Михаэля не заменит даже гений
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Думайте, что хотите, но, похоже, на результаты последних гонок Михаэля Шумахера влияли некие мистические силы.
Почему в Сузуке, когда Михаэль лидировал и, казалось, ничто не могло помешать ему взять очередные 10 очков за очередную победу, двигатель «Феррари» предательски задымил за полтора десятка кругов до финиша? Ведь моторы, построенные в Маранелло, ломаются крайне редко, буквально раз в несколько лет. Отчего же это произошло именно сейчас?
И почему после того, как руководство итальянской команды буквально поставило всех на уши, чтобы подготовиться и провести «Гран-при Бразилии», последнюю гонку Шумми, так, чтобы потом не было мучительно больно, вдруг на машине семикратного чемпиона что-то отваливается уже в квалификации?
Тут вполне можно дать волю воображению и в зависимости от вашего отношения к мятежной натуре Михаэля выдвигать разные фантастические теории. Например: это небеса мстят Шумахеру за то, что в ходе сезона он позволял себе неспортивное поведение.
Причем ему явно подыгрывала Международная автомобильная федерация (FIA), вставляя палки в колеса Алонсо (сомнительные штрафы, выписанные испанцу в Венгрии и Монце, и запрет «Рено» использовать их хитроумные и весьма эффективные демпферы масс).
Вариант второй: боссы команды прогневали дух легендарного Коммендаторе Энцо Феррари, который жутко недоволен тем, что Шумахера буквально выжили из Маранелло, заменив его Райкконеном, хотя выдающемуся чемпиону еще выигрывать и выигрывать. Шутка ли: семь побед только в этом сезоне. А у Кими за целых пять лет – всего девять.
Вариант третий, более приземленный: без Шумахера эта команда просто не может нормально работать, и ее отлаженный механизм уже начинает давать сбои, хотя Михаэль еще не успел закончить карьеру.
В общем, каждый волен выдумывать свое, но, согласитесь, как-то трудно списывать все только на некое неудачное стечение обстоятельств.
Конечно, поскольку мы до сих пор в массе своей материалисты, как-то больше веришь в последнюю, третью версию. Шумахер для «Феррари» последнего десятилетия – намного больше, чем гонщик. Фактически он ее мозг и сердце, некое объединяющее начало, ради которого денно и нощно в Маранелло трудятся несколько сот специалистов высочайшей квалификации.
По логике вещей когда в прошлом году по целому ряду причин, а не только из-за проблемных шин «Бриджстоун», «Феррари» резко сдала позиции, ее победная полоса должна была закончиться.
Сезон 2006 года мог сулить некое улучшение ситуации, но мало кто верил, что Скудерия, подобно птице Феникс, сможет возродиться и провести нынешний чемпионат так, что судьба титула будет решаться лишь в финальной гонке сезона. И тем не менее это произошло. Но только ли ценой колоссального напряжения сил и ресурсов самой «Феррари»?
Вспомним, что в июне после девяти гонок Фернандо Алонсо опережал Шумми на 25 очков. И вдруг Михаэль резко прибавил, словно включил некий таинственный форсаж: победы в США, Франции, Германии, Италии…
Лишь в дождевой Венгрии он отмочил явную, не характерную для себя глупость, дорого ему стоившую: не поехал вовремя менять шины и в итоге чудом получил единственное очко. Его тогда спасло только то, что Алонсо вообще сошел.
Зато следующая гонка, «Гран-при Турции», была по-своему символичной. Впервые в карьере выиграл второй гонщик «Феррари» Фелипе Масса, а сам Шумми последнюю треть дистанции упрямо бодался с Алонсо, но одолеть так и не смог.
Все понимают, что это не случайно. Молодой испанец уже реально вырос в мастера, по калибру равного самому Шумми, которого до сих пор приходится считать неким эталоном. Однако надо вспомнить, что как раз тогда, когда у Михаэля открылось второе дыхание, ФИА начала открыто прессовать «Рено» и беспощадно карать Алонсо за самые мелкие грешки, а то и вовсе безвинно, как в Монце.
Кстати, о Монце. Именно там Шумахер объявил об уходе. В целом момент был трогательным, но Михаэль, делая это судьбоносное заявление, звучал как-то неубедительно, не слишком искренне и говорил не о том…
Вот тогда и закрались подозрения, что сам-то он был не прочь остаться, но боссы Скудерии за него решили, что «Формула-1» уже устала от его побед. Надо думать, они понимают, что уход Шумахера повлечет за собой обвальную реакцию, ведь это он, Шумми, был стержнем всей конструкции «Феррари».
На проведение капитального ремонта всей системы и перенастройки ее под Кими Райкконена у Маранелло меньше полугода. Посмотрим, что у них из этого получится.
Люди, работавшие с финном в «Макларене», коротки в оценках. «Это гений», — говорят они. Допустим, но в любом случае он не сможет заменить Михаэля. Просто потому, что Михаэль незаменим. Кто бы как к нему ни относился.