Разбор пилотов с Романом Русиновым. Монтейро мог быть шестым
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ США
! Четыре предыдущие гонки выиграл Фернандо Алонсо из «Рено». На «Гран-при США» испанец в квалификации был лишь пятым. Он не смог навязать борьбу пилотам «Феррари» и едва не финишировал позади обеих «Тойот». Впервые после «Гран-при Малайзии» Алонсо проиграл своему партнеру по команде Джанкарло Физикелле.
? В чем причина провала «Рено» и Фернандо Алонсо?
Очень многое на трассе в Индианаполисе зависит от резины. Покрытие на овале, по которому машины «Формулы-1» проходят последний поворот и стартовую прямую, очень абразивное. Поэтому к резине здесь предъявляются особенные требования. И, думаю, в «Мишлен» после прошлогоднего скандала, когда клиенты французской марки не смогли выйти на старт гонки, просто решили перестраховаться и привезли более жесткие составы резины. Поэтому победа осталась за «Феррари», которая использует «Бриджстоун». Но, скорее всего, уже на следующем этапе во Франции Михаэлю Шумахеру будет намного сложнее выиграть. То, что лидера «Рено» Алонсо смог опередить и Джанкарло Физикелла, объясняется тем, что на машине итальянца стояла новая модификация двигателя.
! Впервые в истории команды «Мидланд Ф1» оба ее пилота пробились во вторую часть квалификации и заняли по ее итогам 14-е и 15-е места.
? Прогресс российской команды продолжается?
Да, и это не может не радовать. Команда держит все обещания, которые были даны перед началом сезона. В ходе тренировок и Тьяго Монтейро, и Кристиан Альберс были в десятке сильнейших. И вполне могли в этот уик-энд завоевать очки. Увы, не повезло. Уже второй раз в сезоне пилота нашей команды выбивает с трассы один из гонщиков «Супер Агури». Такума Сато ошибся и врезался в Монтейро, а ведь в этот момент португалец шел на девятом месте! При учете того, сколько соперников сошло потом с дистанции, Тьяго мог прийти к финишу шестым.
! Нико Росберг на «Уильямсе» стал последним из тех, кто сумел пересечь в гонке финишную черту.
? Почему на финише пилот «Уильямса» был позади гонщиков более слабых команд – Дэвида Култхарда из «Ред Булл» и Витантонио Лиуцци из «Торо Россо»?
Нико все же пока не хватает опыта. Показателен момент, когда Дэвид Култхард выезжал с пит-лейна. Росберг вполне мог обогнать шотландца, но в последний момент снял ногу с педали газа. Видимо, побоялся повторения истории, которая случилась на «Гран-при Канады». Там Нико не захотел уступать траекторию Хуану-Пабло Монтойе, и они столкнулись. Здесь же Нико, наоборот, надо было действовать жестче. Тем более что Култхард – очень опытный пилот, вряд ли бы он стал доводить дело до столкновения. Но когда Дэвид увидел, что Нико сам снял ногу с педали газа, естественно, воспользовался своим шансом.