Чардаш Баттона под дождем. Английский гонщик станцевал победный танец в невероятной кутерьме, устроенной венгерской погодой

Все два часа происходившее на «Хунгароринге» удерживало зрителей в состоянии максимального напряжения. Ни команды, ни гонщики не оказались готовы к сюрпризам венгерской погоды. В общей кутерьме на фоне неприятностей, постигших фаворитов чемпионата, счас
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Все два часа происходившее на «Хунгароринге» удерживало зрителей в состоянии максимального напряжения. Ни команды, ни гонщики не оказались готовы к сюрпризам венгерской погоды. В общей кутерьме на фоне неприятностей, постигших фаворитов чемпионата, счастливый билет вытянул Дженсон Баттон. Кстати, последний раз заводская команда «Хонда» побеждала в «Гран-при» в далеком 1967 году.

СЕМЬ ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ…

В июле, по мере того как «Феррари» и Михаэль Шумахер сокращали отставание от «Рено» и ее лидера Фернандо Алонсо, интрига чемпионата неуклонно повышалась. Но первая неделя августа, завершившаяся «Гран-при Венгрии», оказалась просто перенасыщенна событиями, отчего интерес к мировому первенству, похоже, достиг апогея.

Во-первых, команда «БМВ-Заубер» вдруг объявила о замене: в Венгрии вместо Жака Вильнева выступил молодой, но чрезвычайно талантливый польский гонщик Роберт Кубица, тест-пилот баварско-швейцарской конюшни, не раз в этом году блиставший скоростью на пятничных тренировках. Официальная версия такова: Жак не может выйти на старт, поскольку испытывает сильные головные боли после аварии, перенесенной неделю назад в Хокенхайме. Но при этом глава команды Марио Тайссен не исключает, что Кубица останется в основном составе и далее: «У нас еще нет решения ни по поводу оставшихся этапов сезона, ни по поводу следующего года. Но мы уже начинаем об этом думать, и, безусловно, сейчас нам представилась возможность оценить Роберта в гоночной ситуации». Забегая вперед, можно отметить, что экзамен Кубица выдержал: в первой в своей жизни квалификации он обошел своего напарника, опытнейшего Ника Хайдфельда, а в гонке смог набрать два очка, несмотря на массу приключений.

Во-вторых, команда «Уильямс» объявила, что в 2007 году в ее составе будут выступать Нико Росберг и 32-летний австриец Алекс Вурц, ее нынешний тест-пилот. Насколько можно понять, у «Уильямс» была возможность продлить контракт с Марком Уэббером еще на два года, но команда этого делать не стала, вероятно, по финансовым соображениям. Но за будущее Уэббера можно не беспокоиться, поскольку его личным менеджером является сам Флавио Бриаторе, и, вероятнее всего, в следующем сезоне мы увидим его в «Ред Булле».

Еще одна новость, касающаяся 2007 года: появилась информация, что технический директор «Феррари» Росс Брон собирается следующий сезон пропустить, взяв «академический отпуск». Брон – одна из ключевых фигур команды, человек, которого можно считать соавтором достижений Михаэля Шумахера. И это наводит на мысль, что Шуми все же близок к решению об отставке, а в легендарную итальянскую команду ему на смену, видимо, придет Кими Райкконен, слухи о чем ходят уже больше года.

Разумеется, если это так, то Михаэль предпочел бы уйти из «Формулы-1» восьмикратным чемпионом мира, что в свете последних событий не представляется таким уж нереальным. Тем более, похоже, команда «Рено» вышла из фавора Международной автомобильной федерации (ФИА). Например, на мысли об этом наводит чересчур суровое наказание, которому Алонсо подвергли в Венгрии. Поведение испанца во время второй пятничной тренировки, когда он показал некий двусмысленный жест тест-пилоту «Ред Булл» Роберту Дорнбосу, намеренно снизив скорость перед его машиной и заставив голландца затормозить, стюарды сочли неприемлемым и опасным и решили прибавить две секунды ко времени, которое действующий чемпион мира показал в квалификации.

Самое интересное, что схожее решение судьи приняли и в отношении Михаэля Шумахера: за обгон под красными флагами во время заключительной субботней тренировки к его квалификационному результату тоже должны были прибавить две секунды. Это заведомо предполагало, что и Шуми, и Алонсо будут начинать гонку со второй половины стартового поля.

В этих условиях мало что могло помешать Райкконену блестяще провести квалификацию и завоевать вторую поул-позицию подряд. Поскольку на узком и извилистом «Хунгароринге» обгоны весьма затруднены, то шансы финна на первую победу в сезоне выглядели более чем убедительными. Однако погода спутала все карты…

ВЕНГЕРСКИЙ ТРИЛЛЕР

Предсказать итог «Гран-при Венгрии», проходившего на мокрой от дождя трассе, не мог бы, наверное, даже самый прозорливый оракул. Кто, например, мог предвидеть, что Райкконен, прекрасно стартовавший и уверенно лидировавший в первой фазе гонки, на 27-м круге врежется сзади в «Торо Россо» Тони Лиуцци? Тони, желая сделать как лучше, решил не просто максимально подвинуться влево, чтобы пропустить «Макларен» финна, но еще и сбросить скорость, чего Райкконен, видимо, не ожидал. 13-й этап чемпионата, таким образом, стал еще одной несчастливой гонкой в длинной череде неудач Кими, к которым, похоже, мы уже начинаем привыкать…

А вот сход Алонсо по техническим причинам – это что-то новенькое! Фернандо, стартовавший с далекой 15-й позиции, к концу первого круга был уже шестым, потом, обойдя своего напарника Джанкарло Физикеллу, затеял дуэль с Михаэлем Шумахером, который, в свою очередь, начал гонку 12-м, но моментально пробился на четвертое место. Однако шины «Бриджстоун», всегда славившиеся отменным поведением в дождевых условиях, на этот раз явно уступали резине «Мишлен», и Алонсо вскоре красиво обошел Шуми по внешнему радиусу.

