Выиграть Массе помог… Алонсо. Разбор пилотов с Романом Русиновым
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ. ИТОГИ
НАШ ЭКСПЕРТ – ТЕСТ-ПИЛОТ КОМАНДЫ «МИДЛАНД Ф1»
! Фелипе Масса провел блестящий уик-энд. В субботу завоевал первую в своей карьере поул-позишн, опередив напарника Михаэля Шумахера почти на четыре десятых секунды, а в воскресной гонке уверенно выиграл.
? Дала бы команда Массе победить, если бы Шумахеру удалось обогнать на последних кругах Алонсо?
Фелипе еще на пресс-конференции перед гонкой дал понять, что для его команды очень важно победить в обоих чемпионатах – и в Кубке конструкторов, и в личном зачете, за первенство в котором борется Шумахер. Скорее всего, если бы Михаэлю удалось на последних кругах обогнать своего соперника Алонсо, Масса пропустил бы партнера по команде вперед. Это косвенно подтверждает и тот факт, что на последних кругах Фелипе сбавил темп. Но, к сожалению для «Феррари», Шумахер не смог справиться с Алонсо, испанец не допустил ошибок, и Масса смог выиграть гонку и принести в копилку команды очень важные десять очков. Они позволили «Феррари» приблизиться к «Рено» в Кубке конструкторов. Теперь французская «конюшня» опережает итальянскую всего на два очка.
Сам Масса провел уик-энд действительно очень хорошо, ни разу не дав усомниться в том, что именно он больше всех был достоин победы на «Гран-при Турции».
! Михаэль Шумахер впервые за последние четыре гонки уступил своему главному конкуренту в чемпионате мира – Фернандо Алонсо из «Рено». Теперь отрыв испанца составляет 12 очков.
? В чем причина успеха Алонсо в Турции?
Фернандо грамотно воспользовался тем, что на трассе появилась машина безопасности, и смог за счет пит-стопа опередить Шумахера в боксах. Вряд ли Михаэль мог обогнать его на последних кругах, когда он шел непосредственно позади своего соперника. На этой трассе много быстрых поворотов, и приблизиться в них к сопернику очень сложно. Поэтому возможность обгона была невелика. Нужно было дождаться ошибки Фернандо. Шанс опередить испанца у Шумахера был во время второй серии дозаправок. Но Михаэль, идя на пределе, допустил ошибку и вылетел на 28-м круге с трассы. В том эпизоде он потерял около пяти секунд. Возможно, именно их и не хватило немцу для того, чтобы выйти вперед после пит-стопа.
! Джанкарло Физикелла показал в квалификации четвертое время, но в гонке в первом же повороте итальянца развернуло. Пилот «Рено» откатился в конец пелотона и не смог побороться за победу.
? Инцидент на старте – ошибка пилота?
Во время старта много пилотов вели себя агрессивно. Этому способствовала широкая турецкая трасса, и ошибся в первом повороте не только Физикелла, но и еще ряд гонщиков. Скорее всего, это действительно была оплошность пилота, которая испортила ему гонку. Из-за трудности обгонов на этой трассе Физико было сложно быстро прорваться вперед, и он финишировал лишь на шестом месте.
! На двух предшествующих «Гран-при Турции» этапах чемпионата мира пилоту «Макларен» Кими Райкконену удавалось навязать борьбу лидерам. В Германии он стартовал первым и финишировал третьим, а в Венгрии вновь завоевал поул, боролся за победу в гонке, но сошел после столкновения с круговым Витантонио Лиуцци. Но неудачу партнера смог компенсировать второй пилот «Макларена» Педро де ла Роса, финишировавший вторым. В Турции оба болида британской команды были не в состоянии бороться с лидерами. Райкконен квалифицировался восьмым и вскоре после старта сошел, а де ла Роса большую часть гонки боролся в середине пелотона.
? Почему «Макларены» так слабо выглядели на «Гран-при Турции»?
Сложно судить, почему именно в Турции «Макларены» не смогли навязать борьбу лидерам. Отдельно можно поговорить о том, как провели гонку пилоты. У Кими Райкконена часто уик-энды проходят по схожему сценарию. Если машина не дает возможности побороться за победу, у финна многое не получается. В квалификации он оказался лишь восьмым, потом из-за прокола колеса вынужден был уже после первого круга заехать в боксы. Закончилось все вылетом и сходом с дистанции.
В отличие от своего партнера, Педро де ла Роса, хоть и квалифицировался на не слишком высоком 12-м месте, продолжил бороться. Испанец финишировал в гонке пятым и принес своей команде важные три очка.
! Результат гонки во многом предопределил выезд на трассу машины безопасности. Она появилась после того, как в одном из поворотов на траектории развернуло пилота «Торо Россо» Витантонио Лиуцци. Лидеры направились на дозаправку. Из-за того, что Михаэлю Шумахеру пришлось ждать, пока механики обслужат машину Фелипе Массы, немец пропустил вперед Фернандо Алонсо.
? Была ли необходимость в появлении на трассе машины безопасности?
Если судьи решили, что в появлении машины безопасности есть необходимость, никто не вправе это оспаривать. Машина Лиуцци стояла непосредственно на траектории. Возможно, ее можно было быстро убрать, но это было бы слишком опасно. В любом случае решение принято, и машина безопасности повлияла на исход гонки.