Несостоявшийся юбилей. Михаэль Шумахер не позволил «Рено» на домашней трассе одержать сотую победу в «Формуле-1»
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
Накануне «Гран-при Франции» «Рено» сообщила, что все сотрудники ее моторного подразделения, что находится в городке Вири, будут на трибунах в Маньи-Куре. Ведь цель команды – одержать историческую сотую победу в «Формуле-1»! Но Михаэль Шумахер, «Феррари» и японские шины «Бриджстоун» явно испортили им возможный праздник. Во Франции никто не смог сравниться в скорости с семикратным чемпионом мира.
ПРОЩАЙ, ХУАН! ЗДРАВСТВУЙ, ПЕДРО!
Главным событием последней недели в «Формуле-1» стала скандальная отставка Хуана-Пабло Монтойи из команды «Макларен». В минувший вторник пресс-служба британской «конюшни» сообщила о замене: вместо Монтойи в Маньи-Куре поедет испанец Педро де ла Роса. Хуана-Пабло «попросили» из команды за то, что он вдруг, очевидно в порыве эмоций, объявил о прощании с «Формулой-1» и переходе в 2007 году в популярный в США кузовной чемпионат NASCAR. Это заявление было настолько неожиданным для главы «Макларен» Рона Денниса, что решение об отстранении колумбийца от гонок было принято немедленно.
Но не секрет, что в ходе первой половины сезона-2006 отношения Монтойи и «Макларен» становились все более натянутыми. И пусть «серебряные стрелы» в этом году несколько уступают в скорости «Рено» и «Феррари», тем не менее на фоне Кими Райкконена Хуан-Пабло смотрелся явно блекло. В довершение всего в Индианаполисе Монтойя врезался в машину собственного напарника, и хотя произошло это, скорее, вследствие целой цепочки обстоятельств, и прямой вины колумбийца в том не было, на его репутацию легла очередная тень. Возможно, в этой ситуации Хуан-Пабло осерчал окончательно и принял импульсивное решение о возвращении в американские гонки, где, напомним, он в свое время с блеском выиграл и серию «ChampCar», и знаменитую гонку «Инди 500».
Зато уход Монтойи обернулся редкой удачей для Педро де ла Росы, опытного тест-пилота и официального запасного гонщика «Макларен». Педро уже однажды заменял Монтойю – это было во время прошлогоднего «Гран-при Бахрейна». Тогда испанец проявил себя настоящим бойцом и не только смог финишировать пятым, но и показал самый быстрый круг. Он потом признался, что считал ту гонку последним шансом привлечь к себе внимание – и это ему, безусловно, удалось.
Накануне «Гран-при Сан-Марино-2006», в Имоле, беседуя с корреспондентом «СС», Педро де ла Роса объяснил причины неудач Хуана-Пабло Монтойи: колумбийцу, в отличие от Кими, не удается приспособиться к «Макларен МР4-21». Кими, по словам Педро, умеет перестраивать свой стиль вождения в зависимости от особенностей поведения машины. Хуану-Пабло же необходимо, чтобы машина идеально соответствовала его предпочтениям.
Сам же Педро, накручивая на тестах тысячи и тысячи километров, машину знает прекрасно, чем, видимо, и объясняется его уверенное выступление в квалификации накануне «Гран-при Франции»: он показал восьмой результат. Мог бы подняться и выше, но, по словам испанца, во-первых, ему несколько помешал трафик, а во-вторых, асфальт в Маньи-Куре обладает столь своеобразными характеристиками, что команда «Макларен» предпочла поставить на свои машины резину более жесткую, чем у большинства соперников. Возможно, это не позволило ярко выступить в квалификации, но зато давало шанс более стабильно пройти гонку.
А поул-позицию, в 68-й раз в карьере, выиграл Михаэль Шумахер. Его напарник Фелипе Масса уступил всего 0,017 сек., а лидер чемпионата Фернандо Алонсо стал лучшим из гонщиков «Рено», показав третий результат. Михаэль был явно доволен, что весь первый ряд на старте в Маньи-Куре получился ярко-алым: безусловно, он надеялся, что Масса его прикроет по ходу первой фазы гонки.
ПОБЕДНАЯ АРИФМЕТИКА
Если вы думаете, что в «Формуле-1» три пит-стопа – это всегда медленнее, чем два, потому что на них уходит больше времени, вы ошибаетесь. Шумахер и стратеги «Феррари» в Маньи-Куре доказали, что можно уверенно победить даже с тактикой трех дозаправок: резина «Бриджстоун» и машина «F248» позволяли Михаэлю держать такую скорость, что Фернандо Алонсо (побывавший в боксах лишь дважды) на финише отстал от него на целых десять секунд. Впрочем, необходимо заметить, что у победы Шуми был соавтор – его напарник Фелипе Масса, который на первых кругах смог отстоять свою вторую позицию от агрессивных наскоков Алонсо.
Дуэль чемпиона мира и второго гонщика «Феррари» стала одним из главных событий «Гран-при», предопределивших его итог. Фелипе сдержал натиск Фернандо, а в это время Михаэль наращивал отрыв: его тактика трех дозаправок могла принести успех лишь в том случае, если он сразу сможет создать определенный задел.
Как выяснилось уже после финиша, «Рено» тоже рассматривала возможность применения подобной тактики. Вот как прокомментировал итоги гонки технический директор команды Пэт Симондс: «Мы рассматривали варианты как с двумя, так и с тремя остановками, но, потеряв время на первом отрезке, мы поняли, что два пит-стопа помогут нам обеспечить хотя бы второе место».
Действительно, Фелипе Масса отлично справился со своей задачей, прикрыв тылы лидера команды, но был бессилен что-либо противопоставить гибкой тактике «Рено», окончательно определившейся с количеством дозаправок уже по ходу гонки. В итоге после 52-го круга, когда бразилец в третий раз направился в боксы, Алонсо окончательно пробился на вторую позицию: ему уже не надо было ни дозаправляться, ни менять резину. Но все же Масса не слишком огорчился: очередной подиум позволил ему вплотную приблизиться к Кими Райкконену в личном зачете чемпионата.
Михаэль Шумахер, одержав 88-ю победу в карьере, после финиша все же признался, что она была в известной мере даже неожиданной: «Мы не знали, как будет складываться гонка, поскольку на тренировках у нас не было возможности проводить длинные серии кругов. За эти десять очков я должен поблагодарить команду и наших партнеров, прежде всего «Бриджстоун».
Японским шинникам действительно удалось подготовить очень неплохую резину, благодаря чему брат Михаэля Ральф на своей «Тойоте» тоже смог показать достойную скорость и закончить гонку четвертым, несмотря на заминку на одном из пит-стопов.
В команде «Макларен», видимо, результаты «Гран-при Франции» вызывают двоякое чувство: с одной стороны, машине не хватает скорости, и Кими Райкконен смог показать лишь пятый результат, с другой, Педро де ла Роса провел гонку вполне зрело, хотя не выходил на старт уже больше года. Педро пересек линию финиша седьмым, заработав для команды пару очков. Кстати, в первой фазе гонки дуэль Педро и Марка Уэббера («Уильямс») повеселила зрителей, поскольку была острой и интересной: австралиец оборонялся ожесточенно, и уступил позицию только после пит-стопа.
Команда «Мидлэнд» вновь выступила неудачно: Тьяго Монтейро весь уик-энд был недоволен машиной и в итоге эффектно вылетел с трассы, не удержав свой «M16» в одном из поворотов, а Кристиан Алберс закончил гонку 15-м, всю дорогу мучаясь с коробкой передач.