И это «бедный Михаэль»?! За две гонки до финиша Михаэль Шумахер сравнялся по очкам с Фернандо Алонсо
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КИТАЯ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Михаэлю Шумахеру («Феррари») здорово не везло на шанхайской трассе два года подряд. Но на этот раз он отыгрался. Теперь за две гонки до конца сезона у Михаэля и Фернандо Алонсо («Рено») по 116 очков. Напомним, что по ходу нынешнего чемпионата разрыв между его лидерами доходил до 25 очков! Шанхайская победа Шумахера тем ценнее для него самого, что в квалификации он занял лишь шестое место, вызвав у команды «Рено» сочувственное: «Бедный старый Михаэль…».
«СПАЙКЕР» УСКОРИТСЯ ЗА СЧЕТ «ФЕРРАРИ»?
Накануне квалификации свежепереименованная команда «Спайкер-МФ1», ранее известная как «Мидланд», объявила, что в следующем году она получит моторы «Феррари». Это хорошие новости и для голландских болельщиков, которые уже воспринимают команду как свою. И для Кристиана Альберса, который остается в «Спайкере» еще на сезон.
Впрочем, сейчас на моторах, произведенных в Маранелло, выступает «Ред Булл», и что-то не похоже, чтобы это обеспечивало машинам с красным быком на боку выдающиеся скоростные характеристики. Но уже с 1 ноября технический департамент «Спайкера» возглавит Майк Гаскойн, один из ведущих специалистов в области аэродинамики. Так что можно предполагать, что в 2007 году бывшая «российская» команда прибавит оборотов.
«БЕДНЫЙ СТАРЫЙ ШУМАХЕР…»
В субботу шел дождь, и все команды, выступающие на резине «Бриджстоун», испытывали затруднения: машины держали трассу явно хуже конкурентов, обутых в «Мишлен». И хотя главная интрига субботы заключалась в противостоянии Алонсо и Михаэля Шумахера, реальной борьбы мы не увидели.
Алонсо первенствовал во всех трех сессиях, и, конечно, был доволен очередной поул-позицией. А особенно его обрадовало известие, которое по радио сообщила ему команда: «Бедный старый Михаэль лишь на 6-м месте».
Эту ехидную ремарку слышал весь мир, поскольку она прозвучала в ходе телетрансляции. Что явно не прибавило настроения Шумахеру, и без того столкнувшегося с серьезнейшими проблемами и пробившегося в третий стартовый ряд лишь в последний момент.
Однако Шуми, подтвердив, что шины доставили ему массу неприятностей, резонно заметил: 3-й ряд – это все же не 10-й, хотя победить в подобных условиях будет очень сложно.
ОШИБКА АЛОНСО
В воскресенье с утра моросило, но накануне старта дождь прекратился, хотя асфальт оставался мокрым. Все поставили так называемую «промежуточную» резину. И Алонсо, тылы которого прикрывал Джанкарло Физикелла, как и следовало ожидать, начал быстро уходить в отрыв.
В отличие от Кими Райкконена («Макларен»), на первом же круге отобравшем у Дженсона Баттона («Хонда») 3-е место, Михаэль в начале гонки предпочел не рисковать, но затем, когда резина прогрелась, стал постепенно пробиваться вперед.
К 13-му кругу, когда Кими удалось обойти Физикеллу и занять вторую позицию, Шуми уже успел разделаться с обеими «Хондами». Но финну вновь не повезло, поскольку сразу после пит-стопа на его машине возникли проблемы с двигателем: очередной обидный сход. Михаэль же, заехав в боксы, предпочел не менять резину, и, дозаправившись, продолжил погоню за дуэтом «Рено».
Лидер гонки Алонсо тоже заехал на пит-стоп, где ему заменили передние шины. Как выяснилось, это было ошибочное решение, поскольку Фернандо уже не мог держать прежнюю скорость, и вскоре от его 20-секундного преимущества не осталось и следа.
Физикелла и Шумахер, ехавшие на прикатанной дождевой резине, практически висели у него на хвосте, и чемпиону мира пришлось уступить лидерство. Шуми, по-прежнему не рискуя без необходимости, занял выжидательную позицию и продолжал преследовать Джанкарло, не отпуская итальянца более чем на секунду.
ШУМИ ПРОСКОЧИЛ ПО ТРАВЕ
На 40-м круге Михаэль заехал на второю дозаправку, где ему, наконец, поставили «сухую» резину. Физи свернул в боксы кругом позже, но, выезжая оттуда на непрогретых шинах, допустил ошибку в первом повороте, чем блестяще воспользовался Михаэль, буквально по траве проскочив вперед и выйдя в лидеры.
Конечно, команда «Рено» приказала Джанкарло пропустить Алонсо, который к тому моменту уже ехал на сликах, один за другим печатая лучшие круги.
