«Феррари» всех перехитрила

ГРАН-ПРИ КИТАЯ. ИТОГИ
news

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ КИТАЯ. ИТОГИ
РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ

НАШ ЭКСПЕРТ – ТЕСТ-ПИЛОТ КОМАНДЫ «МИДЛАНД Ф1»

1. Перед вторым пит-стопом Михаэль Шумахер держался позади Джанкарло Физикеллы. А после дозаправки и смены резины вырвался в лидеры.

? За счет чего немец смог выйти вперед?

«Феррари» воспользовалась тем, что Михаэль был позади. Обогнать соперника возможно было лишь за счет пит-стопа. Понимали это и в «Рено», поэтому хотели провести дозаправку Физикеллы вместе с Шумахером. Но «Феррари» перехитрила соперников. Несколько раз механики команды выходили из боксов, давая понять конкурентам, что готовятся к пит-стопу, но затем уходили обратно. А на том круге, на котором дозаправка действительно должна была состояться, механики выбежали из боксов в последний момент, когда Физикелла уже ничего не мог изменить. Шумахеру поставили «сухую» резину, и он смог за круг приспособиться к новым условиям на еще мокрой местами трассе. Физикелле пришлось сложнее. Он заехал на смену резины через круг и во время выезда обратно на трассу едва не потерял машину, так как она вся, кроме траектории, была залита водой. Этим и воспользовался Михаэль.

2. В Китае отлично выступили пилоты команды «Хонда». Особенно сильно Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло выглядели в субботней квалификации, когда сумели в полном составе занять второй ряд стартового поля вслед за «Рено».

? В чем причина прогресса японской команды в Шанхае?

Думаю, это объясняется условиями на трассе. В субботу перед квалификацией прошел дождь, и сессия проходила на мокрой трассе. Наверное, шасси японской команды очень подходит для дождевых условий. То же самое мы видели на «Гран-при Венгрии», когда гонку выиграл Дженсон Баттон. Теперь этому есть еще одно подтверждение. Машина «Хонды» хорошо вела себя и в гонке, что позволило обоим пилотам «конюшни» набрать очки. Теперь японцам осталось прибавить и на сухой трассе.

3. В предпоследнем повороте гонки столкнулись Рубенс Барикелло и Ник Хайдфельд. В итоге немец, который шел на четвертом месте, финишировал лишь седьмым.

? Кто виноват в аварии?

Я бы не стал кого-то обвинять. Это был обычный гоночный инцидент. В борьбу пилотов вмешались круговые. Такума Сато не сразу пропустил Хайдфельда вперед на длинной прямой. В это же время Ника уже начал обгонять справа Дженсон Баттон. В итоге Хайдфельду просто некуда было деваться, он начал тормозить, и в него въехал Рубенс Барикелло.

Когда в одном повороте встречается сразу пять-шесть машин, гонщикам сложно контролировать ситуацию на трассе. Обзор в гоночном болиде ограничен. Тем более что впереди идущие машины поднимали за собой кучу брызг. Это еще больше ухудшило видимость. Может быть, Сато просто не заметил в зеркалах заднего вида Хайдфельда.

4. Роберт Кубица раньше всех сменил промежуточную резину на «сухую». Но за один круг совершил две ошибки и вернулся в боксы, где ему опять поставили полудождевые покрышки.

? Мог ли Кубица рискнуть и остаться на трассе на псевдосликах?

Роберт и так рисковал, когда принял решение сменить покрышки. Но ситуация ему это позволяла. В отличие от Алонсо и Шумахера поляк не борется за чемпионский титул. Этот маневр мог принести ему подиум, поэтому стоило рискнуть. Трасса уже заметно просохла после дождя. Но, видимо, менять покрышки было еще рано. Что и доказали вылеты Кубицы с трассы. И все-таки думаю, что второй раз заезжать в боксы не следовало. Роберт просто не успел прогреть резину до нужной температуры, поэтому она и не «держала» его на трассе. Возможно, если бы он ехал осторожнее, покрышки пришли бы в рабочее состояние. Но он ошибался и с каждым вылетом вновь давал своей резине охладиться.

5. Фернандо Алонсо на первом отрезке гонки имел преимущество перед соперниками в скорости и смог оторваться на 20 секунд от Джанкарло Физикеллы и Михаэля Шумахера, но после пит-стопа стал резко терять скорость и вскоре пропустил обоих вперед. После второй дозаправки испанец вновь смог набрать темп и обогнал Физикеллу.

? В чем причина потери темпа Алонсо после первого пит-стопа?

Команда решила поставить ему новый комплект промежуточной резины. И это стало ошибкой. Остальные пилоты оставались на прикатанных покрышках, которые уже наполовину истерлись и лучше держали машину на подсыхающей трассе. Пока Алонсо смог прикатать новый комплект, прошло очень много времени, и он потерял позицию. Во время второго пит-стопа испанец, как и остальные пилоты, «переобулся» в «сухие» покрышки. Но команда замешкалась на пит-стопе. Вполне возможно, что механики просто разнервничались. Они же борются за чемпионский титул, и ответственность очень велика. В итоге было потеряно еще десять секунд. Ничего удивительного в том, что Фернандо в итоге обошел Физикеллу, нет. Скорее всего итальянца просто попросили пропустить партнера по команде вперед.

6. Михаэль Шумахер выиграл уже седьмую гонку в сезоне, а главное – смог полностью ликвидировать отставание от Фернандо Алонсо в чемпионате мира, которое летом достигало 25 очков.

? Шумахер продолжит победное шествие в двух оставшихся гонках сезона и выиграет чемпионат?

Я бы не стал делать таких прогнозов. Во-первых, в Китае «Рено» доказала, что их машины по-прежнему очень быстры, во-вторых, в любой из оставшихся гонок может случиться что-то непредвиденное. В частности, как в Шанхае, пойти дождь. Это вновь может спутать все карты. Так что не рискну кого-то из двух претендентов на титул выделять.

Новости. Формула-1