, Хонда | 1 круг |
12 (10) | Сато | Япония, Супер Агури | 1 круг |
13 (7) | Уэббер | Австралия, Ред Булл | 1 круг |
14 (19) | Лиуцци | Италия, Торо Россо | 1 круг |
15 (14) | Баттон | Великобритания, Хонда | 1 круг |
16 (11) | Дэвидсон | Великобритания, Супер Агури | 2 круга |
17 (20) | Сутил | Германия, Спайкер | 2 круга |
нф (15) | Вурц | Австрия, Уильямс | 49 круг |
нф (18) | Култхард | Великобритания, Ред Булл | 49 круг |
нф (5) | Кубица | Польша, БМВ-Заубер | 39 круг |
нф (17) | Спид | США, Торо Россо | 29 круг |
нф (21) | Альберс | Голландия, Спайкер | 11 круг |
Лучший круг: 1.25,235 (41)
* – позиция на старте нф – не финишировал
Личный зачет. 1. Райкконен – 10 очков. 2. Алонсо – 8. 3. Хэмилтон – 6. 4. Хайдфельд – 5. 5. Физикелла – 4. 6. Масса – 3. 7. Росберг – 2. 8 Шумахер – 1.
Кубок конструкторов. 1. Макларен – 14. 2. Феррари – 13. 3. БМВ-Заубер – 5. 4. Рено – 4. 5. Уильямс – 2. 6. Тойота – 1.
КРУГ ЗА КРУГОМ
1 круг. Райкконен сохраняет первую позицию, а Алонсо пропускает и Хайдфельда, и Хэмилтона вперед.
15 круг. Хайдфельд в боксах. На второе место выходит Хэмилтон, следом за ним Алонсо.
19 круг. Райкконен заезжает на дозаправку, и Хэмилтон становится лидером.
22 круг. Пит-стоп Алонсо.
23 круг. Через круг после Фернандо в боксах останавливается Хэмилтон. Лидер – Райкконен. За ним два «Макларена». В результате первой волны пит-стопов в лидирующей группе три позиции потерял Хайдфельд. Он пятый, позади Кубицы.
30 круг. Единственный пит-стоп Массы. Бразилец, стартовавший последним, смог пробиться в десятку.
39 круг. Вторую волну дозаправок открывает Хайдфельд. Сходит Кубица – проблемы с коробкой передач.
41 круг. Ковалайнен вылетает на траву, и его обходит Масса.
42 круг. Еще одна ошибка Ковалайнена – снова вылет. На этот раз финн не потерял позиций. Райкконен вбоксах, лидером опять становится Хэмилтон.
43 круг. Хэмилтон заезжает в боксы. Лидер – Алонсо.
45 круг. Алонсо совершает пит-стоп и выезжает на трассу впереди Хэмилтона. Лидер снова Райкконен. Испанец – второй.
50 круг. Авария с участием Алекса Вурца и Дэвида Култхарда. Оба сходят с дистанции.
58 круг. Финиш. Райкконен выигрывает свою первую гонку за «Феррари», Алонсо и Хэмилтон – на подиуме.