Как же Шумми летел! Вчера семикратный чемпион мира навсегда попрощался с «Формулой-1»
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Прощальная гонка Михаэля Шумахера не задалась с самого начала. На первых кругах он повредил шину и вернулся на трассу 20-м! И хотя остаток гонки он провел по-королевски, штампуя лучшие круги и финишировав на 4-м месте, уже ничто не могло помешать испанцу Фернандо Алонсо стать двукратным чемпионом мира. Однако это потрясающее достижение померкло перед другим событием уик-энда: Шумми ушел…
ОТ МАЛЬЧИКА ДО БАРОНА
Да, пятнадцать лет, которые войдут в историю «Формулы-1» как эра Шумахера, теперь уже позади. Волею случая вся она прошла на наших глазах, ведь свою первую победу Михаэль одержал в сезоне-1992 – в тот самый год, с которого ведет отсчет история прямых трансляций с этапов чемпионата мира на российском телевидении.
«Формула-1» вошла в нашу жизнь в образе улыбчивого немца, которого поначалу величали «солнечным мальчиком», а позднее, когда он в ранге двукратного чемпиона мира перешел в «Феррари», окрестили «Красным бароном». И местом последней остановки неудержимого алого экспресса, одержавшего практически столько же побед и завоевавшего столько же чемпионских титулов, сколько великие Айртон Сенна и Ален Прост вместе взятые, стал бразильский автодром имени Жозе Карлуша Паса, расположенный в Интерлагосе, пригороде Сан-Паулу.
В Бразилию Михаэль приехал в смешанных чувствах. Это была его последняя гонка, и, кажется, каждый стремился напомнить ему об этом, где бы ни появлялся в эти дни чемпион, — на пресс-конференции, устроенной «Шелл» в отеле «Трансамерика» или в паддоке «Интерлагоса», своей убогостью и теснотой вполне соответствующем окружающим автодром фавелам (в переводе на русский это красивое слово означает «трущобы»).
Шумахер приехал сюда побеждать. По крайней мере, в гонке, а если получится, то и в чемпионате. Впрочем, во всех интервью он практически полностью исключал возможность добыть напоследок восьмой чемпионский титул – слишком уж непростую задачку надо было решить, учитывая, что корону Михаэлю могла принести только победа в гонке при условии, что Алонсо останется без призовых очков.
ЧИСТО ГОНОЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
Такой расклад вызвал немало ехидных предположений насчет возможного «помощника», способного вывести из игры сверхнадежного испанца. Таких насчитали аж восемь, включая всю четверку гонщиков «Ред Булла» и команду «Спайкер». Но при этом ни у кого и тени сомнения не возникло в том, что Михаэль не справится со своей задачей.
«Феррари» доминировала во всех трех квалификационных сессиях, но решающая из них, третья – та, в которой и разыгрывается поул, до предела закрутила интригу предстоящей гонки: Михаэль не смог пройти в ней на время ни одного круга (подвел топливный насос).
Это означало, что стартовать он будет лишь десятым. Его соперник Фернандо Алонсо показал четвертое время, а поул достался напарнику Михаэля Фелипе Массе, который в домашней гонке удостоился невиданной для «Феррари» чести выступать в комбинезоне, раскрашенном в цвета национального флага Бразилии...
В гонке Михаэль предстает в полном блеске – как и подобает самому титулованному гонщику «Формулы-1». Он аккуратно стартует, выигрывая при этом две позиции, наседает на Джанкарло Физикеллу, плотно прикрывавшего своего напарника Фернандо Алонсо, – и опережает его на подходе к первому повороту.
Но внезапно на коротком спуске машину Михаэля мотнуло, и он потерял темп. Спустило колесо, пробитое оставшимся на трассе обломком разбитой на первом же круге машины Нико Росберга. Это чисто гоночное происшествие лишает Шумахера малейших надежд поставить красивую точку в своей яркой карьере.
Но он возвращается на трассу. И как! Отыгрывая одну позицию за другой, Михаэль врывается в десятку, затем в очковую зону, но и на этом не останавливается! Летит! На последнем, 71-м круге показывает лучшее время! Фантастика, да и только.
А выиграл гонку Фелипе Масса – после легендарного Айртона Сенны он первый бразилец, сумевший победить на домашней трассе.
Ликует, пересекая финишную черту, и Фернандо Алонсо: он становится двукратным чемпионом мира, самым молодым в истории «Формулы-1». Это уже второй абсолютный рекорд, который записал на свой счет испанский гранд.
Эра Шумахера закончилась. Началась эра Алонсо.
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
18-й этап. Интерлагос. Дистанция – 305,909 км. Количество кругов – 71. Длина круга – 4,309 км.
1. Масса (Бразилия, Феррари). 2. Алонсо (Испания, Рено) – отставание 18,658. 3. Баттон (Великобритания, Хонда) – 19,394. 4. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 24,094. 5. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 28,503. 6. Физикелла (Италия, Рено) – 30,287. 7. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 40,294. 8. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 52,068. 9. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) – 1.07,642. 10. Сато (Япония, Супер Агури) – 1 круг. 11. Спид (США, Торо Россо) – 1 круг. 12. Дорнбос (Голландия, Ред Булл) – 1 круг. 13. Лиуцци (Италия, Торо Россо) – 1 круг. 14. Альберс (Голландия, Спайкер МФ1) – 1 круг. 15. Монтейро (Португалия, Спайкер МФ1) – 2 круга. 16. Ямамото (Япония, Супер Агури) – 2 круга. 17. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 8 кругов.
Не финишировали: Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 14-й круг. Трулли (Италия, Тойота) – 10. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 9. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1. Росберг (Германия, Уильямс) – 0.
Лучший круг в гонке: М. Шумахер – 1.12,162
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 134 очков. 2. М. Шумахер – 121. 3. Масса – 80. 4. Физикелла – 72. 5. Райкконен – 65. 6. Баттон – 56. 7. Барикелло – 30. 8. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 26. 9. Хайдфельд – 23. 10. Р. Шумахер – 20. 11. Де ла Роса – 19. 12. Трулли – 15. 13. Култхард – 12. 14. Уэббер – 7. 15. Вильнев (Канада, БМВ-Заубер) – 7. 16. Кубица – 6. 17. Росберг – 4. 18. Клин (Австрия, Ред Булл) – 2. 19. Лиуцци – 1.
Кубок конструкторов. 1. Рено – 206. 2. Феррари – 201. 3. Макларен – 110. 4. Хонда – 86. 5. БМВ-Заубер – 36. 6. Тойота – 35. 7. Ред Булл – 16. 8. Уильямс – 11. 9. Торо Россо – 1.