Прорвался из Арьергарда. Разбор пилотов с Романом Русиновым
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ. ИТОГИ
НАШ ЭКСПЕРТ – ТЕСТ-ПИЛОТ КОМАНДЫ «МИДЛАНД Ф1»
! Поляк Роберт Кубица, заменивший в составе «БМВ-Заубер» Жака Вильнева, смог закончить гонку и финишировать на седьмом месте в своем первом «Гран-при» в «Формуле-1».
? Можно признать его дебют удачным?
Думаю, да. Он смог добраться до финиша, это самое главное. Но в гонке он совершил две ошибки, сначала его развернуло на первом круге, а затем он вылетел с трассы и разбил переднее антикрыло. Все-таки это очень много даже для дебюта. Я помню Роберта еще по «Формуле-Рено», и очень часто по ходу гонок Кубица совершал ряд ошибок. Видимо, с тех пор он не слишком изменился. Думаю, ему надо было вести себя на трассе чуть осторожнее. Даже если бы он ехал по трассе медленнее, но не совершал таких ошибок, результат был бы другим. Все равно поляк неплохо справился, в очень сложных условиях он смог финишировать.
! Фернандо Алонсо великолепно провел первую часть гонки, пробрался с 15-й позиции на старте на первую, но после того, как команда поставила на его «Рено» «сухую» резину, вылетел с трассы.
? Это была ошибка испанца или что-то неисправно было в машине?
По словам Алонсо, это была действительно механическая поломка. Произошло ли это вследствие контакта с Михаэлем Шумахером или из-за неправильной атаки испанцем поребриков, сказать сложно. Но было видно, как испанец вообще не совсем уверенно чувствовал себя на мокрой трассе, после того как ему поставили резину для сухого асфальта. В отличие от него, Дэвид Култхард сразу же смог найти нужный ритм и ни разу не ошибся. Что еще раз доказывает, что Фернандо, возможно, просто не хватило опыта. А именно на мокрой трассе зачастую могут выявиться недостатки мастерства пилота. После старта Алонсо был очень быстр, возможно, потому, что команда настроила его машину под дождевые условия. В то время как у остальных пилотов, в частности у Михаэля Шумахера, были промежуточные настройки, рассчитанные на то, что трасса может подсохнуть. Жаль, не удалось увидеть, как повел бы себя испанец в конце гонки, когда трасса стала практически сухой.
! Дэвид Култхард принес очередные четыре очка своей команде «Ред Булл».
? За счет чего шотландец постоянно опережает соперников на более быстрых машинах?
В последнее время в чемпионате мира появилось очень много молодых быстрых пилотов. Но, как показывают выступления Култхарда, опыт в «Формуле-1» значит очень много. Особенно важен опыт езды на мокрой трассе. Посмотрите на Фелипе Масса. Бразилец, выступающий в «Феррари», не мог навязать борьбу лидерам даже несмотря на то, что стартовал из первого ряда, хотя на сухой трассе очень часто показывает время, сравнимое с временем Михаэля Шумахера. Култхард, как и Баттон, за всю гонку ни разу не ошибся. Отсюда и результат. Думаю, шотландец еще не раз по ходу сезона сможет нас удивить.
! Кими Райкконен во второй раз после «Гран-при Германии» смог завоевать поул-позишн, но опять не смог победить, врезавшись в кругового Витантонио Лиуцци на 44-м круге гонки.
? Кто виноват в столкновении финна и итальянца?
Не думаю, что вину можно в этом случае переложить на Лиуцци. Он не делал никаких резких движений перед Райкконеном. Думаю, финн во многом виноват сам. Очень близко был позади Педро де ла Роса, который догонял Райкконена, и Кими стремился отыграть каждую десятую. Наверное, он слишком поздно вышел из аэродинамического мешка машины Лиуцци и не учел, что трасса в этот момент еще была очень скользкой, а он слишком быстро приближался к сопернику. Когда Райкконен начал поворачивать руль вправо, было уже поздно, и он не смог избежать столкновения.
! Свою первую победу в карьере одержал Дженсон Баттон. Британец стартовал в арьергарде с 14-го места и постепенно, отыгрывая позицию за позицией, смог прорваться вперед и захватить лидерство. Он вполне мог побороться за победу, даже если бы с дистанции не сошел Фернандо Алонсо.
? Чем объясняется такая скорость Баттона?
В отличие от остальных пилотов Дженсон ни разу за всю гонку не ошибся. Вылетал Михаэль Шумахер. Ошиблись Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. А англичанин за всю гонку ни разу не дал повода усомниться в обоснованности своих притязаний на победу. Ему часто ставят в вину то, что за семь сезонов он так ни разу и не смог выиграть. Но, по сути, Баттон использовал в Венгрии свой первый шанс выиграть гонку в «Формуле-1». Если помните, карьера Дженсона развивалась очень непросто. Так получилось, что он уходил из команд, которые находились на подъеме и буквально в следующем сезоне начинали выигрывать гонки. Так было в случае с «Уильямсом» в 2000 году, потом с «Рено» в 2002-м. Надеюсь, сейчас «Хонда» построила автомобиль, способный выигрывать гонки. Видимо, их машина очень уверенно чувствует себя на мокрой трассе. Плюс ко всему Баттон и его команда правильно спланировали гонку, заезжая на пит-стопы именно тогда, когда нужно. Итог известен: ближайшему преследователю Дженсон на финише «привез» почти 40 секунд.
КСТАТИ
После гонки техническая комиссия Международной автомобильной федерации (ФИА) дисквалифицировала Роберта Кубицу за несоответствие его машины техническому регламенту. «БМВ-Заубер» поляка весил на два килограмма меньше положенных 600. Команда объяснила это повышенным износом дождевых покрышек, но стюарды не сочли эти доводы достаточно весомыми. Таким образом, два очка за седьмое место достались пилоту «Феррари» Фелипе Масса, а еще одно очко получил Михаэль Шумахер, который был классифицирован девятым.