«Лукойл Рейсинг» – русские в Формуле

Формула 1 – заветная мечта всех спортсменов, принимающих участие в кольцевых гонках. Своего рода Олимп, место, где живут боги – лучшие и самые совершенные представители своего мира
news

ФОРМУЛА-1

 Формула 1 – заветная мечта всех спортсменов, принимающих участие в кольцевых гонках. Своего рода Олимп, место, где живут боги – лучшие и самые совершенные представители своего мира. Попасть на этот Олимп невероятно сложно. Во-первых, в Больших призах принимают участие только 22 пилота. А во-вторых, Формула 1 – Королева автоспорта и, как и положено королеве, она обладает весьма капризным характером. Но появилась надежда, что среди избранных может оказаться и гонщик из России.

КАК ПРОБИТЬСЯ В ФОРМУЛУ 1

По сути в гонке «Гран-при» есть только один путь: планомерно пройти через основные «младшие» формулы. Это даст необходимые практические и теоретические знания и поможет изучить трассы, на которых проходят соревнования чемпионата мира. Важно также правильно спланировать программу выступлений, т.к. часто карьера молодого гонщика зависит от верно выбранного чемпионата. В общем, для успешного выступления нужно учесть множество факторов, что не всегда под силу одному человеку. Тем более у нас, в стране, где автомобильный спорт менее популярен, чем в Европе. Впрочем, при профессиональном подходе решить эти задачи можно.

Например, разработав программу поддержки молодых российских гонщиков (Lukoil Driver’s Support Program – так она называется в Европе), как это сделали в гоночной команде «ЛУКОЙЛ Рейсинг». Уникальная и, кстати, единственная в России программа имеет до мелочей продуманную структуру и включает специальные мероприятия по физической, психологической, теоретической и практической подготовке. Ее цель – подготовить конкурентоспособного российского гонщика для выступлений в Формуле 1.

При разработке этой программы специалисты команды опирались на свои знания и опыт европейских коллег. В упрощенном для восприятия варианте принцип действия программы такой: с заинтересовавшим команду молодым картингистом, имеющим высокие достижения в европейских соревнованиях, заключают контракт, как правило, на пять лет. Это оптимальный срок, позволяющий молодому гонщику раскрыться. Первым испытанием для него будет участие в национальном чемпионате, например, «Формула Русь», затем европейская Формула Renault 2.0, а после возможны варианты. В зависимости от достижений, спортсмен попадает либо в Формулу Renault 3.5, либо в Формулу 3. Сроки выступлений в том или ином классе и схемы участия могут меняться, но конечным итогом будет GP2 и Формула 1.

РУССКИЕ ДОЙДУТ?

В этом году в авангарде лукойловской программы находятся девятнадцатилетний гонщик Михаил Алешин и восемнадцатилетний Сергей Афанасьев, на протяжении нескольких лет успешно выступающие в серьезных европейских чемпионатах.

Имея одну конечную цель, программы Алешина и Афанасьева отличаются друг от друга промежуточными этапами. Для Михаила, который был первым гонщиком программы поддержки, выбран такой путь: российская Формула 3, Формула Renault 2.0, Формула Renault 3.5, GP2 и только потом Формула 1. Сейчас российский пилот едет в Формуле Renault 3.5.

Для Сергея Афанасьева дорога в чемпионат мира несколько иная. Начав в 2003 году с Формулы Русь, в прошлом Сергей пришел в Формулу Renault 2.0, в 2007-м должен перейти в европейскую Формулу 3, затем последуют GP2 и только после удачных выступлений в этих категориях — Формула 1.

Этот год Афанасьев провел в роли лидера команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг» в Формуле Renault 2.0, где стал вице-чемпионом Швейцарии, выиграв пять гонок из десяти.

Михаил Алешин в более сложной Мировой серии Рено, в борьбе тридцати пилотов занял одиннадцатое место. Успешное выступление в Мировой серии может приоткрыть двери к Олимпу, тем более что некоторые гонки этого чемпионата проходят вместе с Формулой 1, и руководители команд, участвующих в «Гран-при», смогут воочию увидеть потенциальных кандидатов на места в своих командах. Во всех предыдущих гоночных сериях у Алешина получалось выступать достойно. В его активе многочисленные победы в российских и европейских соревнованиях по картингу, 4-е место в отечественной Формуле 3, 2-е — в чемпионате Германии и 1-е — в Кубке Италии в классе Формула Renault 2.0. Кстати, после победы москвича в Кубке Италии местная общественность изменила снисходительное отношение к русским гонщикам на уважительное, а итальянские СМИ выходили под заголовками «ЛУКОЙЛ» начинает русскую революцию» и «Алешин Супермен».

