Шумахеру не будет равных еще очень долго

РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ. ИТОГИ

РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ

! Михаэль Шумахер, проводивший свою последнюю гонку в «Формуле-1», из-за проблем с бензонасосом не смог хорошо квалифицироваться и стартовал лишь десятым. За несколько кругов Шумми пробился на шестое место, но из-за прокола резины вернулся в боксы. После этого он блестяще провел оставшийся отрезок дистанции и финишировал четвертым, совершив ряд обгонов.

? Если бы не прокол колеса, мог бы Шумахер выиграть гонку в Бразилии?

Думаю, для этого ему не хватило совсем чуть-чуть. Это подтверждает и лучший круг в гонке, который Михаэль поставил перед самым финишем. На Шумахера в этот уик-энд свалились едва ли не все проблемы, которые только можно представить. Неполадки с бензонасосом, прокол колеса. Но немец в очередной раз доказал, что ему в «Формуле-1» нет равных и еще долго не будет. С последнего места он смог прорваться почти на подиум. Михаэля на протяжении карьеры часто критиковали за то, что он не слишком хорошо умеет обгонять, предпочитая выигрывать позиции на пит-стопах. В своей последней гонке немец это блестяще опроверг. Обгоны в его исполнении были на любой вкус. Вспомните хотя бы дуэли с Райкконеном и Физикеллой. Реши он остаться в «Формуле-1», думаю, Михаэль смог бы пополнить свой внушительный список рекордов. Но немец решил уйти, и пока не видно того пилота, который мог бы затмить его славу.

! Кими Райкконен не слишком удачно провел «Гран-при Бразилии». Несмотря на неплохую квалификацию, в которой ему удалось завоевать право стартовать со второй позиции, на финише гонки финн был лишь пятым.

? В чем причина слабого выступления Райкконена?

Возможно, в нем самом. За пять лет, которые Кими провел в «Макларене» – одной из самых лучших команд «Формулы-1», – он так и не смог добиться серьезных результатов. В отличие от Шумахера, который в «Феррари» смог выстроить вокруг себя команду победителей, Кими со своей задачей не справился. В гонках, если машина ведет себя не лучшим образом, он не может навязать борьбу конкурентам. Так же было и в Бразилии. Больше того, Райкконен некорректно повел себя в тот момент, когда его обгонял Шумахер. Финн, сменив траекторию, едва не спровоцировал аварию. В подобных эпизодах пилоты либо до конца смещаются внутрь поворота, либо, напротив, заходят в него как можно шире, чтобы попытаться затем перекрестить траектории. Райкконен предпочел остаться по середине и слишком опасно пытался блокировать Шумахера. Михаэля спасло только его мастерство.

! Фелипе Масса одержал победу на домашней трассе. Впервые со времен Айртона Сенны бразилец смог выиграть гонку на родине.

? Были ли моменты в гонке, когда можно было усомниться в итоговой победе Массы?

Нет. Фелипе провел гонку в стиле Шумахера, лидируя от старта до финиша. Думаю, именно Масса в ближайшее время может стать достойной заменой уходящему немцу. «Гран-при Бразилии» был в этом отношении символичным. В «Формуле-1» наступает эпоха перемен. Скорее всего, несколько лет после ухода Шумахера пройдут под диктовку Фелипе Массы. Шумахер создал из «Феррари» команду-победителя. Итальянцы знают, как выигрывать гонки и чемпионаты. Теперь вся «конюшня» будет работать на бразильца. В него верят. И Кими Райкконену, который будет в следующем сезоне партнером Массы, придется довольно тяжело. Думаю, чемпионом в сезоне-2007 станет именно Фелипе. Немаловажный факт: главные конкуренты итальянцев – «Рено» – будут ослаблены уходом из команды теперь уже двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Вряд ли можно надеяться на то, что с ролью лидера справится Джанкарло Физикелла. Итальянец пока значительно уступает испанцу.

! Нико Росберг в третьем повороте гонки столкнулся со своим партнером по команде Марком Уэббером, а в конце первого круга вылетел с трассы и разбил машину.

? В чем причина аварии Росберга?

Нико хочет доказать команде, что он может быть быстрее Уэббера. Пока получается не слишком хорошо, и это приводит к ошибкам и столкновениям. Что касается последующей аварии, то она объясняется отсутствием опыта. После столкновения с Уэббером немец потерял переднее антикрыло. Третий сектор трассы в Бразилии очень скоростной и обычно проблем у пилотов не вызывает. Но из-за недостатка прижимной силы Росберг не смог войти в очередной поворот и вылетел. Думаю, будь на его месте более опытный гонщик, он без труда смог бы довести машину до боксов. Достаточно было лишь слегка сбросить скорость.

! В Бразилии команда «Тойота» выглядела неплохо в квалификации, но в гонке оба пилота сошли с дистанции из-за механических проблем.

? Чем объясняется нестабильность выступлений японской команды, ведь «Тойота» имеет самый большой бюджет в «Формуле-1»?

Увы, для «Тойоты» одних денег для побед в чемпионате мира недостаточно. Необходимо набраться опыта. Постоянные победы «Феррари» и «Рено» объясняются тем, что в этих командах работают самые авторитетные менеджеры и инженеры, которые уже не один год борются за титулы. «Тойота» же пока еще очень молодая «конюшня». Но победы придут вместе с опытом. Правда, сколько на это потребуется времени, сказать очень сложно.

Новости. Формула-1