На 48-м круге Фернандо вернул себе вторую позицию, но догнать Михаэля уже не мог. В итоге Шуми, одержав 91-ю победу в карьере, на старт «Гран-при Японии» выйдет, имея равное количество очков с Алонсо. А нам предстоит увидеть захватывающую дуэль двух равных по силе соперников.
В последнем повороте гонки буквально перед самым финишем Ник Хайдфельд («БМВ»), имевший все шансы на 4-е место, уткнулся в аутсайдера Такуму Сато («Супер Агури»), отстававшего на круг, и вынужден был затормозить, поскольку японец вел себя крайне неучтиво, вовсе не собираясь пропускать более быстрые машины.
В свою очередь Хайдфельда нагоняли две «Хонды», и Дженсон Баттон, воспользовавшись этой ситуацией, смог проскочить по внутреннему радиусу и финишировать 4-м. Рубенс Баррикелло, не успев вовремя замедлиться, воткнулся в «БМВ» Ника, и обе машины получили повреждения. От этого выиграл Педро де ла Роса («Макларен»), которому удалось объехать место аварии и закончить гонку 5-м. И Рубенс, и Ник все же смогли пересечь линию финиша и были квалифицированы 6-м и 7-м соответственно.
Разумеется, Хайдфельд был крайне зол, причем не только на Сато, но и на Кристиана Альберса, в ходе «Гран-при» блокировавшего ему траекторию.
После финиша судьи вынесли свой приговор: Сато был дисквалифицирован, а ко времени Альберса было добавлено 25 секунд. Впрочем, вряд ли это утешило Ника, назвавшего эту гонку самой несчастливой во всей его карьере.
СТАТИСТИКА. «ГРАН-ПРИ КИТАЯ»
16-й этап. Шанхай. Дистанция – 305,256 км. Количество кругов – 56. Длина круга – 5,451 км.
1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:37.32,747. 2. Алонсо (Испания, Рено) – отставание 3,121. 3. Физикелла (Италия, Рено) – 44,197. 4. Баттон (Великобритания, Хонда) – 1.22,056. 5. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 1.17,137. 6. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 1.19,131. 7. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 1.31,979. 8. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1.43,588. 9. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1.43,796. 10. Лиуцци (Италия, Торо Россо) – 1 круг. 11. Росберг (Германия, Уильямс) – 1 круг. 12. Дорнбос (Голландия, Ред Булл) – 1 круг. 13. Кубица (Польша, БМВ-Заубер) – 1 круг. 14. Сато (Япония, Супер Агури) – 1 круг. 15. Спид (США, Торо Россо) – 1 круг. 16. Альберс (Голландия, Спайкер МФ-1) – 2 круга. 17. Ямамото (Япония, Супер Агури) – 4 круга.
Не финишировали: Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 50-й круг. Масса (Бразилия, Феррари) – 47. Трулли (Италия, Тойота) – 39. Монтейро (Португалия, Спайкер МФ-1) – 38. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 19.
Лучший круг в гонке: Алонсо – 1.37,586.
Результаты квалификации. 1. Алонсо – 1.44,360. 2. Физикелла – 1.44,992. 3. Барикелло – 1.45,503. 4. Баттон – 1.45,503. 5. Райкконен – 1.45,754. 6. М. Шумахер – 1.45,754. 7. Де ла Роса – 1.45,877. 8. Хайдфельд – 1.46,053. 9. Кубица – 1.46,632. 10. Дорнбос – 1.48,021… 11. Спид – 1.45,851. 12. Култхард – 1.45,968. 13. Масса – 1.45,970. 14. Лиуцци – 1.46,172. 15. Уэббер – 1.46,413. 16. Росберг – 1.47,419… 17. Р. Шумахер – 1.48,894. 18. Трулли – 1.49,098. 19. Альберс – 1.49,542. 20. Монтейро – 1.49,903. 21. Сато – 1.50,326. 22. Ямамото – 1.55,560.
Положение в чемпионате мира. 1. М. Шумахер – 116 очков. 2. Алонсо – 116. 3. Физикелла – 63. 4. Масса – 62. 5. Райкконен – 57. 6. Баттон – 45. 7. Барикелло – 28. 8. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 26. 9. Хайдфельд – 22. 10. Де ла Роса – 19. 11. Р. Шумахер – 18. 12. Култхард – 14. 13. Трулли – 12. 14. Уэббер – 7. 15. Вильнев (Канада, БМВ-Заубер)– 7. 16. Кубица – 6. 17. Росберг – 4. 18. Клин (Австрия, Ред Булл) – 2. 19. Лиуцци – 1.
Кубок конструкторов. 1. Рено – 179. 2. Феррари – 178. 3. Макларен – 101. 4. Хонда – 73. 5. БМВ-Заубер – 35. 6. Тойота – 30. 7. Ред Булл – 16. 8. Уильямс – 11. 9. Торо Россо – 1.