Хочется надеяться, что столь профессиональный подход принесет свои результаты, и именно Михаил Алешин через два-три года сможет покорить сердце Королевы автоспорта.

НА КОГО РАВНЯТЬСЯ

Как видно из вышесказанного, в команде «ЛУКОЙЛ Рейсинг» сделали ставку на гонки Формулы Renault. В настоящее время это действительно лучшая подготовительная площадка для успешных выступлений в ведущих мировых сериях. Залог успеха этих соревнований в прекрасной организации и предельно понятной структуре. Так, например, в иерархии Формулы Renault существует три класса гоночных автомобилей: самый простой — Формула Renault 1.6, посложнее — Формула Renault 2.0 и высшая категория – Формула Renault 3.5. Для участников построена простая «лестница» для движения вперед.

Самой престижной в гонках класса Формула Renault является Мировая серия Рено (World Series by Renault). Это своеобразный чемпионат мира для спортсменов, выступающих на этих машинах. Кроме этого во многих европейских странах проводятся национальные чемпионаты. Технические требования к подготовке автомобилей во всех странах одинаковы.

В сегодняшней Формуле 1 принимают участие восемь гонщиков, прошедших через классы Формулы Renault, это двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, а также Фелипе Масса, Кристиан Клин, Скотт Спид, Нил Яни, Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица и Себастьян Феттель.

ФОРМУЛА RENAULT 3.5

Высшая категория гонок Формулы Renault. Это автомобили по характеристикам сильно приближенные к болидам Формулы 1. По некоторым данным мощность их двигателей составляет около 600 л.с., а боковые перегрузки в поворотах колеблются от 3 до 5 g. В этом классе нет национальных чемпионатов и разыгрывается только Мировая серия. Соревнования проходят на тех же трассах, что и гонки «Гран-при», а иногда и вместе с ними, например, в княжестве Монако. Гоночный уик-энд состоит из двух гонок: продолжительностью 30 минут и один час. Причем во втором заезде гонщик обязательно должен совершить пит-стоп. Представителем России в этом классе является пилот Михаил Алешин.

ФОРМУЛА RENAULT 2.0

Базовая ступень в иерархии гонок Формулы Renault. Именно этот класс считается первым серьезным испытанием для молодых гонщиков. Здесь они учатся работать с автомобилем, инженером, составляют стратегию на гонку. В соревнованиях Формулы Renault 2.0 на старт выходят по 30—40 пилотов. Этап состоит из двух двадцатипятиминутных заездов. Помимо национальных чемпионатов разных стран разыгрывается Кубок Европы. В программе поддержки молодых российских гонщиков этот класс является основным. Здесь у «ЛУКОЙЛа» есть собственная команда со своими инженерами и механиками.

ИЗ ДОСЬЕ

Основными приоритетами «ЛУКОЙЛа» в области поддержки физкультуры и спорта являются физкультурно-оздоровительные программы для сотрудников компании, а также помощь профессиональным спортивным коллективам и детским организациям.

«ЛУКОЙЛ» является генеральным спонсором футбольного клуба «Спартак» (Москва) и Национальной сборной по лыжным гонкам, а также поддерживает Всероссийскую федерацию волейбола. Заметное место в отечественном спорте занимают и другие спортивные коллективы, выступающие под флагом компании, – гандбольная команда «ЛУКОЙЛ-Динамо» (Астрахань), ватерпольный клуб «ЛУКОЙЛ-Спартак» (Волгоград), команда по спидвею на гаревой дорожке «ЛУКОЙЛ» (Башкирия), автомобильная команда «ЛУКОЙЛ-Рейсинг».

«ЛУКОЙЛ» также поддерживает одну из самых крупных российских детских спортивных организаций – Детскую футбольную лигу

Новости. Формула-1