Хитрый ход «Рено». Благодаря грамотной тактике англо- французская команда снова победила
ФОРМУЛА–1
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
СОБЫТИЕ ДНЯ
От Сильверстоуна до Оксфорда, где живет Фернандо, буквально минут 20 езды по автостраде, поэтому «Гран-при Великобритании» для испанца – считай, домашняя гонка. На пресс-конференции после финиша он отдельно это подчеркнул, напомнив, что и база «Рено Ф1» тоже находится неподалеку. Четвертая победа подряд, одержанная чемпионом мира, стала еще одним подтверждением великолепной формы, в которой сегодня находится англо-французская команда.
«МИДЛАНД» НАБИРАЕТ СКОРОСТЬ
Что бы ни говорили про команду «Мидланд», которая, вполне вероятно, в ближайшие недели может сменить владельцев (о чем «Советский спорт» уже рассказывал), какими бы скромными ни были ее успехи на трассе, нельзя отрицать прогресс, достигнутый за последнее время. В официальном пресс-релизе «Мидланд» итоги субботней квалификации накануне «Гран-при Великобритании» даже названы «историческими».
Понятно, что до поул-позиции или хотя бы до первой «десятки» гонщикам команды, выступающей в чемпионате мира под российским флагом, еще далеко, тем не менее в первой квалификационной сессии португалец Тьяго Монтейро показал 13-е время, опередив местных фаворитов Марка Уэббера из «Уильямса» и Дженсона Баттона из «Хонды».
Какая разница, какие проблемы были у этих признанных мастеров квалификации? Главное, что у Тьяго проблем не было, и он в очередной раз привлек к себе внимание прессы. Вечером в субботу желающих взять у португальца интервью было предостаточно, пришлось постоять в очереди. Но Тьяго умеет работать с журналистами и даже под конец тяжелого дня вполне дружелюбно улыбается и готов общаться.
На его фирменной футболке, выпущенной в честь британского «Гран-при», символическая надпись: «Лучше дома места нет». Дело в том, что команда «Мидланд» базируется именно в Сильверстоуне, и, возможно, Монтейро помогло хорошее знание этой трассы.
— Помогло, но лишь немного, – говорит сам Тьяго. – Думаю, начиная с «Гран-при Испании», мы выглядим в квалификациях все увереннее. На всех последних этапах мы подбирались все ближе и ближе ко второй квалификационной сессии (куда допускаются гонщики, показавшие первые 16 результатов), и теперь наконец туда пробились. Между прочим, другие команды проводят в Сильверстоуне гораздо больше тестов, так что особого преимущества у нас в этом смысле нет. Наша машина «Мидланд-Тойота М16» намного лучше прошлогодней. Она более сбалансирована и безопаснее ведет себя на трассе. В чем-то ее уже можно сравнивать с машинами топ-команд.
Во второй субботней сессии Тьяго откатился на 16-е место, но это объясняется тактическими соображениями: команда решила поберечь мотор и шины.
А главными героями квалификации стала знаменитая троица: Фернандо Алонсо («Рено»), Кими Райкконен («Макларен») и Михаэль Шумахер («Феррари»).
Алонсо был самым быстрым во всех трех сессиях, хотя многие полагали, что и Шумахер имеет неплохие шансы на поул-позицию. Знаменитый немец долго держался вторым, но буквально под занавес квалификации Кими прошел свой заключительный зачетный круг просто блестяще, оттеснив семикратного чемпиона мира на одну позицию. Впрочем, Райкконен жаловался, что его «Макларену» не хватает скорости на прямых. А на таких быстрых трассах, как Сильверстоун, это весьма критично.
«РЕНО» ПОБЕЖДАЕТ С ПУГАЮЩЕЙ ЛЕГКОСТЬЮ
За три часа до старта «Гран-при» в Сильверстоуне прошла гонка молодежной серии ГП2, которую выиграл талантливый британец Льюис Хэмилтон, протеже главы «Макларен» Рона Денниса.
Хэмилтону прочат большое будущее, и в минувшее воскресенье он в полной мере оправдал все надежды. Льюис провел гонку вдохновенно, показывая столь головокружительные обгоны, что журналисты в пресс-центре восторженно аплодировали. И при этом все заранее сожалели, что во время основной гонки, когда на трассу выйдут машины «Формулы-1», на большое количество острых моментов рассчитывать не приходится.
Увы, эти ожидания оправдались, и смотреть «Гран-при Великобритании» было скучновато, что, впрочем, ни в коей мере не умаляет очередного достижения Алонсо. Испанец отлично стартовал, хотя на первом же круге произошло столкновение машин Скотта Спида («Торо Россо»), Ральфа Шумахера («Тойота») и Марка Уэббера. Чтобы удалить разбившуюся технику, на трассу выпустили автомобиль безопасности, но после рестарта Алонсо без проблем сохранил лидерство.
