Пятерка Шумахера. Михаэль Шумахер установил рекорд, выиграв в Индианаполисе в пятый раз
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ США
В этом году в США «Формула-1» должна была реабилитироваться за скандальный провал, случившийся в 2005-м. Тогда технологический просчет шинников «Мишлен» и нежелание бюрократов из Международной автомобильной федерации (FIA) проявить гибкость в подходе к форс-мажорной ситуации привели к тому, что 7 команд из 10 не приняли участие в американском «Гран-при». Репутация «Королевских автогонок» серьезно пострадала, и, казалось, восстановить ее будет невозможно…
Состоялась ли реабилитация? С формальной точки зрения – да. Еще в субботу во время квалификации гонщики, то ли следуя установкам руководства, то ли лично чувствуя особую ответственность перед американской публикой, вели себя активно, и все три сессии прошли живо и интересно.
Поул-позиция досталась Михаэлю Шумахеру, а второй результат показал его напарник Фелипе Масса. Чемпион мира Фернандо Алонсо был лишь пятым, но он с самого начала говорил, что «Старая Кирпичница» (как любовно называют легендарный автодром в Индианаполисе) лучше подходит «Феррари» и шинам «Бриджстоун». Что же касается «Мишлен», то на этот раз французы привезли в США резину, которая отличалась повышенной износоустойчивостью, может, даже в ущерб скорости.
ПИРУЭТЫ ХАЙДФЕЛЬДА
Разумеется, на старт вышли все гонщики всех команд. Но уже первый круг внес такую сумятицу, что пелетон с ходу недосчитался 7 машин. В районе первого и второго поворотов трассы образовалось сразу два массовых завала, в которых вроде бы виноватых так и не нашли. Все списали на обстоятельства.
Но детонатором одного из происшествий явно оказался Хуан Пабло Монтойя («Макларен»). Вот что бывает, когда темпераментный гонщик сильной команды по каким-то причинам неудачно выступает в квалификации. Неудивительно, что колумбиец горел желанием поправить свое положение именно в момент старта. Как он впоследствии рассказывал, на трассе было слишком тесно, и когда все затормозили перед вторым поворотом, какая-то из «Хонд» его прижала, и он врезался в Кими.
Тут же «БМВ» Ника Хайдфельда, зацепив «Макларен» финна, взмыла в воздух, и, сделав четырехкратную бочку, искореженная и разбитая, грохнулась на обочину. В итоге за считанные секунды из гонки выбыли оба «Макларена», естественно, Хайдфельд, а также Дженсон Баттон («Хонда»). Но этого мало: чуть раньше, еще в первом повороте столкнулись Кристиан Клин («Ред Булл»), Марк Уэббер («Уильямс») и Франк Монтаньи («Супер Агури»).
Конечно, на трассе тут же появился автомобиль безопасности, поскольку практически вся территория в районе первых поворотов была густо усеяна обломками машин. К счастью, никто из гонщиков не пострадал.
Сразу после рестарта Тьяго Монтейро («Мидланд Ф1») был атакован известным камикадзе Такумой Сато («Супер Агури»), причем так жестко, что сам японец сошел тут же. Тьяго попытался было продолжить, но оказалось, что его машина тоже получила повреждения, не совместимые с гонкой.
Кстати, второй гонщик «Мидланда» голландец Кристиан Алберс продержался на трассе не намного дольше: его машина тоже пострадала еще на первом круге, но в итоге он сошел из-за поломки трансмиссии. И это обидно, потому как именно в Индианаполисе Алберс и Монтейру вполне уверенно выглядели в квалификации и имели все шансы заработать очки, учитывая, сколь заметным был отсев конкурентов. Но, видно, не судьба…
УСПЕХИ ШУМИ АЛОНСО НЕ ВОЛНУЮТ
Лидеров все эти драматические происшествия не касались. В начале гонки «Рено» еще как-то пыталась бороться с «Феррари», но было ясно, что ярко-алые машины явно быстрее. Кстати, Джанкарло Физикелла выглядел на трассе увереннее, чем Алонсо, финишировав третьим. Но объяснялось это отчасти тем, что на машине итальянца стоял более мощный двигатель новой версии, который чемпион мира по планам команды должен получить только к «ГП Франции».
Еще на старте из-за сбоя в работе сцепления Михаэль Шумахер пропустил вперед Массу, но после первой серии пит-стопов возглавил гонку, и потом его лидерству уже ничто не угрожало.
Это стало пятой победой семикратного чемпиона мира в Индианаполисе – ни одному гонщику доселе не удавалось столько раз побеждать на асфальте исторического автодрома. Шуми был по-настоящему рад победе, ведь он смог сократить отставание от Алонсо до 19 очков, а впереди еще целых восемь этапов, и всякое может случиться.
Впрочем, Фернандо уверяет, что успех соперника в «ГП США» его не очень волнует. Он полагает, что на прочих трассах, в отличие от Инди, «Рено» будет по-прежнему сильна, и одолеть ее будет очень непросто.
Признает это и руководство «Феррари». И все же итальянская команда победила достойно и уверенно, доминируя весь уик-энд, начиная с квалификации. Финишировали Шумахер и Масса в том же порядке, в каком стояли на старте гонки: последний раз победный дубль удался «Феррари» год назад здесь же, в Индианаполисе, но тогда его цена была совсем иная.
СТАТИСТИКА
Гран-при США. Индианаполис. Дистанция –
Самый быстрый круг: М. Шумахер – 1.12,719.
Не финишировали: Р. Шумахер (Германия, Тойота), Альбертс (Голландия, Мидланд Ф1), Вильнев (Канада, Заубер-БМВ), Монтейро (Португалия, Мидланд Ф1), Сато (Япония, Супер Агури), Баттон (Великобритания, Хонда), Райкконен (Финляндия, Макларен), Хайдфельд (Германия, Заубер-БМВ), Монтойя (Колумбия, Макларен), Уэббер (Австралия, Уильямс), Спид (США, Торо Росо), Клиен (Австрия, Ред Булл), Монтаньи (Франция, Супер Агури).
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 88 очков.
Баттон – 16. 8. Барикелло – 16. 9. Хайдфельд – 12. 10. Култхард – 10. 11. Трулли – 8. 12. Р. Шумахер – 8. 13. Вильнев – 7. 14. Уэббер – 6. 15. Росберг – 4. 16. Клиен – 1. 17. Лиуцци – 1.
Кубок конструкторов.
1. Рено – 131. 2. Феррари – 105. 3. Макларен – 65. 4. Хонда – 32. 5. Заубер-БМВ – 19. 6. Тойота – 16. 7. Ред Булл – 11. 8. Уильямс – 10. 9. Торо Росо – 1.