Алонсо перехитрил Шумахера. Испанец заставил соперников поверить в то, что он идет на три пит-стопа, но совершил только два
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ. ИТОГИ
РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ
НАШ ЭКСПЕРТ – ТЕСТ-ПИЛОТ КОМАНДЫ «МИДЛАНД Ф1»
! Гран-при Испании Фернандо Алонсо выиграл благодаря грамотной стратегии. Свои пит-стопы он провел значительно раньше основного соперника – Михаэля Шумахера и после обоих сохранил лидирующую позицию. В ходе гонки казалось, что Алонсо идет на три пит-стопа.
? «Рено» изменила стратегию по ходу заезда?
Думаю, что нет. И на первом, и на втором пит-стопе в баки «Рено» заливали мало топлива. Это было видно по времени, которое провел Алонсо на дозаправках. И тем не менее испанец совершил второй пит-стоп за 25 кругов до финиша и ограничился этим. Значит, и во время первого заезда в боксы, и во время второго в баках его «Рено» было еще много топлива. Ранние пит-стопы были направлены исключительно на то, чтобы перехитрить «Феррари». И это удалось. Наверняка в итальянской команде до последнего момента думали, что Алонсо будет останавливаться и в третий раз. В этом случае Шумахер бы вышел в лидеры и наверняка выиграл бы гонку. Поэтому они не стали раскрывать все свои карты, и Михаэль ехал спокойно. То, что «Феррари» могла быть быстрее, доказывает лучший круг в гонке, который показал партнер Шумахера по «Феррари» Фелипе Масса.
! «Феррари» и «Рено» все дальше отрываются от конкурентов в Кубке конструкторов. Пилоты этих двух команд на «Гран-при Испании» заняли первые четыре строчки финишного протокола.
? Сможет ли кто-то еще вмешаться в борьбу за лидерство?
«Макларен», «Хонда» и «Уильямс» пока недостаточно быстры. А прошло уже шесть этапов. «Феррари» в начале сезона тоже не всегда могла бороться за лидерство, но в итальянской команде со своими проблемами справилась уже к началу европейских этапов. Думаю, даже если сейчас кто-то из трех команд сможет прибавить в скорости, догнать «Феррари» и «Рено» будет практически невозможно.
! В квалификации оба пилота «Тойоты» впервые в сезоне попали в десятку лучших. Но в гонке у японской команды последовал провал, и пилоты не смогли побороться за очки.
? В чем причина такого слабого выступления «Тойоты»?
С похожими проблемами в начале сезона столкнулась и другая японская команда – «Хонда». Пилоты команды были очень быстры в субботу, а в воскресенье не могли удержать темп лидеров. На «Гран-при Австралии» Дженсон Баттон даже завоевал поул-позишн, но в гонке боролся только за пятое место. Может быть, дело в режимах двигателя, используемых командой. В квалификации они могут использовать возможности мотора в полной мере, а в гонке вынуждены экономить его ресурс.
У «Тойоты» очень хорошая техника, и, надеюсь, эти трудности команде удастся в скором времени преодолеть. Ведь в начале сезона казалось, что и у «Феррари» проблемы, но теперь мы видим, что они носили лишь временный характер. Надо подождать еще одну-две гонки, чтобы стала окончательно ясна расстановка сил в пелотоне.
! На Гран-при Испании было очень мало обгонов. Если пилоты и менялись позициями по ходу гонки, то происходило это из-за пит-стопов, а одна из немногих попыток атаки завершилась столкновением Ярно Трулли и Ральфа Шумахера.
? В чем причина малого количества обгонов?
Дело в самой трассе. Конфигурация поворотов в Барселоне практически не дает возможности пилоту, идущему сзади, приблизиться к сопернику на расстояние атаки. Большинство виражей очень быстрые и затяжные. Это загнутые прямые. Но на них очень важна прижимная сила машины. За автомобилем «Формулы-1» на большой скорости создается так называемый аэродинамический мешок. Если в него попасть, прижимная сила значительно уменьшается. На прямых это способствует обгону, но в поворотах машина просто теряет нужное сцепление с трассой.
! На следующем Гран-при в Монако команда «Рено» объявит, будет ли в следующем году выступать за нее Джанкарло Физикелла.
? Каковы шансы Физико остаться в чемпионской «конюшне»?
Об этом еще рано говорить. Джанкарло очень быстрый пилот, однако в последние два года, когда он выступал за «Рено», не смог проявить себя в полной мере. На его счету лишь две победы – в Австралии в прошлом году и в Малайзии в нынешнем. В то же время его напарник молодой Фернандо Алонсо в минувшем сезоне стал чемпионом мира, а в этом году вновь лидирует в личном зачете. Многое будет зависеть от планов развития «Рено» в следущем году и результатов самого Физико в будущих гонках.