Затем, после того как лидеры отправились на свои первые пит-стопы, Фернандо возглавил гонку и имел все шансы одержать очередную блестящую победу, но на 42-м круге вылетел с трассы и влепился в барьер после того, как на его «Рено» что-то сломалось. Конкретной причины неполадки после гонки не назвал даже технический директор команды Пэт Симондс, но, возможно, это был приводной вал.

Казалось, такая ситуация была наруку Михаэлю Шумахеру, который в тот момент шел пятым и сохранял шансы заработать очки. После последнего пит-стопа Хайдфельда Шуми даже оказался на втором месте – казалось, о чем еще мечтать?! Но на последних кругах, когда трасса окончательно подсохла и практически все уже поменяли дождевую резину на стандартную, Михаэль оставался на вконец изношенных «промежуточных» шинах, продолжая отчаянно сопротивляться попыткам его обогнать. Например, Педро де ла Росе, проводившему очередную гонку за «Макларен» после изгнания Монтойи, удалось сделать это с большим трудом, но испанец все же был явно быстрее и в итоге закончил гонку вторым, что стало высшим достижением его карьеры.

Вскоре Михаэля обошел и Хайдфельд, но в момент обгона между машинами произошел контакт, после чего Шуми вынужден был отправиться в боксы со сломанным рулевым управлением, зато Ник отпраздновал заслуженный подиум.

Но главным триумфатором, конечно, был Дженсон Баттон, который воспользовался неудачами соперников и четко воплотил в жизнь тактические построения команды, лучше других разобравшейся в хитросплетениях интриги поистине суматошной гонки. «Фантастический день для всей команды! – сказал переполненный эмоциями Баттон. – Это было полное безумие. Трасса была очень скользкой, но гонка мне очень понравилась. Машина вела себя хорошо, и я знал, если мы угадаем с тактикой, то нас ждет нечто особенное. Нет сомнений, впереди у нас новые победы».

А вот для команды «Мидлэнд», выступающей под российской лицензией, гонка ничем особенным не стала, хотя обе машины смогли добраться до финиша: Тьяго Монтейро показал 10-й результат, а Кристиан Альберс стал 11-м, пожаловавшись на ошибочный выбор резины.

СТАТИСТИКА

«Гран-при Венгрии». 13-й этап. Хунгароринг. Дистанция – 306,607 км. Количество кругов – 70. Длина круга – 4381 м.

1. Баттон (Великобритания, Хонда) – 1:51.20,941. 2. Де ла Роса (Испания, Макларен) – отставание 30,837. 3. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 43,822. 4. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 45,205. 5. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 6. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1 круг. 7. Кубица (Польша, БМВ-Заубер). 8. Масса (Бразилия, Феррари) – 1 круг. 9. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 3 круга. 10. Монтейро (Португалия, Мидланд Ф1) – 3 круга. 11. Альберс (Голландия, Мидланд Ф1) – 3 круга. 12. Спид (США, Торо Россо) – 4 круга. 13. Трулли (Италия, Тойота) – 5 кругов. 14. Сато (Япония, Супер Агури) – 5 кругов.

Самый быстрый круг: Де ла Роса – 1.24,315.

Не финишировали: Алонсо (Испания, Рено) – 52 круга. Лиуцци (Италия, Торо Россо) – 26. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 26. Росберг (Германия, Уильямс) – 22. Физикелла (Италия, Рено) – 21. Клин (Австрия, Ред Булл) – 7. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 2. Ямамото (Япония, Супер Агури) – 1.

Результаты квалификации. 1. Райкконен – 1.19,599. 2. Масса – 1.19,866. 3. Барикелло – 1.20,085. 4. Баттон – 1.20,092. 5. Де ла Роса – 1.20,117. 6. Уэббер – 1.20,266. 7. Р. Шумахер – 1.20,759. 8. Физикелла – 1.20,924. 9. Трулли – 1.21,132. 10. Кубица – 1.22,049... 11. Хайдфельд – 1.20,623. 12. М. Шумахер – 1.20,875. 13. Култхард – 1.20,890. 14. Клин – 1.21,207. 15. Алонсо – 1.21,364. 16. Монтейро – 1.23,767…17. Лиуцци – 1.22,068. 18. Росберг – 1.22,084. 19. Спид – 1.22,317. 20. Сато – 1.22,967. 21. Альберс – 1.23,146. 22. Ямамото – 1.24,016.

Положение в чемпионате. 1. Алонсо – 100 очков. 2. М. Шумахер – 89. 3. Масса – 50. 4-5 Райкконен, Физикелла – по 49. 6. Баттон – 31. 7. Монтойя – 26. 8. Барикелло – 21. 9. Хайдфельд – 19. 10. Р. Шумахер – 16. 11. Култхард – 14. 12-13. Де ла Роса, Трулли – по 10. 14. Вильнев – 7. 15. Уэббер – 6. 16. Росберг – 4. 17-18. Кубица, Клин – по 2. 19. Лиуцци – 1.

Кубок конструкторов. 1. Рено – 149. 2. Феррари – 140. 3. Макларен – 85. 4. Хонда – 52. 5. БМВ-Заубер – 28. 6. Тойота – 26. 7. Ред Булл – 16. 8. Уильямс – 10. 9. Торо Россо – 1.

Новости. Формула-1