Алонсо – князь Монако. Вчера чемпион мира впервые в карьере выиграл знаменитую уличную гонку

Фернандо Алонсо посвятил свою первую победу на «Гран-при Монако» памяти Эдуарда Мишлена
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО

 Фернандо Алонсо посвятил свою первую победу на «Гран-при Монако» памяти Эдуарда Мишлена. 42-летний глава концерна «Мишлен» трагически погиб накануне гонки. После церемонии награждения не было традиционного дождя из шампанского, хотя бутылки были заготовлены и откупорены. Фернандо лишь пригубил из горлышка, тем самым отметив, сколь важно для него это достижение, и сразу передал бутылку механикам команды «Рено», сделавшим все, что в их силах, для победы своего лидера.

КАЗУС ШУМАХЕРА

Один из штампов, к которому прибегают журналисты и гонщики, говоря о «Гран-при Монако», звучит так: «Цена ошибки здесь высока, как нигде». Но мог ли Михаэль Шумахер предполагать, что цена его ошибки, совершенной в последние секунды субботней квалификации, окажется столь высокой?

Сессия завершалась, и время Михаэля в тот момент было лучшим. В Монако это жизненно важно, поскольку обгонять на узких улочках Монте-Карло практически невозможно.

Разумеется, Шумахеру очень хотелось начать гонку первым. Видимо, поэтому в предпоследнем, весьма медленном повороте, он вдруг резко ударил по тормозам, заблокировал передние колеса, и его машина замерла в каких-то миллиметрах от отбойника, частично перегородив трассу.

В это время несколько гонщиков еще совершали последний квалификационный круг, имея реальные шансы улучшить свои результаты. В частности, Фернандо Алонсо шел, опережая график Шумахера на три десятых секунды. Но перед тем местом, где «запарковалась» «Феррари» немца, маршалы уже размахивали желтыми флагами, предупреждая об опасности. Алонсо и всем остальным пришлось сбросить скорость, и формально Шуми остался обладателем лучшего времени круга.

Команда «Рено» подала официальный протест, посчитав, что Шумахер инсценировал ошибку, нарочно остановил машину в предпоследнем повороте, чтобы не позволить Алонсо выиграть поул. Судьи разбирались с ситуацией семь с половиной часов (говорят, это самое долгое подобное заседание в новейшей истории «Формулы-1») и в итоге вынесли вердикт: «Виновен!»

Они внимательнейшим образом отсмотрели видеозаписи, изучили данные телеметрии, предоставленные «Феррари», побеседовали с представителями команды и решили следующее: «Проанализировав всю необходимую информацию, стюарды не смогли найти причин, которые оправдывали бы избыточное и необычно интенсивное торможение, к которому прибег гонщик в этой части трассы, и им ничего не оставалось, как прийти к заключению, что гонщик остановил машину намеренно».

Подобные вещи наказываются с максимальной жесткостью: квалификационные результаты Шумахера были аннулированы, и гонку ему пришлось начинать последним. Причем права на апелляцию у «Феррари» не было.

В команде «Рено» восприняли новость с нескрываемым воодушевлением: ведь поул теперь доставался Алонсо! А вот глава «Феррари» Жан Тодт позволил себе резкий комментарий по поводу судейского решения: «Мы абсолютно с ним не согласны. Подобное решение создает серьезный прецедент, не оставляя гонщику возможности для ошибки… Стюарды объявили Михаэля виновным без всяких реальных оснований».

И все-таки, была ли ошибка? Так или иначе была. Либо это действительно был просчет в пилотировании, хотя это маловероятно, что и подтверждает решение судей, либо Михаэль провел недостаточно убедительную инсценировку. Легендарный чемпион прошлых лет Джеки Стюарт язвительно заметил: «Все это могло выглядеть лучше, если бы он снес себе переднее крыло».

Кстати, в Монако «красным» оказался весь последний ряд стартового поля: напарник Шумахера, Фелипе Масса, разбил машину в самом начале квалификации, не успев пройти ни одного зачетного круга.

КРЕСТИК В КАЛЕНДАРЕ

Накануне сезона Фернандо Алонсо взял обязательство в этом году наконец выиграть «гонку гонок», «Гран-при Монако», который для «Формулы-1» имеет не только спортивное, но и символическое значение. После победного финиша Фернандо признался, что в календаре напротив даты этого «Гран-при» у него даже стоял крестик, и теперь благодаря команде «Рено» и шинам «Мишлен» он выполнил свой план.

Действительно, если чемпиону ни разу не удавалось выиграть в Монте-Карло, значит, какой-то это неполноценный чемпион. И наоборот: если гонщик за всю карьеру одержал единственную победу, но зато в Монако – как в свое время Оливье Панис, например, – этому гонщику уже обеспечено место в истории.

