Фактор Алонсо. Фернандо приблизился ко второму титулу чемпиона мира

Монреальский автодром имени Жиля Вильнева отличается особым характером: скоростные прямые здесь перемежаются с медленными шпильками, а трасса заключена в узкий коридор стальных отбойников
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

 Монреальский автодром имени Жиля Вильнева отличается особым характером: скоростные прямые здесь перемежаются с медленными шпильками, а трасса заключена в узкий коридор стальных отбойников. С одной стороны, здесь возможны обгоны, с другой – цена ошибки весьма высока. Все это в полной мере проявилось в ходе воскресной гонки. Лишь один фактор оставался неизменным – фактор Алонсо.

Из 22 машин до финиша «Гран-при Канады» добрались лишь 14. Впрочем, формально их было 15, поскольку Такума Сато («Супер-Агури») был классифицирован, хотя его машина белую черту не пересекла. Из семи официально выбывших четверо не закончили гонку по причине аварии – для монреальского этапа это типично.

На отсев здесь активно влияет и близость отбойников, и отсутствие широких зон безопасности, и тот факт, что в остальное время года трасса почти не используется, следовательно, за пределами основной гоночной траектории ее поверхность остается грязной и скользкой.

АЛОНСО ВЫИГРАЛ В «КАЗИНО»

А теперь о нетипичном. Накануне квалификации «Феррари» и Михаэль Шумахер, обычно выступающий здесь очень сильно, жаловались на дефицит скорости, но никто им не верил. Фернандо Алонсо («Рено») даже публично заявил, что Скудерия блефует. Но в субботу, когда в квалификации Шуми не смог подняться выше пятого места, стало ясно, что на этот раз немец вряд ли может рассчитывать на победу.

Зато Кими Райкконен («Макларен») показал 3-й результат, пропустив вперед только гонщиков «Рено», что свидетельствовало о серьезности его намерений. Поул-позиция же – в пятый раз подряд – досталась Алонсо, чему испанец был неподдельно рад!

В начале воскресной гонки, проходившей при отличной погоде и переполненных трибунах, могло показаться, что планы Кими вполне могут осуществиться. Тем более ему помог Джанкарло Физикелла: итальянец допустил фальстарт, но тут же замедлился, и Кими вышел на вторую позицию. Физикеллу же наказали, оштрафовав проездом через пит-лейн, и потом до конца гонки он пытался как-то исправить положение, в итоге финишировав шестым.

Алонсо же в ходе первых кругов испытал весьма жесткий прессинг со стороны Райкконена: Кими воспользовался небольшой помаркой испанца и попытался обойти его в шпильке «Казино», но Фернандо свою позицию отстоял. Напарник Кими Хуан-Пабло Монтойя в это же самое время не на шутку сцепился с дебютантом чемпионата Нико Росбергом («Уильямс»).

«Макларен» был явно быстрее, но Нико, не желая уступать, попытался втиснуться в узкий третий поворот трассы параллельно с Монтойей, машины столкнулись, и «Уильямс» немца отлетел в барьеры. Монтойя же смог продолжить гонку, хотя ему и пришлось заехать в боксы на ремонт.

ЧЕРНАЯ СЕРИЯ ВИЛЬНЕВА

Кими держался за Фернандо вплоть до первого пит-стопа, не отпуская испанца больше, чем на секунду. Но во время дозаправки выяснилось, что у «Макларена» проблемы со сцеплением: оно не до конца выключалось, из-за чего механики провозились с заменой резины заметно дольше.

Во время второго пит-стопа по той же причине на машине финна двигатель вообще заглох. И тем не менее в тот момент он смог удержать вторую позицию, однако незадолго до финиша ошибся все в той же шпильке «Казино» и пропустил вперед Михаэля Шумахера, который благодаря этому закончил гонку вторым.

Алонсо же вновь прошел дистанцию безупречно: до этого он не выигрывал в Канаде, и, разумеется, испанцу хотелось пополнить коллекцию своих побед. Это ему с блеском удалось: стартовав с поула, он не уступил лидерства никому, несмотря на плотную борьбу с Кими на первых кругах, и, несмотря на то, что лучший круг гонки остался за финном.

Среди тех, кому не повезло, можно назвать канадца Жака Вильнева, который явно претендовал на очки, но разбил свою «БМВ» незадолго до финиша, причем не по своей вине.

Также не порадовала команда «Мидланд», которая по-прежнему выступает под российской лицензией, хотя на прошлой неделе, если верить слухам, по инициативе ее возможных будущих голландских владельцев уже началась процедура детального аудита. На первом же круге Тьяго Монтейру не удержал машину на торможении перед шпилькой и врезался сзади в автомобиль своего напарника Кристиана Альберса. Голландец сошел, а Тьяго после ремонта вернулся на трассу, хотя и закончил гонку последним. Разумеется, после финиша он извинился перед напарником, и теперь остается надеяться, что через неделю на «ГП США» «Мидланд» выступит более удачно.

СТАТИСТИКА

9-й этап. Гран-при Канады (Монреаль). Дистанция – 305,270. Количество кругов – 70. Длина круга – 4,361.

1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:34.37,308. 2. М. Шумахер (Германия, Феррари) – отставание 2,111. 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 8,813. 4. Физикелла (Италия, Рено) – 15,679. 5. Масса (Бразилия, Феррари) – 25,172. 6. Трулли (Италия, Тойота) – 1 круг. 7. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 1 круг. 8. Баттон (Великобритания, Хонда) – 1 круг. 9. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 10. Спид (США, Торо Россо) – 1 круг. 11. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 12. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1 круг. 13. Лиуцци (Италия, Торо Россо) – 2 круга. 14. Монтейру (Португалия, Мидланд Ф1) – 4 круга. 15. Сато (Япония, Супер Агури) – 6 кругов.

Не финишировали: Вильнев (Канада, БМВ-Заубер) – 59 кругов. 17. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 58 кругов. 18. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 14 кругов. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 12 кругов. Монтаньи (Франция, Супер Аугри) – 3 круга. Росберг (Германия, Уильямс) – 2 круга. Альберс (Голландия, Мидланд Ф1) – 1 круг.

Положение в личном зачете. 1. Алонсо – 84. 2. М. Шумахер – 59. 3. Райкконен – 39. 4. Физикелла – 37. 5. Масса – 28. 6. Монтойя – 26. 7. Баттон – 16. 8. Барикелло – 13. 9. Хайдфельд – 12. 10. Р. Шумахер – 8. 11. Култхард – 8. 12. Вильнев – 7. 12. Уэббер – 6. 13. Росберг – 4. 14. Трулли – 3. 15. Клин – 1.

Кубок конструкторов. 1. Рено – 121. 2. Феррари – 87. 3. Макларен – 65. 4. Хонда – 29. 5. БМВ-Заубер – 19. 6. Тойота – 11. 7. Уильямс – 10. 8. Ред Булл – 9.

Новости. Формула-1