«Мидланд» может быть продан

Второй год подряд во время «Гран-при Великобритании» в Сильверстоуне стоит необычная не по-английски солнечная и жаркая погода
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Второй год подряд во время «Гран-при Великобритании» в Сильверстоуне стоит необычная не по-английски солнечная и жаркая погода. Местные жители наслаждаются солнцем, а владельцы пабов радуются многократно возросшей выручке от продажи пива. При желании можно усмотреть некие символические параллели между погодными явлениями и ситуацией в чемпионате мира, которая тоже накаляется с каждой гонкой.

«МИДЛАНД» МЕНЯЕТ ГРАЖДАНСТВО?

В четверг вечером в Сильверстоуне гонщик российской команды «Мидланд» португалец Тьяго Монтейро проводил свою традиционную PR-акцию, которая в этом году, начиная с Имолы, сопровождает каждый «Гран-при». Он раздавал журналистам фирменные футболки, по их заказам делая дарственные надписи и ставя свой автограф.

Журналистов и футболок было много, а Тьяго был один, и все же он терпеливо выводил фломастером на майках незнакомые имена и фамилии.

Прессе давно нравится Тьяго, очень толковый и остроумный парень, и каждый считал своим долгом перекинуться с ним шуткой-прибауткой, от чего моторхоум «Мидланда» временами буквально сотрясался от хохота.

Со стороны казалось, что у этого гонщика и у этой команды нет никаких проблем, хотя на самом деле это далеко не так. Мало того, что «Мидланд» пока не может похвастаться спортивными достижениями. Весьма велика вероятность, что команда может поменять владельца.

С начала сезона-2006 «Мидланд» официально выступает в чемпионате мира под российской лицензией и с родным триколором на носу – впервые в истории автоспорта. К моменту написания этих строк ситуация еще была неопределенной, хотя знающие люди уверяли, что фактически в любой момент ее владелец, канадский мультимиллионер с ленинградскими корнями Алекс Шнайдер, может принять решение о ее продаже.

И дело не в том, что он наигрался в «Формулу-1» и теперь не прочь вернуть деньги, в команду вложенные. Нет, напротив, мистер Шнайдер уверяет, что «Ф-1» для него вовсе не бизнес, а давняя страсть. Но ему сделали финансовое предложение, от которого очень трудно отказаться.

Глава голландского концерна «Лост Бойз» Майкл Мол готов выложить за «Мидланд» около 100 миллионов евро. Эта сумма намного превышает ту, что в свое время, зимой 2005 года, потратил Шнайдер, купив терпевшую финансовое бедствие команду Эдди Джордана, одноименную «Джордан Гран-при».

ШНАЙДЕР РАСТЕРЯН!

За минувшие полтора года разные люди и разные компании неоднократно интересовались у Шнайдера, не собирается ли он расстаться с командой, что порождало немало разных слухов и сплетен. Последний такой всплеск, причем абсолютно беспочвенный, наблюдался в апреле. Тогда Шнайдеру даже пришлось публично выступить с резким опровержением. Однако не прошло и двух месяцев, как о продаже «Мидланд» заговорили вновь, причем теперь это уже не слухи.

Ясно, что Алексу Шнайдеру по-прежнему мила и «Формула-1», и его собственная команда, тем более что она постепенно набирает обороты. Но с другой стороны, Шнайдер – бизнесмен, который не собирается отказываться от выгодных сделок. Алекс признает, что ему предстоит принять трудное решение, и в одном интервью даже заявил буквально следующее: «Лучше бы я этого предложения не получал».

Вполне возможно, что Шнайдер все-таки считает «Мидланд» незавершенным делом, и если он примет предложение голландского концерна, то получается, он вроде бы сдается, расписывается в бессилии вывести команду на новый уровень.

Майкл Мол, естественно, будет давать гарантии, что продолжит дело, начатое предыдущим владельцем, продолжит инвестировать в команду и сохранит ключевых специалистов. Но чего никак нельзя ожидать от голландцев, так это сохранения российского «гражданства» «Мидланд».

Иначе говоря, Россия может потерять команду, не успев даже привыкнуть к самому факту, что формально наша страна представлена в чемпионате мира по «королевским автогонкам».

— Что значит потерять?! – в частном разговоре эмоционально воскликнул один из высокопоставленных сотрудников «Мидланд». – Ведь Россия никогда не пыталась ее принять, уж не говоря о том, чтобы полюбить!

С этим трудно спорить, поскольку Алекс Шнайдер явно рассчитывал на интерес к команде со стороны российских деловых кругов, но за полтора года на машинах «Мидланд» не появилось ни одного логотипа отечественных спонсоров.

 «СИЛЬВЕРСТОУН – ОСОБЕННАЯ ТРАССА»

Дважды чемпион мира, звезда команды «Макларен», прославленный гонщик Мика Хаккинен, расставшийся с «Формулой-1» четыре года назад, сегодня появляется далеко не на каждом «Гран-при». Но в Сильверстоун он прилетел по двум причинам.

Во-первых, его пригласил лично Берни Экклстоун, человек, который контролирует всю коммерческую сторону «Формулы-1».

— Берни не часто меня о чем-то просит, поэтому я охотно принял его приглашение, – рассказал Мика в эксклюзивном интервью «СС». – Тем более речь шла об участии в очень интересном проекте: уникальном коллективном фото, на котором вместе должны быть запечатлены многие известнейшие гонщики прошлых лет и для которого использовалось совершенно уникальное фотооборудование. А с другой стороны, с этой трассой у меня связано немало воспоминаний. Впервые я гонялся здесь еще в 1988 году, совсем еще молодым, а последний раз принял участие в британском «Гран-при» в 2001 году. Здесь я испытал и успехи, и разочарования, и вообще Сильверстоун – это родной дом британского и мирового автоспорта.

Эта трасса поистине легендарная и, думается, не менее знаменита, чем Монако, Спа или старый Нюрбургринг. Самый первый официальный этап чемпионата мира в «Формуле-1» в 1950 году состоялся именно здесь.

Гонщики ее любят за особенный характер, за то, что для победы здесь требуется настоящее искусство и отвага. Мике Хаккинену этого не занимать.

— Я люблю Сильверстоун, — сказал он. — Гоняться здесь доставляет фантастические ощущения. Очень быстрая трасса, интересная, при этом она длинная. Здесь целый набор самых разнообразных поворотов, есть быстрые, есть медленные. В общем, Сильверстоун – это Сильверстоун. Думаю, что сезон-2006 пока складывается захватывающе. Интересно, удастся ли Алонсо завоевать второй титул подряд? А, может быть, «Феррари» сможет преодолеть отставание, и Михаэль Шумахер будет до конца чемпионата бороться с Фернандо за корону? Или в «Макларен» справятся со всеми техническими проблемами, и Кими Райкконен тоже вмешается в спор за главные награды? Ведь Кими – это суперталантливый гонщик, и сегодня находится в хорошей форме. Надеюсь, его любовь к автоспорту не охладеет, и тогда в «Формуле-1» его ждет великое будущее.

Новости. Формула-1