Автогоночная пресса и все эксперты в один голос отмечают, что Алонсо в этом сезоне проводит гонки очень собранно и грамотно, – как и полагается настоящему лидеру «Формулы-1». Гонка в Монако не стала исключением. Фернандо отлично стартовал, впрочем, вскоре почувствовав прессинг со стороны Кими Райкконена («Макларен»), которому удалось на втором круге обойти Марка Уэббера («Уильямс»), тоже начинавшего гонку из первого ряда.

Трудно сказать, чем бы все закончилось, если бы Кими в очередной раз не подвела техника: две трети дистанции он неотвязно следовал за Фернандо, выжидая, когда чемпион ошибется. Но Алонсо в последнее время почти не совершает ошибок, и у Кими, теоретически, оставалась единственная возможность – переиграть его на тактике дозаправок.

Однако после первого пит-стопа, который лидеры совершили с разницей в пару кругов (Кими посетил боксы первым), Алонсо по-прежнему оставался впереди. Ближе ко второй дозаправке, такое впечатление, Фернандо начал понемногу терять скорость, и, казалось, его преследователь мог решиться на какие-то активные действия, но вмешались обстоятельства.

На 49-м круге из-за неисправности выхлопной системы задымил и загорелся «Уильямс» Марка Уэббера, и австралийцу пришлось остановить машину в районе выезда с пит-лейна. На трассе появился автомобиль безопасности, и большинство команд воспользовалось этим, чтобы провести последнюю дозаправку.

Первыми в боксах побывали лидеры, но вскоре после пит-стопа, когда все медленно ехали за автомобилем безопасности, «Макларен» Райкконена тоже задымил: возможно, двигатель «Мерседес» получал недостаточно охлаждения, когда финн вплотную преследовал Фернандо, возможно, эта проблема усугубилась, когда машины медленно ехали за автомобилем безопасности.

Как бы то ни было, после этого Алонсо спокойно закончил гонку, одержав четвертую победу в сезоне. Вторым финишировал Хуан-Пабло Монтойя («Макларен»), а третьим был счастливый ветеран Дэвид Култхард, которому удалось принести команде «Ред Булл» первый подиум.

Глава команды Кристиан Хорнер признался, что дал опрометчивое обещание в случае подиума искупаться голым в бассейне, и не исключил, что, как следует отпраздновав достижение Култхарда, он даже на это решится.

Неплохо выглядел в Монако гонщик российской команды «Мидланд» Кристиан Альберс: он финишировал 12-м. И все же этот относительный успех был омрачен тем, что гонщики «Мидланда» столкнулись в момент старта, после чего Тьяго Монтейро пришлось возвращаться в боксы на замену носового обтекателя, где он потерял массу времени.

СТАТИСТИКА

Гран-при Монако. Монте-Карло. Дистанция – 260,520 км. Количество кругов – 78, длина круга – 3,340.
1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:43.43,116. 2. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 14,567. 3. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 52,298. 4. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 53,337. 5. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 53,880. 6. Физикелла (Италия, Рено) – 1.02,072. 7. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 1 круг. 8. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1 круг. 9. Масса (Бразилия, Феррари) – 1 круг. 10. Лиуцци (Италия, Торо Россо) – 1 круг. 11. Баттон (Великобритания, Хонда) – 1 круг. 12. Альберс (Голландия, Мидланд Ф1) – 1 круг. 13. Спид (США, Торо Россо) – 1 круг. 14. Вильнев (Канада, БМВ-Заубер) – 1 круг. 15. Монтейро (Португалия, Мидланд Ф1) – 2 круга. 16. Монтаньи (Франция, Супер Агури) – 3 круга. 17. Трулли (Италия, Тойота) – 6 кругов.
Самый быстрый круг: М. Шумахер – 1.15,143.
Не финишировали: Клин (Австрия, Ред Булл) – 58 кругов, Росберг (Германия, Уильямс) – 52 круга, Райкконен (Финляндия, Макларен) – 51 круг, Уэббер (Австралия, Уильямс) – 49 кругов, Сато (Япония, Супер Агури) – 47 кругов.
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 64. 2. М. Шумахер – 43. 3. Физикелла – 27. 4. Райкконен – 27. 5. Монтойя – 23. 6. Масса – 20. 7. Баттон – 16. 8. Барикелло – 13. 9. Р. Шумахер – 8. 10. Хайдфельд – 8. 11. Култхард – 7. 12. Вильнев – 6. 13. Уэббер – 6. 14. Росберг – 4. 15. Клин – 1.
Кубок конструкторов. 1. Рено – 91. 2. Феррари – 63. 3. Макларен – 50. 4. Хонда – 29. 5. БМВ-Заубер – 14. 6. Уильямс – 10. 7. Тойота – 8. 8. Ред Булл – 8.

Новости. Формула-1