У «Рено» есть время исправиться

РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ
news

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. ИТОГИ
РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ

НАШ ЭКСПЕРТ – ТЕСТ-ПИЛОТ КОМАНДЫ «МИДЛАНД Ф1»

! В субботу, после квалификации, судьи «Гран-при» наказали Фернандо Алонсо за блокировку на трассе Фелипе Массы. В гонке испанец вынужден был стартовать с десятого места.

? После того как судьи приняли решение о наказании Алонсо, глава «Рено» Флавио Бриаторе высказал недовольство политикой Международной автомобильной федерации, которая, по его мнению, помогает соперникам французской «конюшни» – «Феррари». Оправдано ли заявление итальянца?

Думаю, обвинять судей в предвзятости нельзя. Дело касается не только конкретного эпизода между Массой и Алонсо в квалификации в Монце. Стюарды приняли решение, и оно обжалованию не подлежит. Достаточно просто вспомнить эпизод в Монако, когда был дисквалифицирован Михаэль Шумахер. Его и вовсе передвинули в конец стартовой решетки. Если бы у федерации была цель помочь выиграть «Феррари», они бы не принимали таких решений. Понятно негодование Бриаторе, но правила есть правила.

! После «Гран-при Италии» отрыв Фернандо Алонсо от Михаэля Шумахера в личном зачете чемпионата мира сократился до двух очков.

? При учете того, что в последних гонках «Феррари» выглядит сильнее «Рено», фаворитом чемпионата теперь становится Михаэль Шумахер?

Думаю, что на этот вопрос нельзя ответить однозначно. С большой долей вероятности можно утверждать лишь то, что таких подарков, как в Монце, «Рено» своим соперникам не преподнесет. Из-за механических проблем Алонсо в этом году сходил лишь раз – в Венгрии, когда механики плохо закрепили гайку крепления переднего колеса на машине испанца. В последних гонках у Шумахера есть преимущество. Но нас ждет трехнедельный перерыв перед последними тремя гонками, и расклад сил вновь может измениться. У «Рено» есть время на работу над ошибками. Чемпионат начнется заново.

! Поляк Роберт Кубица, заменивший в «БМВ-Заубере» Жака Вильнева, в Монце проводил свою третью гонку в «Формуле-1» и смог подняться на подиум вместе с Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном.

? Успех Кубицы случайность или закономерность?

Не стоит забывать, что в квалификации пилоты БМВ также выглядели неплохо. Ник Хайдфельд был третьим в субботу, и у него тоже были хорошие шансы на финиш на подиуме, но на нескольких первых кругах у немца возникли проблемы, и он откатился в глубь пелотона. Но даже несмотря на штраф за превышение скорости на пит-лайн, Хайдфельд смог финишировать в очковой зоне. Что касается Кубицы, старт ему удался. Он сразу прорвался на третье место, и, судя по темпу поляка на первом отрезке дистанции, можно было с уверенностью сказать, что он имел все шансы финишировать на подиуме. Он ими воспользовался сполна, и после своего второго пит-стопа сдержал позади Фелипе Массу. Конечно, его смог обойти Фернандо Алонсо, и если бы не сгоревший на «Рено» двигатель, Кубица финишировал бы четвертым. Но все равно он провел уик-энд блестяще, реализовав потенциал своей машины. Монца – одна из немногих трасс, где у инженеров есть простор для экспериментов. Видимо, в немецкой команде смогли найти оптимальные настройки на тестах, которые предшествовали гонке. Они рискнули и угадали. Думаю, теперь в том, что поляк в следующем сезоне сохранит за собой место в основном составе команды, сомневаться уже не приходится.

! Кими Райкконен завоевал уже третью поул-позишн, но по-прежнему не может выиграть гонку.

? Что помешало финну в Монце?

В «Макларене» в очередной раз решили залить в баки машины лидера команды чуть меньше топлива, чтобы побороться в квалификации за первое место.

Но в гонке Райкконен вынужден был заехать на дозаправку раньше, чем соперники. Соответственно, на более тяжелой машине не смог удержать позади себя Михаэля Шумахера.

Новости. Формула-1