Однако в первой фазе гонки казалось, что прыть его «Рено» ненамного выше, чем у ближайших соперников: потом Фернандо признал, что машина специально настраивалась так, чтобы постепенно ускоряться ближе к концу каждого отрезка, т. е. ближе к дозаправкам и собственно финишу.
Возможно, преследовавший его Райкконен об этом догадывался, поэтому сразу попытался подобраться к Алонсо на расстояние атаки. Однако вскоре сам был атакован Михаэлем Шумахером, причем настолько остро и опасно, что в какой-то миг две машины разделяли считанные сантиметры. Но Кими не зря носит прозвище «Айсман» – «ледяной человек»: он выдержал, и Михаэлю пришлось отступить.
Опытнейший Шумахер видел, что скорость машины Кими уступает «Феррари», поэтому после неудавшейся лобовой атаки принял решение дождаться пит-стопа. Однако его тактический план переиграть Кими по ходу первой волны дозаправок не увенчался успехом, и финн сохранял свою вторую позицию до 42-го круга.
Но после своего последнего пит-стопа он вернулся на трассу позади Шумахера и вынужден был с этим смириться. Ближе к концу гонки в зеркалах его «Макларена» уже вовсю маячила желто-голубая «Рено» Джанкарло Физикеллы, но финн не слишком по этому поводу волновался, зная, что на этой трассе обгонять практически невозможно. По крайней мере, на скоростях машин «Формулы-1».
После гонки Алонсо спросили, как ему удается выигрывать с такой легкостью и изяществом? Испанец возразил, сказав, что легких побед не бывает. Например, тяжело заправленная «Рено» вела себя на трассе не лучшим образом, хотя управляемость ее улучшалась по мере того, как пустел бак. Кроме того, мешали неожиданные порывы ветра. И все же команда опять оказалась на высоте, не допустила ни единой ошибки, за что и была вознаграждена.
А что же «Мидланд», показавший в квалификации неплохую скорость? Кристиан Альберс финишировал 15-м, а Тьяго Монтейро – 16-м. По признанию технического директора команды Джеймса Ки, он доволен скоростью машин, но не результатами.
— У Тьяго, в отличие от Кристиана, после тренировок и квалификации не осталось ни одного свежего комплекта шин, – сказал Джеймс в интервью «Советскому спорту». – Ему пришлось ехать на старой резине. Но, по-моему, его гоночные инженеры не лучшим образом рассчитали тактику пит-стопов: Кристиан, оставаясь на трассе на несколько кругов дольше, обошел Тьяго после первой же дозаправки. Ближе к концу гонки Кристиан начал догонять машины «Торо Россо» и «Ред Булл», что тоже весьма позитивный момент.
Можно предположить, что через две недели в Канаде «Мидланд» постарается дать бой ближайшим соперникам, тем более что трасса в Монреале, теоретически, лучше подходит для «М16», чем Сильверстоун.
Гран-при Великобритании. Сильверстоун. Дистанция – 308,400 км. Количество кругов – 60, длина круга – 5,140 км.
1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:25.251,927. 2. М. Шумахер (Германия, Феррари) – отставание 13,951. 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 18,672. 4. Физикелла (Италия, Рено) – 19,976. 5. Масса (Бразилия, Феррари) – 31,559. 6. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1.04,769. 7. Хайдфельд (Германия, Заубер-БМВ) – 1.11,559. 8. Вильнев (Канада, Заубер-БМВ) – 1.18,999. 9. Росберг (Германия, Уильямс) – 1.19,009. 10. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 1 круг. 11. Трулли (Италия, Тойота) – 1 круг. 12. Култхард (Шотландия, Ред Булл) – 1 круг. 13. Лиуцци (Италия, Торо Росо) – 1 круг. 14. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 15. Альберс (Голландия, Мидланд) – 1 круг. 16. Монтейро (Португалия, Мидланд) – 2 круга. 17. Сато (Япония, Супер Агури) – 3 круга. 18. Монтаньи (Франция, Супер Агури) – 3 круга.
Самый быстрый круг: Алонсо – 1.21,599
Не финишировали: Баттон (Великобритания, Хонда), Спид (США, Торо Росо), Р. Шумахер (Германия, Тойота), Уэббер (Австралия, Уильямс).
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 74 очка. 2. М. Шумахер – 51. 3. Райкконен – 33. 4. Физикелла – 32. 5. Монтойя – 26. 6. Масса – 24. 7. Баттон – 16. 8. Барикелло – 13. 9. Хайдфельд – 10. 10. Р. Шумахер (Тойота) – 8. 11. Култхард – 7. 12-13. Вильнев, Уэббер – по 6. 13. Росберг – 4. 14. Клин – 1.
Кубок Конструкторов. 1. Рено – 106. 2. Феррари – 75. 3. Макларен – 59. 4. Хонда – 29. 5. Заубер-БМВ – 17. 6. Уильямс – 10. 7. Тойота – 8. 8. Ред Булл – 8.