Шумахер победит в Бразилии. Разбор пилотов с Романом Русиновым

ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. ИТОГИ
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. ИТОГИ

НАШ ЭКСПЕРТ – ТЕСТ-ПИЛОТ КОМАНДЫ «МИДЛАНД Ф1»

1. Для того чтобы Михаэль Шумахер завоевал теперь чемпионский титул, необходимо, чтобы в очковую зону на «Гран-при Бразилии» не попал Фернандо Алонсо. Только в этом случае и при условии победы в Сан-Паулу у немца есть шанс в восьмой раз стать чемпионом мира.

? Насколько вероятно то, что Фернандо Алонсо в Бразилии не наберет очков?

Слишком мало шансов на такой исход. Для победы в чемпионате Алонсо нужно набрать лишь одно очко, то есть занять в Бразилии место в восьмерке.

В случае выигрыша Шумми и схода Алонсо очков у них будет поровну, но по количеству побед немец опередит соперника в чемпионской гонке. Однако такой сценарий маловероятен. У «Рено» теперь очень простая задача – добраться до финиша, и они практически гарантированно наберут очки. Думаю, в команде очень тщательно подойдут к подготовке автомобиля. Поработают над его надежностью и ни в коем случае не будут рисковать, как это было на «Гран-при Италии». Тогда, напомню, на машине Алонсо была установлена новая версия двигателя, и в итоге Фернандо сошел из-за отказа мотора за несколько кругов до финиша гонки. Можно быть уверенным в том, что подобных экспериментов в Бразилии не будет и Алонсо преодолеет дистанцию гонки без проблем с техникой. В Кубке конструкторов ситуация не столь однозначная. «Феррари» еще может навязать борьбу «Рено» в командном зачете. Михаэль Шумахер и Фелипе Масса стабильнее выступают по ходу сезона. Думаю, немец выиграет в Бразилии свою последнюю гонку в «Формуле-1», а Масса поможет команде в борьбе за Кубок конструкторов.

2. До того, как на машине Михаэля Шумахера сгорел мотор, немец лидировал с преимуществом примерно в пять секунд над Алонсо.

? Если бы Михаэля Шумахера не подвел двигатель, смог бы пилот «Рено» догнать немца и навязать борьбу?

Думаю, нет. По ходу всего уик-энда французские машины выглядели медленнее своих соперников. Можно предположить, что Алонсо намеренно не стал догонять Шумахера, чтобы не рисковать и схватку за титул отложить до «Гран-при Бразилии». Но, скорее всего, это не так. Второе место в гонке при победе Шумахера значительно осложнило бы его задачу. Шумахер обошел бы в чемпионате пилотов Алонсо на два очка, а значит, в Сан-Паулу мог бы просто финишировать вторым, позволив выиграть своему оппоненту.

3. На машине Кристиана Альберса во время гонки сломалась задняя ось автомобиля. Голландец вылетел с трассы, а полотно в одном из поворотов было усеяно обломками. Но судьи гонки не выпустили машину безопасности, а маршалы убирали трассу по ходу заезда.

? Может быть, правильнее было бы выпустить на трассу машину безопасности?

Если судьи этого не сделали, значит, не видели в этом необходимости. Да, обломок полуоси машины лежал в одном из поворотов, но все-таки не на траектории. Маршалы нашли момент, когда все пилоты уже преодолели вираж, и быстро устранили помеху.

4. Команда «Тойота» очень неплохо выглядела в Японии. В квалификации Ральф Шумахер и Ярно Трулли заняли второй ряд стартового поля, а в гонке оба финишировали в очковой зоне.

? В чем причина такого прогресса команды, ведь всего неделю назад в Китае ее пилоты боролись с аутсайдерами чемпионата?

Это вполне логично. Японская команда должна была продемонстрировать все, на что способна, перед родными трибунами. Это очень важно с маркетинговой точки зрения. Поэтому к «Гран-при Японии» «Тойота» готовилась по-особенному и заранее. Результат налицо. В Китае же слабые результаты «Тойоты» объяснялись скорее проблемами с дождевыми покрышками «Бриджстоун».

5. После «Гран-при США» из «Макларена» ушел Хуан-Пабло Монтойя. Колумбийца заменили на испанца Педро де ла Росу.

? Справляется ли де ла Роса с ролью второго пилота команды и есть ли у него шанс продлить контракт с «Маклареном» на следующий год?

На фоне Кими Райкконена де ла Роса выглядит пока не так хорошо. Монтойя все-таки мог навязать борьбу партнеру по команде, поднимался на подиум, выигрывал гонки. Де ла Роса лишь раз, в Венгрии, финишировал вторым, и то во многом благодаря сходам соперников. В остальных «Гран-при», в том числе и в Японии, испанец регулярно проигрывал Райкконену. Думаю, шансов на то, чтобы заключить контракт с командой на следующий год, у него не так много. Скорее всего, вторым пилотом «Макларена» в сезоне-2007 будет молодой британский гонщик Льюис Хэмильтон. Педро же может либо остаться в «Макларене» тест-пилотом, либо перейти в команду послабее, чтобы участвовать в гонках. На его месте я бы выбрал именно такой вариант.

Новости. Формула-1