Юдзи Иде лишили гоночной суперлицензии
ФОРМУЛА-1
Японского пилота Юдзи Иде лишили гоночной суперлицензии, дающей право участвовать в гонках «Формулы-1» этого года.
Напомним, 31-летний японец дебютировал в чемпионате мира в начале этого года в составе новой команды «Супер Агури». Но уже на первых тестах стало понятно, что его уровень не соответствует «Формуле-1». Иде регулярно проигрывал своему партнеру по команде Такуме Сато по 2–3 секунды с круга. К тому же он часто обижался и не мог помочь команде в работе с настройками.
На «Гран-при Сан-Марино» в Имоле три недели назад Иде на первом круге выбил с трассы пилота российской команды «Мидланд Ф1» Кристиана Альберса. После инцидента Международная автомобильная федерация (ФИА) рекомендовала команде заменить пилота на «Гран-при Европы», а после гонки на Нюрбургринге и вовсе отобрала у японского гонщика лицензию. Место за рулем второй машины тогда занял француз Франк Монтаньи, бывший в прошлом году тест-пилотом команды «Рено».
– Мы подтверждаем аннулирование суперлицензии Юдзи Иде, – говорится в официальном заявлении команды «Супер Агури». – С печалью и горестью мы вынуждены согласиться с этим решением ФИА. Мы обязательно будем искать другие варианты для продолжения карьеры Юдзи, но на «Гран-при» в этом году он уже не появится. На гонках в Испании и Монако за руль второй машины вновь сядет Франк Монтаньи.
Команда «Тойота» назначила на должность главы отдела по работе с шасси Паскаля Валессона.
Напомним, после неудачного старта сезона руководство японской команды уволило с поста технического директора Майка Газкойна. Теперь заменить его должны Валессон и главный моторист команды Лука Марморини.
– Мы уверены, что сможем обойтись без технического директора, – заявил глава спортивного подразделения «Тойота» Джон Хауэтт. – Поэтому мы решили убрать эту должность из штатного расписания. Разделение полномочий и назначение Паскаля гарантируют нам временную стабильность, что очень важно для команды.
Австралиец Марк Уэббер хочет в следующем году продолжить свою карьеру в команде «Уильямс», в которой он выступает с 2003 года.
– Я хотел бы продлить контракт с командой, – сказал журналистам австралиец. – Пока мы не боремся за чемпионский титул, но я вижу, как «конюшня» работает. Не думаю, что для того, чтобы добиться успеха, нужно обязательно менять команду. Я верю в то, что наша работа скоро принесет результат. Окончательное решение примет Фрэнк Уильямс (глава команды. – Прим. ред.), но я надеюсь, что оно будет положительным.
Новым главой отдела по аэродинамике команды «Хонда» назначен Мариано Алперин-Брювера.
40-летний аргентинец работает в компании с 1998 года и до настоящего момента занимал пост старшего инженера.
Один из руководителей «Макларена» Мартин Уитмарш заявил, что в следующем году протеже руководителя команды Рона Денниса Льюис Хэмилтон вряд ли появится в «Формуле-1».
Молодой британский гонщик может стать первым темнокожим пилотом чемпионата мира в истории. Этот сезон он начал в серии GP2 и выиграл две первые гонки. Журналисты уже успели предположить, что в сезоне-2007 он составит пару Фернандо Алонсо в «Макларене».
– Мы не хотим, чтобы на Льюиса оказывалось давление, – сказал Уитмарш. – Ему пока надо сосредоточиться на выступлениях в GP2. Это лучший после «Формулы-1» чемпионат, и выступления в нем очень полезны для молодых пилотов. Мы хотели бы подписать контракт на следующий год с Кими Райкконеном или Хуаном-Пабло Монтойей (нынешними пилотами команды. – Прим. ред.). Так что Хэмилтону придется немного подождать.